5.1. Управление архивами осуществляет возложенные на него функции на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, в условиях гласности, в контакте с общественностью, трудовыми коллективами государственных архивов.
5.2. Управление архивами возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление архивами задач, распределяет обязанности между своими заместителями и другими работниками.
Заместители начальника Управления архивами назначаются и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства области и начальника Управления архивами.
5.3. Начальник Управления архивами:
5.3.1. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными архивными учреждениями, организует и проверяет их исполнение.
5.3.2. В необходимых случаях издает совместно с руководителями других органов государственной власти приказы и инструкции.
5.3.3. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.
5.3.4. Определяет структуру и утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Управления архивами, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований.
5.3.5. Назначает и освобождает от должности работников аппарата Управления архивами и руководящих работников непосредственно подчиненных архивных учреждений в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
5.3.6. Вносит Правительству Свердловской области предложения по кандидатурам на должность руководителей государственных архивов Свердловской области.
5.3.7. Несет персональную ответственность за проведение работ по бронированию военнообязанных в Управлении архивами. Осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных, постоянно работающих в данном учреждении, и работу по бронированию военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.
5.3.8. Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Управления.
5.4. В Управлении архивами образуется Коллегия в составе начальника (председатель Коллегии), его заместителей по должности и членов коллегии.
Состав коллегии утверждается Правительством Свердловской области.
Коллегия Управления архивами, являющаяся совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, состояния ведомственных архивов, проверки исполнения, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций; заслушивает доклады руководителей подведомственных архивных учреждений, представителей учреждений.
Решения Коллегии оформляются приказами начальника Управления архивами.
5.5. При Управлении архивами действует экспертно - проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда области, отбором их на хранение в государственные архивы и экспертизой ценности документов.
Положение об указанной комиссии и ее состав утверждаются начальником Управления.
5.6. Управление архивами финансируется за счет областного бюджета.
5.7. Управление архивами отчитывается о своей деятельности перед Государственной архивной службой и Правительством Свердловской области.
5.8. Управление архивами является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба России и со своим наименованием.
5.9. Реорганизация Управления архивами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Правительством Свердловской области.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 6 февраля 1996 года N 86-п