Недействующий

Об утверждении Положения об административной комиссии при администрации г. Екатеринбурга

IV. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях

4.1 Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (Глава 1 статьи 8, 9; Глава 2; Глава 3 статьи 23 27; Глава 4 статьи 33-36, 38-40, 172; Глава 15 статьи 194, 195, 197; Глава 16 статья 199; Главы 17, 18; Глава 20 статьи 247- 253; Главы 21-25) и областным Законом "Об административной ответственности за правонарушения в сфере торговли и услуг на территории Свердловской области".

4.2. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, обеспечение правильного применения законодательства с тем, чтобы к каждому, совершившему административное нарушение, были применены справедливые меры административного воздействия, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений.

4.3. Факт наличия административного правонарушения устанавливается специалистами структурных подразделений администрации г. Екатеринбурга и других организаций, в том числе общественных, полномочных проводить проверку (анализ) деятельности субъектов хозяйственной деятельности, и в обязательном порядке фиксируется путем составления соответствующего документа (акта, протокола, постановления, анализа договора, заключаемого продавцом, исполнителем услуг, работ с потребителем и прочих документов, согласно предоставленных полномочий). В документе должно быть отражено: дата, время, место его составления, сведения о нарушителе: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество его руководителя или фамилия, имя, отчество предпринимателя без образования юридического лица или физического лица, у кого обнаружены правонарушения, юридический адрес, а для граждан - предпринимателей и физических лиц - место жительства; суть допущенного правонарушения, должность, а также фамилия, имя, отчество, должность лица, составившего документ.

Кроме того, излагаются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного принятия решения по делу.

Лица, проводящие проверку (анализ) должны иметь соответствующие документы или знаки установленного образца, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное правонарушение.

4.4. Руководитель подразделения или организации (должностное лицо) обязан рассмотреть после регистрации документ и:

а) либо поручить уполномоченному должностному лицу оформить на основании него протокол (постановление) об административном правонарушении по установленной форме (прилагается);

б) либо дать указания о дополнительной проверке субъекта хозяйствования.

4.5. Протокол об административном правонарушении составляется на руководителя, либо на иное должностное лицо организации. В том случае, когда правонарушение совершено предпринимателем либо физическим лицом, то протокол (постановление) составляется на это лицо и подписывается лицом его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол (постановление) может быть подписан и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, подписать протокол в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу (постановлению) объяснения и замечания по содержанию протокола, изложить мотивы отказа от его подписания.

Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он может быть доставлен в ближайшее отделение милиции или пункт охраны порядка для выяснения личности и составления протокола (акта) работником милиции или народным дружинником.

4.6. Должностные лица, либо представители общественной организации или органа общественной самодеятельности, которым право составления протокола (постановления) предоставлено законодательством, протокол (постановление) об административном правонарушении вместе с другими материалами, если они имеются, направляют в Комиссию для рассмотрения.