Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 1995 N 291

Об утверждении Положения об организации работы
фирменного магазина на территории г. Екатеринбурга

_________________________________________________________________________________________________________________
    постановление утратило  силу, см. постановление  Главы города Екатаринбурга от 1.11.2001 № 1253-А

_________________________________________________________________________________________________________________

В целях упорядочения деятельности фирменных магазинов на территории города Екатеринбурга постановляю:

1. Утвердить Положение об организации работы фирменного магазина на территории города Екатеринбурга (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на зам. Главы администрации города Погребнякова Л. И.

Глава администрации
А. М. Чернецкий


Приложение
к Постановлению Главы
администрации г. Екатеринбурга
от 26 апреля 1995 N 291

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы фирменного магазина на территории
г. Екатеринбурга

I. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законами РФ "О местном самоуправлении", "О защите прав потребителей".

1. Фирменный магазин - это организация любой организационно - правовой формы (или ее структурное подразделение), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля товарами народного потребления определенной номенклатуры, соответствующей производственному профилю ее учредителей, поставщиков.

2. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры, должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением магазина, фирменную вывеску с указанием учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является.

3. Фирменный магазин осуществляет деятельность в соответствии со своим Уставом или положением, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, общими и особыми правилами торговли товарами своей номенклатуры, а также иными нормативными актами.

4. Товарная специализация фирменного магазина определяется с учетом номенклатуры и ассортимента товаров, производимых организациями - учредителями или поставляемых организациями поставщиками, включая организации оптовой торговли и инофирмы.

II. Создание фирменного магазина и его статус

1. Фирменный магазин как самостоятельный хозяйствующий субъект создается в качестве юридического лица в порядке и на условиях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и законами, принятыми на его основе, по инициативе его учредителей (участников): хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий, совместного предприятия, иностранной фирмы и других, производящих и поставляющих товары народного потребления.

2. Фирменный магазин как структурное подразделение (филиал) коммерческой организации, создается по решению ее органов управления в порядке и на условиях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, и не является юридическим лицом.

Такой магазин наделяется имуществом создавшим его юридического лица и действует на основании утвержденного им Положения.

III. Управление фирменным магазином

1. Управление фирменным магазином, созданным в качестве юридического лица, осуществляется органами юридического лица, порядок избрания или назначения которых определяется законом и учредительными документами.

Управление текущими делами фирменного магазина осуществляет его исполнительный орган, который может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор)..

Исполнительный орган разрабатывает и утверждает штатное расписание фирменного магазина, принимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде, заключает в пределах своей компетенции гражданско - правовые договоры, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в учредительных документах.

2. Управление фирменным магазином, созданным в качестве структурного подразделения (филиала) юридического лица, осуществляется его руководителем, который назначается юридическим лицом и действует на основании его доверенности, пользуется правами и несет обязанности, установленные заключенным с ним трудовым договором (контрактом).

IV. Функции и задачи фирменного магазина

1. Основной функцией фирменного магазина является реализация товаров определенной номенклатуры согласно товарной специализации, соответствующей производственному профилю его учредителей и утвержденного ассортиментного перечня.

2. Основными задачами фирменного магазина являются:

- изучение конъюнктуры рынка;

- изучение и формирование спроса на товары;

- эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров;

- обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки изделий в случаях, предусмотренных нормативными актами, проведение консультаций и оказание других услуг;

- внедрение прогрессивных торгово - технологических процессов с учетом достижения науки, техники, передового зарубежного и отечественного опыта;

- образцовая постановка рекламы товаров.

3. В этих целях фирменный магазин:

- проводит анкетные опросы, выставки - продажи, просмотры, покупательские конференции, выставки с указанием планируемого срока выпуска изделий и др. мероприятия;

- анализирует ход продажи товаров по товарным группам и ассортименту и составляет конъюнктурные обзоры;

- осуществляет учет предложений покупателей по улучшению качества товаров, анализирует их, принимает участие в мероприятиях по изучению спроса на реализуемые ими товары, представляет необходимую информацию;

- применяет прогрессивные формы продажи товаров (самообслуживание, по предварительным заказам, торговля по образцам, доставка товаров на дом и др.);

- представляет покупателям широкий перечень дополнительных услуг с учетом специализации магазина;

- организует дополнительное обучение работников магазина в целях повышения их профессионального мастерства.

V. Ликвидация фирменного магазина

1. Ликвидация фирменного магазина, наделенного правами юридического лица, производится с соблюдением ликвидационных процедур в порядке и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ и принятыми на его основе законами и иными нормативными актами.

2. Ликвидация фирменного магазина, являющегося структурным подразделением (филиалом), производится по решению органа юридического лица, в состав которого он входит. Условия и порядок ликвидации определяются действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»