ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1992 года N 136
О положении о комитете ценовой политики
Постановляю:
1. Утвердить Положение о Комитете ценовой политики.
2. В связи с возросшими задачами по ценообразованию и усилению контроля за соблюдением государственной дисциплины цен разрешить Комитету ценовой политики изменить структуру штатного расписания и ввести в него более высокие категории должностей специалистов вместо специалистов без категорий, согласовав вышеуказанные изменения с финансовым управлением администрации области.
3. В соответствии с Приказом Министерства экономики и финансов Российской Федерации от 13.02.02 N 23 "Об утверждении порядка применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен" выделять из внебюджетного фонда области средства для вступления в паевое участие по строительству жилья для сотрудников, на приобретение множительной, счетно - вычислительной техники и другие цели, а также для поощрения работников Комитета из сумм, поступающих от штрафов, взимаемых за получение предприятиями необоснованных доходов в связи с завышением цен и тарифов по материалам проведенных проверок в соответствии с предложениями и сметами, представляемыми Комитетом.
4. Разрешить главам администраций городов и районов области направлять на содержание и поощрение работников по контролю цен часть средств, зачисляемых во внебюджетные фонды штрафов в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги).
5. Постановление действует с момента принятия.
6. Решение облисполкома от 06.08.70 N 525 "Об утверждении Положения об отделе цен облисполкома" считать утратившим силу.
Первый заместитель
главы администрации
Свердловской области
В. Г. Трушников
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы
администрации Свердловской области
от 8 июля 1992 года N 136
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете ценовой политики Правительства Свердловской области
Комитет ценовой политики правительства Свердловской области (в дальнейшем - Комитет) образован в связи с утверждением новой структуры администрации области постановлением главы администрации от 27.12.91 на базе отдела цен облисполкома в целях усиления руководства вопросами ценообразования на предприятиях-монополистах, дальнейшего совершенствования системы цен и контроля за соблюдением свободных (рыночных), а также государственных регулируемых цен в условиях перехода к рыночной экономике всеми субъектами предпринимательской деятельности, расположенными на территории области.
1. Основными задачами Комитета являются:
1.1. Проведение в области мероприятий по осуществлению государственной политики в вопросах цен, повышение их роли в стимулировании увеличения производства и расширении ассортимента продукции, товаров народного потребления и услуг предприятиями всех форм собственности, повышение эффективности общественного производства.
1.2. Разработка мероприятий по прогнозированию уровня цен и тарифов, рассмотрение расчетов и подготовка проектов цен на продукцию, товары народного потребления, тарифов на услуги, снабженческо - сбытовых и торговых наценок и скидок, которые в соответствии с действующим законодательством утверждаются и регулируются главой администрации или правительством области.
1.3. Систематическое проведение анализа конъюнктуры рынка и динамики цен на товары народного потребления, тарифов на услуги, прогнозирование их на перспективу и определение влияния на уровень жизни населения.
1.4. Обеспечение взаимосвязи проводимой политики ценообразования с бюджетной, кредитно - денежной, антимонопольной и налоговой политикой и другими механизмами экономического воздействия на развитие народного хозяйства с целью нормального функционирования рыночных отношений на территории области.
1.5. Подготовка предложений по централизованному регулированию цен и тарифов на товары и услуги:
а) производство которых сосредоточено на предприятиях, занимающих монопольное положение;
б) оказывающих определяющее воздействие на жизненный уровень наименее защищенных слоев населения;
в) дотируемых за счет средств государственного (республиканского, областного, местных) бюджета.
1.6. Проведение совместной с антимонопольным Комитетом работы по подготовке предложений об изменении сфер применения свободных цен на товары, производимые предприятиями - монополистами.
1.7. Осуществление государственного контроля за соблюдением ценовой политики (порядка формирования и применения цен на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления и тарифов на услуги) объединениями, предприятиями, организациями и другими юридическими лицами, расположенными на территории области, независимо от их подчинения и форм собственности.
1.8. Разработка и реализация предложений по формированию политики ценообразования на территории области, а также совершенствование хозяйственного и организационно - правового механизма ценообразования.
2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
2.1. Устанавливает и регулирует порядок ценообразования на товары народного потребления и услуги, по которым производится государственное регулирование цен и тарифов.
Разрабатывает с участием управлений, отделов и предприятий предложения о совершенствовании цен на промышленную продукцию, товары народного потребления, тарифов на услуги.
2.2. Разрабатывает предложения и мероприятия по прогнозированию уровня цен и тарифов на перспективу.
2.3. Проводит на основе статистических данных анализ динамики цен и тарифов, индексов потребительских цен, прогнозирование влияния государственных (фиксированных), регулируемых, договорных (свободных) цен и тарифов на развитие отраслей народного хозяйства и конъюнктуры рынка в области.
2.4. Организует и осуществляет контрольно-аналитическую работу по соблюдению дисциплины цен и тарифов на предприятиях, в объединениях и организациях, расположенных на территории области.
2.5. Осуществляет методическое руководство по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов, а также консультирует субъекты предпринимательской деятельности, расположенные на территории области, независимо от их подчинения и форм собственности, в пределах его прав, в том числе и на хозрасчетной основе.
2.6. Обеспечивает подготовку материалов по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов, рассматриваемых администрацией и правительством области.
2.7. Обеспечивает координацию с другими контролирующими органами и организациями проведения массовых и индивидуальных проверок по вопросам соблюдения дисциплины цен и тарифов.
2.8. Организует работу библиотеки прейскурантов (бюро информации), в том числе и на хозрасчетной основе. Предоставляет возможность предприятиям и организациям пользоваться услугами этой библиотеки. Организует сбор информации о наличии действующих регулируемых, договорных, свободных (рыночных) цен с целью дальнейшего использования их для информирования посетителей и обобщения (анализа) уровня действующих цен и тарифов, для выработки необходимых предложений правительству области.
2.9. Рассматривает жалобы на решения о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен, принятые органами городов и районов, осуществляющими контроль цен и тарифов.
2.10. Оказывает методическую помощь инспекторам по контролю за ценами при органах исполнительной власти городов и районов и общественными комиссиями по контролю за соблюдением цен, правил торговли, тарифов на услуги, оказываемые населению; обобщает и распространяет опыт их работы, а также принимает необходимые меры по активизации их деятельности.
2.11. Участвует в заседаниях антимонопольного Комитета, внешнеэкономического Комитета и других структур при рассмотрении уровня цен на ввозимую и вывозимую продукцию и товары народного потребления, вырабатываемые предприятиями области, независимо от форм собственности и ведомственного подчинения.
2.12. Комитет ценовой политики в пределах своей компетенции издает методические указания и другие инструктивные документы об условиях и порядке применения цен, обязательные для исполнения предприятиями, объединениями и организациями, расположенными на территории области, независимо от их подчинения и форм собственности.
3. Комитету предоставлено право:
3.1. Принимать участие в обсуждении вопросов ценообразования в республиканских органах управления, в администрации и правительстве области, руководствуясь при этом законодательством по ценообразованию и защищая экономические интересы области.
3.2. Получать от субъектов предпринимательской деятельности, независимо от их подчинения и форм собственности, материалы по обоснованию цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
3.3. Вносить предложения в администрацию и правительство области о предельных размерах регулирования цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг и по уровню наценок в предприятиях общественного питания, а также по изменению действующих предельных размеров регулирования.
3.4. Получать в установленном порядке от органов статистики отчетные данные, необходимые для разработки прогнозов, проведения анализа и подготовки предложений по совершенствованию вопросов ценообразования в области.
3.5. На основании собственных проверок правильности применения и установления цен и тарифов предприятиями, объединениями и организациями принимать решения о применении к ним экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен.
3.6. Контролировать соблюдение уровня цен на продукцию предприятий - монополистов, включенных в Реестр Комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый главой администрации области. Председатель Комитета ценовой политики имеет первого заместителя, заместителя - начальника инспекции по контролю за ценами, назначаемых правительством области. Распределение обязанностей между заместителями председателя производится председателем Комитета.
4.2. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителей председателя Комитета и руководителей структурных подразделений аппарата Комитета.
4.3. Председатель Комитета ценовой политики:
4.3.1. Руководит деятельностью Комитета, издает, в пределах компетенции Комитета, приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения аппаратом Комитета, и проверяет их исполнение.
4.3.2. Утверждает положение об отделах и других структурных подразделениях Комитета.
4.3.3. Утверждает штатное расписание аппарата Комитета в пределах выделенных ассигнований на содержание.
4.3.4. Пользуется правом найма - увольнения работников в пределах утвержденного штатного расписания, формирует штаты Комитета, объявляет дисциплинарные взыскания, поощряет, премирует работников в соответствии с положением о премировании, издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета.
4.3.5. Представляет без доверенности Комитет в предприятиях, учреждениях, организациях, судах и арбитражах. Заключает договоры в пределах прав, предоставленных правительством области.
5. Численность работников Комитета и ассигнование денежных средств на содержание его аппарата утверждается правительством области.
6. Комитет имеет печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
VII. Изменение и прекращение деятельности комитета
7. Комитет ликвидируется либо реорганизуется на основании постановления главы администрации в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
// ВЕДОМСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК