4.1. Осуществлять непосредственную связь с Министерством здравоохранения Российской Федерации, муниципальными органами управления здравоохранением, а также учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента здравоохранения.
4.2. Разрабатывать и рекомендовать наиболее оптимальную организационную структуру управления здравоохранением области, в том числе по городам, районам и учреждениям областного подчинения.
4.3. Разрабатывать, составлять по области, а также по городам, районам, учреждениям областного подчинения нормативы финансового обеспечения, согласовывать их в соответствующих органах в установленном порядке.
Осуществлять совместно с ТФОМС разработку и уточнение тарифов на медицинские услуги.
4.4. Утверждать при заключении договоров с лечебно профилактическими учреждениями показатели модели конечных результатов здоровья населения территорий, исходя из динамики показателей и типологии учреждения, города, района. Осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств с подведомственными учреждениями.
4.5. Проводить экспертную оценку качества и эффективности медицинской и лекарственной помощи на всех уровнях, включая оценку работы учреждений здравоохранения и аптек по конечным результатам деятельности.
4.6. Разрабатывать и формировать целевые программы здравоохранения.
4.7. Получать установленную статистическую, а также оперативную информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента здравоохранения.
4.8. По поручению Правительства Свердловской области может создавать, реорганизовывать, ликвидировать учреждения здравоохранения в случаях, предусмотренных действующим Законодательством.
4.9. Осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества в подведомственных учреждениях.
4.10. Утверждать уставы подведомственных учреждений.
4.11. Назначать на должность и заключать трудовые договоры (контракты) с руководителями подведомственных учреждений здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Осуществлять деловые контакты на территории и за рубежом, заключать контракты на территории страны и за ее пределами.
4.13. Осуществлять комплексный экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности медицинских и аптечных учреждений области по эффективному использованию финансовых, трудовых и материальных ресурсов и стимулировать деятельность учреждений здравоохранения областного подчинения и территорий по итогам работы за полугодие, год.
4.14. Организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции и другие мероприятия.
4.15. Имеет право на реализацию собственной научно технической, интеллектуальной продукции в соответствии с существующим законодательством.
4.16. Формировать предложения по совершенствованию структуры управления, ее функций, создавать комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы.
4.17. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности на основании программы решений Правительства области по вопросам медицинской и лекарственной помощи, социальных программ, действующего законодательства, а также на основании собственного анализа состояния медицинской помощи населению области и задач по совершенствованию деятельности лечебно профилактических учреждений.
4.18. Осуществлять сотрудничество по вопросам внешнеэкономической деятельности в объеме и порядке, предусмотренном действующим Законодательством.
4.19. Приказы и другие акты директора Департамента по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для муниципальных органов управления здравоохранением, организаций, учреждений, предприятий и объединений независимо от ведомственной подчиненности и организационно - правовых форм.