УКАЗ
от 6 мая 1996 года N 166
Об утверждении положения об областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально - трудовых отношений
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Губернатора Свердловской области от 23 мая 2005 года N 359-УГ
____________________________________________________________________
В соответствии с областным Законом "О социальном партнерстве в Свердловской области" и на основании представления Правительства Свердловской области, постановляю:
1. Утвердить Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (прилагается).
2. Считать утратившим силу Постановление Главы администрации Свердловской области от 23 апреля 1993 г. N 110 "О соглашении между администрацией, Федерацией профсоюзов, работодателями Свердловской области на 1993 год по защите интересов населения и выполнению социальных гарантий в условиях экономической реформы".
3. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор
Свердловской области
Э. Россель
УТВЕРЖДЕНО
Указом Губернатора
Свердловской области
от 6 мая 1996 года N 166
ПОЛОЖЕНИЕ
об областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально - трудовых отношений
1.1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений (далее именуется - комиссия) создается в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", областным Законом "О социальном партнерстве в Свердловской области" и является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Свердловской области, образованным областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей, Правительством области.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Указами Президента Российской Федерации и Губернатора области и иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Положением.
1.2. Состав Комиссии формируется на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей.
2.1. Основными целями Комиссии являются:
- выработка общих принципов согласованного регулирования социально - трудовых отношений в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях";
- выработка согласованных действий сторон по регулированию социально - трудовых отношений в соответствии со статьей 2 областного Закона "О социальном партнерстве в Свердловской области" по направлениям:
- создание условий для обеспечения занятости населения и развития рынка труда;
- предупреждения, смягчения и преодоления негативных явлений и конфликтов в социально - трудовой сфере;
- дальнейшее совершенствование деятельности областных объединений работодателей, профсоюзов и других представительных объединений работников, усиление их роли в решении социально - экономических проблем на областном уровне;
- совершенствование организации и функционирования социального партнерства в Свердловской области.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
- ведение переговоров, подготовка и заключение областного Соглашения между областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями (ассоциации, союзы и т. п.) работодателей, Правительством Свердловской области; организация выполнения и осуществления сторонами взаимного контроля за реализацией областного Соглашения;
- ведение трехсторонних консультаций с представителями работников, работодателей и Правительства области по выработке социально - трудовой и экономической политики в области;
- обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам регулирования социально - трудовых отношений;
- содействие в создании системы подготовки специалистов, организующих переговоры и разработку соглашений и коллективных договоров, участвующих в оказании посреднических услуг в урегулировании коллективных трудовых споров;
- проведение информационно - пропагандистской работы по социальному партнерству в коллективах предприятий, организаций и среди населения с широким использованием средств массовой информации;
- изучение отечественного и международного опыта в области трудовых отношений и социального партнерства, а также содействие проведению социологических обследований на предприятиях и в организациях области;
- разработка методических материалов по совершенствованию механизма взаимодействия работодателей с представительными органами наемных работников и органами исполнительной власти на всех уровнях.
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- координировать совместную деятельность областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, областных органов государственной власти по разработке и реализации областного Соглашения;
- осуществлять взаимодействие с территориальными (городскими, районными) и отраслевыми комиссиями по регулированию трудовых отношений;
- принимать решения по вопросам, которые в соответствии с Соглашением обязательны для рассмотрения в установленные Комиссией сроки областными органами исполнительной власти, областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей, представленными в Комиссии, а также объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, делегировавшими им свои полномочия;
- осуществлять контроль за выполнением областного Соглашения органами государственной власти Свердловской области, профсоюзами, работодателями;
- вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене действия решений областных органов исполнительной власти и местного самоуправления, профсоюзов, объединений работодателей, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов);
- вносить предложения о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации областного Соглашения и решений Комиссии, связанных с реализацией этого Соглашения;
- получать информацию о социально - экономическом положении в городах и районах области, отраслях, объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях области, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения областного Соглашения;
- получать в установленном порядке законодательные и иные нормативные акты Российской Федерации и Свердловской области, другие материалы по вопросам социально - трудовых отношений;
- приглашать для участия в переговорах и подготовке проекта областного Соглашения экспертов по договоренности сторон. Оплата труда экспертов производится стороной, пригласившей их, на основании договора за счет собственных средств;
- вносить предложения для рассмотрения на заседании Правительства области вопросов с участием представителей областных объединений профсоюзов и областных объединений работодателей.
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным ею планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникших неотложных вопросов.
4.2. Деятельность Комиссии осуществляется Координатором Комиссии, руководителями - координаторами сторон.
4.3. Для разработки разделов трехстороннего Соглашения, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, а также осуществления постоянной связи между сторонами социального партнерства Комиссия образует Координационный Совет, при необходимости постоянные или временные рабочие группы из представителей сторон.
4.4. Координационный Совет Комиссии состоит из Координатора Комиссии, руководителей - координаторов сторон, одного - двух представителей сторон, ведающих вопросами социального партнерства. По численному составу Координационный Совет не должен превышать 9 человек.
4.5. Для организации работы Комиссии образуется секретариат Комиссии, состав которого определяется руководителями координаторами сторон и утверждается решением Комиссии.
4.6. Секретариат ведет протоколы заседаний Комиссии и Координационного Совета в соответствии с регламентом Комиссии.
4.7. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не мене двух третей состава Комиссии.
4.8. Решения по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, принимаются в соответствии с регламентом Комиссии.
4.9. Материально - техническое обеспечение Комиссии осуществляется финансово - хозяйственным управлением, управлением по делопроизводству и общим вопросам Правительства области. Организационно - методическое обеспечение деятельности комиссии осуществляется управлением по труду, комитетом по экономике Правительства области и секретариатом Комиссии.
5.1 Положение об областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, определяющее ее правовой статус, структуру и функции, разрабатывается в соответствии с областным Законом "О социальном партнерстве в Свердловской области", согласовывается с областными объединениями профсоюзов, работодателей, Правительством области и по его представлению утверждается Губернатором Свердловской области.
5.2. Руководители - координаторы сторон регулярно информируют Комиссию о своей деятельности по решению социально - экономических вопросов, мерах, принимаемых по выполнению трехстороннего Соглашения.
6.1. Для координации деятельности Комиссии Правительством области в соответствии с областным Законом "О социальном партнерстве в Свердловской области" и по представлению Комиссии утверждается кандидатура координатора Комиссии.
Координатор Комиссии организует ее деятельность совместно с руководителями - координаторами сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно.
6.2. Координатор Комиссии:
- регулярно информирует:
Губернатора области и председателя Правительства области о деятельности Комиссии;
Комиссию о деятельности Правительства области по решению социально - экономических вопросов, принимаемых мерах по выполнению трехстороннего Соглашения;
- утверждает по представлению Комиссии план работы и регламент Комиссии;
- обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
- утверждает по представлению руководителей - координаторов сторон состав координационного Совета Комиссии, составы создаваемых при необходимости рабочих групп и их руководителей;
- принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях Правительства области и областной Думы представителей областных объединений профсоюзов и областных объединений работодателей по социально - экономическим вопросам;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов государственной власти Свердловской области, областных объединений профсоюзов и областных объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии.
Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в Комиссию, и не принимает участия в голосовании.
7.1. Руководители - координаторы сторон, их заместители избираются каждой стороной самостоятельно из членов комиссии представителей сторон, утверждаются Комиссией и являются членами координационного совета.
7.2. Руководители - координаторы сторон:
- руководят деятельностью (своей) стороны и координируют ее с социальными партнерами, представленными в Комиссии;
- готовят предложения по персональному составу сторон и изменению этого состава, а также рабочих групп по доработке решений и подготовке вопросов на заседании Комиссии;
- готовят предложения сторон в план работы Комиссии, формируют проект повестки дня заседания Комиссии через предварительное согласование со сторонами;
- организуют работу по выполнению принятых обязательств областного Соглашения и решений Комиссии;
- регулярно информируют членов сторон Соглашения и жителей области через своих представителей и средства массовой информации об обязательствах, включенных в Соглашение, и о ходе их реализации.
При отсутствии по уважительным причинам руководителя - координатора стороны его функции выполняет заместитель.
8.1. Член Комиссии, его заместитель является представителем одной из сторон, участниц Соглашения, в своей практической работе руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим положением.
При отсутствии по уважительным причинам члена Комиссии его обязанности выполняет заместитель.
8.2. Член Комиссии, его заместитель имеют право:
- обращаться в органы исполнительной власти, профессиональные союзы, объединения работодателей и получать письменный ответ по существу письменно поставленных вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
Член комиссии может быть выведен из ее состава:
- по предложению органа, направившего его. Одновременно сторона, представитель которой выведен из состава Комиссии, вносит новую кандидатуру в ее состав;
- по предложению Комиссии, согласованному с выдвинувшей стороной; - на основании личного заявления.
9.1. Инициатором ведения переговоров по разработке и заключению областного трехстороннего Соглашения, а также по внесению в него изменений и дополнений вправе выступить любой из субъектов (сторон) социального партнерства согласно статье 4 областного Закона "О социальном партнерстве в Свердловской области", из которых в соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" и настоящим Положением образуется областная трехсторонняя Комиссия.
9.2. Сторона, выступившая с инициативой ведения переговоров, обязана направить другим сторонам письменное уведомление о начале переговоров по вопросам социально - трудовых отношений, предлагаемых для совместного рассмотрения с учетом срока первого этапа осуществления социального партнерства, предусмотренного статьей 8 областного Закона "О социальном партнерстве в Свердловской области". При этом для совместного рассмотрения сторонам предлагается проект областного трехстороннего Соглашения.
При направлении письменного уведомления о ведении переговоров по внесению изменений и дополнений в областное трехстороннее Соглашение, сторона, выступившая с этой инициативой, вносит другим сторонам одновременно с уведомлением конкретные предложения по изменениям и дополнениям.
Стороны, получившие письменное уведомление о начале переговоров, обязаны в соответствии со статьей 6 Закона РФ "О колдоговорах и соглашениях" приступить к переговорам в семидневный срок после получения уведомления.
9.3. Проект областного трехстороннего Соглашения разрабатывается Комиссией, подписывается полномочными представителями сторон и вступает в силу с момента подписания его сторонами.
Срок действия Соглашения определяется Комиссией и отражается в тексте Соглашения. В течение срока действия Соглашения в него могут быть внесены изменения и дополнения по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в Соглашении.
9.4. Полный текст Соглашения в двухнедельный срок после уведомительной регистрации публикуется в печати.
9.5. Каждая сторона, представленная в Комиссии, в течение срока, установленного Соглашением, разрабатывает мероприятия по реализации Соглашения, направляет их другим сторонам и организует выполнение этих мероприятий.
9.6. Комиссия не реже одного раза в квартал рассматривает на своих заседаниях ход выполнения Соглашения и мероприятий сторон по его реализации и о результатах информирует население области через средства массовой информации.
9.7. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами, представленными в Комиссии, а также Управлением по труду Правительства области в соответствии со статьей 24 Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях" и статьей 11 областного Закона "О социальном партнерстве в Свердловской области".
При осуществлении контроля за выполнением Соглашения стороны обязаны предоставлять необходимую информацию. Ответственность за достоверность информации, предоставляемую сторонами, несут руководители - координаторы сторон Комиссии.