Действующий

Об утверждении "Регионального плана действий в интересах детей Свердловской области" по обеспечению безопасного материнства и охраны здоровья детей на 1977 - 1988 годы

Актуальность проблемы

Концепция безопасности материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально - экономических, юридических и медицинских факторов, способствующих рождению здоровых желанных детей без отрицательного влияния на жизнь и здоровье женщины.

Одним из важнейших условий безопасного материнства является эффективная организация квалифицированной акушерско гинекологической помощи на основе современных перинатальных технологий.

Показатель материнской и перинатальной смертности отражает популяционный итог взаимодействия социально - экономических, экологических, общеобразовательных и медико - организационных факторов. Эти показатели в Российской Федерации в 2,5 раза превышают среднеевропейский уровень и не имеют тенденции к снижению.

На фоне резкого снижения рождаемости за последние годы возросла социальная значимость благополучного завершения каждой беременности как для матери, так и для будущего ребенка.

Показатели материнской и перинатальной смертности в Свердловской области вызывают обоснованную озабоченность. Средний пятилетний показатель материнской смертности по России - 63, в Свердловской области - 62,8. С 1980 года показатель перинатальной смертности (гибель детей во время беременности, в родах и первых 6 суток жизни) не имеет тенденции к снижению и стабильно удерживается на уровне 17% (по Российской Федерации в 1995 году 16,1%).

    Свердловская область     -     единственная     из     крупных
административных  образований  Российской  Федерации, не   имеющая
родовспомогательного   учреждения   областного   подчинения,  что,
безусловно,        существенно         затрудняет         оказание
высококвалифицированной акушерско   -   гинекологической    помощи
жительницам области, особенно из сельских районов.

С 1995 года эти функции возложены на Уральский НИИ ОММ. Однако материально - техническое состояние здания, уровень технической оснащенности его требуют безотлагательного инвестирования значительных финансовых средств.

Оценивая потенциал службы охраны здоровья женщин в Свердловской области, следует признать, что он объективно на может обеспечить высокий качественный уровень медицинской помощи в силу совершенно недостаточной материально - технической оснащенности родовспомогательных учреждений и не соответствовал современным требованиям, предъявляемым к учреждениям, оказывающим специализированную помощь женщинам. С каждым годом разрыв между возрастающими требованиями и реальными возможностями возрастает. В этих условиях без принятия экстренных мер рассчитывать на возможное улучшение качественных показателей в службе родовспоможения нет оснований.

Основной целью заявляемой программы является создание необходимых условий для повышения качества медицинской помощи при беременности и в родах, снижение материнской и перинатальной смертности, улучшение здоровья новорожденных детей.