Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ВТОРОЙ СОЗЫВ

Пятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 1996 года N 5/3

Об утверждении Положения об административной комиссии при
администрации г. Екатеринбурга

__________________________________________________________________________________________________________________

    документ изменен, см.  Решением Екатеринбургской городской думы от 23.03.99 № 61/6

__________________________________________________________________________________________________________________

решение признано утратившим силу, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 25.06.02. № 23/14

__________________________________________________________________________________________________________________

 

Во исполнение решения Екатеринбургской городской Думы от 24.07.96 г. N 3/9 Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об административной комиссии при администрации г. Екатеринбурга (Екатеринбургской городской административной Комиссии по рассмотрению правонарушений, связанных с правами потребителей) согласно приложению 1.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Расов М. Ю.) и комиссию по правоохранительной деятельности (Голубых В. В.).

Глава города
А. М. Чернецкий


Приложение 1
к решению Екатеринбургской
городской Думы
от 26 сентября 1996 года N 5/3

ПОЛОЖЕНИЕ
об административной комиссии при администрации
г. Екатеринбурга (Екатеринбургской городской административной
Комиссии по рассмотрению правонарушений,
связанных с правами потребителей)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок образования административной комиссии при администрации г. Екатеринбурга (Екатеринбургской городской административной Комиссии по рассмотрению правонарушений, связанных с правами потребителей), далее - Комиссии, ее полномочия, регулирует деятельность Комиссии по оформлению материалов о правонарушениях, рассмотрению дел о таких правонарушениях, по обеспечению производства по ним, по взаимоотношениям с районными административными комиссиями.

1.2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, областным законом "Об административной ответственности за правонарушения в сфере торговли и услуг на территории Свердловской области", другим законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями председателя Комиссии.

II. Порядок образования комиссии и обеспечение ее
деятельности

2.1. Комиссия образована решением Екатеринбургской городской Думы от 24.07.96 г. N 3/9 в составе председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.

2.2. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель. Делопроизводство Комиссии осуществляет ответственный секретарь. Деятельность Комиссии обеспечивает комитет по защите прав потребителей администрации города.

III. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия рассматривает все административные правонарушения, связанные с нарушением правил продажи, предоставления услуг и производства работ продавцами, исполнителями, изготовителями при обслуживании потребителя, ответственность за которые установлена Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (глава 8 статьи 91, 92, 95.1; глава 9 статьи 102, 102.1; глава 10 статья 139; глава 11 статьи 141-143, 144, 145; глава 12 статьи 146-149; глава 14 статьи 170, 171.4), областным Законом "Об административной ответственности за правонарушения в сфере торговли и услуг на территории Свердловской области" (глава 2 статья 3; глава 3 статьи 4-21; глава 4 статьи 22, 23; глава 5 статьи 24-26), иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, устанавливающими административную ответственность за правонарушения.

3.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области об административных правонарушениях к физическому или должностному лицу, а также к индивидуальному предпринимателю, руководителю коммерческих и некоммерческих организаций, их представительств и филиалов, структурных подразделений, их заместителям и к лицам, исполняющим их обязанности, совершившим административное правонарушение. Комиссия может вынести одно из следующих постановлений:

    3.2.1. О наложении административного взыскания:
    а) предупреждения;

б) штрафа в пределах, определенных соответствующей статьей Кодекса, Закона Свердловской области, другого законодательства РФ об административных правонарушениях;

Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных нормативным актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, с учетом всех конкретных обстоятельств по делу, в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда на момент окончания или пресечения правонарушения, а также и величине, кратной стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.

в) иное взыскание, предусмотренное нормативным актом, устанавливающим ответственность за данные вид нарушения.

3.2.2. О прекращении дела производством.

3.3. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, Комиссия направляет материалы в отношении нарушителя по подведомственности в органы МВД, прокуратуры или налоговой полиции.

3.4. Постановление Комиссии о наложении административного взыскания может быть обжаловано в установленном законодательством органе и порядке.

3.5. Комиссия имеет право запрашивать и получать от предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые документы, а также вызывать должностных лиц, граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.

IV. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях

4.1 Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (Глава 1 статьи 8, 9; Глава 2; Глава 3 статьи 23 27; Глава 4 статьи 33-36, 38-40, 172; Глава 15 статьи 194, 195, 197; Глава 16 статья 199; Главы 17, 18; Глава 20 статьи 247- 253; Главы 21-25) и областным Законом "Об административной ответственности за правонарушения в сфере торговли и услуг на территории Свердловской области".

4.2. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, обеспечение правильного применения законодательства с тем, чтобы к каждому, совершившему административное нарушение, были применены справедливые меры административного воздействия, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений.

4.3. Факт наличия административного правонарушения устанавливается специалистами структурных подразделений администрации г. Екатеринбурга и других организаций, в том числе общественных, полномочных проводить проверку (анализ) деятельности субъектов хозяйственной деятельности, и в обязательном порядке фиксируется путем составления соответствующего документа (акта, протокола, постановления, анализа договора, заключаемого продавцом, исполнителем услуг, работ с потребителем и прочих документов, согласно предоставленных полномочий). В документе должно быть отражено: дата, время, место его составления, сведения о нарушителе: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество его руководителя или фамилия, имя, отчество предпринимателя без образования юридического лица или физического лица, у кого обнаружены правонарушения, юридический адрес, а для граждан - предпринимателей и физических лиц - место жительства; суть допущенного правонарушения, должность, а также фамилия, имя, отчество, должность лица, составившего документ.

Кроме того, излагаются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного принятия решения по делу.

Лица, проводящие проверку (анализ) должны иметь соответствующие документы или знаки установленного образца, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное правонарушение.

4.4. Руководитель подразделения или организации (должностное лицо) обязан рассмотреть после регистрации документ и:

а) либо поручить уполномоченному должностному лицу оформить на основании него протокол (постановление) об административном правонарушении по установленной форме (прилагается);

б) либо дать указания о дополнительной проверке субъекта хозяйствования.

4.5. Протокол об административном правонарушении составляется на руководителя, либо на иное должностное лицо организации. В том случае, когда правонарушение совершено предпринимателем либо физическим лицом, то протокол (постановление) составляется на это лицо и подписывается лицом его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол (постановление) может быть подписан и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, подписать протокол в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу (постановлению) объяснения и замечания по содержанию протокола, изложить мотивы отказа от его подписания.

Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он может быть доставлен в ближайшее отделение милиции или пункт охраны порядка для выяснения личности и составления протокола (акта) работником милиции или народным дружинником.

4.6. Должностные лица, либо представители общественной организации или органа общественной самодеятельности, которым право составления протокола (постановления) предоставлено законодательством, протокол (постановление) об административном правонарушении вместе с другими материалами, если они имеются, направляют в Комиссию для рассмотрения.

V. Порядок рассмотрения комиссией дел об
административных правонарушениях

5.1. Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол (постановление) об административном нарушении, составленный в установленном порядке.

5.2. Дело об административном нарушении рассматривается Комиссией в срок, установленный ст. 257 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях", исчисляющийся со дня получения протокола (постановления). О дне заседания извещается прокурор города.

Заседание считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины состава Комиссии.

5.3. Дело рассматривается при участии лица или должностного лица или их законного представителя, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с материалами, на основании которых возбуждено дело, а также право давать объяснения по существу нарушения и заявлять ходатайства.

В случае необходимости, до рассмотрения дела, Комиссия поручает члену комиссии проверить существо дела.

Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, если имеются данные об извещении нарушителя о времени и месте заседания комиссии и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В случае необходимости на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, потерпевший, иные лица.

5.4. Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание Комиссии производится не позднее, чем за три дня до заседания комиссии.

5.5. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе (постановлении) о совершении правонарушения, данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.

5.6. При рассмотрении дела об административном правонарушении Комиссией ведется протокол, в котором указывается:

1) дата и место заседания;

2) наименование и состав органа, рассматривающего дело;

3) содержание рассматриваемого дела;

4) сведения о явке лиц, участвующих в деле;

5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;

7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.

Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

5.7. Постановление Комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано не виновным в совершении административного нарушения или когда взыскание не наложено.

Содержание постановления должно соответствовать ст. 261 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях" (приложение 2).

Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании.

5.8. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.

5.9. Постановление Комиссии может быть обжаловано нарушителем или потерпевшим в десятидневный срок в порядке, установленном ст. 261 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях".

VI. Порядок исполнения постановлений о наложении
административных взысканий

6.1. Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено нарушителем в течение 15 дней со дня вручения ему постановления, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

Штраф направляется в бюджет г. Екатеринбурга.    Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Комиссию.

VII. Ведение делопроизводства по делам об
административных правонарушениях

7.1. Бланки протоколов, постановлений об административных правонарушениях являются документами строгой отчетности и изготавливаются по заказам администрации г. Екатеринбурга на полиграфических предприятиях, и они должны иметь учетные серию и номер.

7.2. Бланки протоколов, постановлений об административных правонарушениях хранятся у ответственного секретаря и выдаются должностным лицам и общественным организациям с регистрацией в журнале.

7.3. Должностные лица и руководители общественных организаций обязаны обеспечить своевременное изготовление, получение и контроль за хранением и использованием по назначению бланков.

7.4. Акты (анализы и пр.), протоколы и постановления об административной ответственности должны иметь порядковый номер, который им присваивается при регистрации в журналах учета. Журналы учета должны храниться у лица, определенного приказом руководителя или председателя Комиссии, и должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.

VIII. Взаимоотношения с административными комиссиями
при районных администрациях

Комиссия координирует и контролирует деятельность административных комиссий при районных администрациях, а также оказывает им методическую помощь.


Приложение 1
к Положению об административной
комиссии при администрации
г. Екатеринбурга

 _____________________________
   (наименование организации)


                             ПРОТОКОЛ
                об административном правонарушении
                    серия __________ N ______

 "____" ___________ 199 __ г.  ___________________________________
                                     (место составления)

Я,________________________________________________________________
             (должность, фамилия, имя, отчество лица,
__________________________________________________________________
                      составившего протокол)
составил  настоящий   протокол   в   том,   что  должностное  лицо
(гражданин или иное лицо, перечисленное в п. 3.2  Положения)
__________________________________________________________________
  (фамилия, имя,  отчество, полный адрес места работы (для граждан
__________________________________________________________________
- адрес   места   жительства),  должность,   полное   наименование
__________________________________________________________________
юридического лица, его юридический адрес, телефон)
__________________________________________________________________

совершил административное правонарушение _________________________

__________________________________________________________________
     (дата и место, существо административного правонарушения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ответственность за которое предусмотрена _________________________
__________________________________________________________________

Лицу, совершившему правонарушение _______________________________ ,
                                       (фамилия, имя, отчество)
разъяснены  его  права  и  обязанности,  предусмотренные  ст.  247
Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Объяснение нарушителя ____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                                       ___________________________
                                                (подпись)
__________________________________________________________________
    (фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

К протоколу прилагаются следующие документы:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________

Рассмотрение дела состоится
__________________________________________________________________
                    (время, число, месяц и год)
по адресу:  ______________________________________________________


____________________________          ____________________________
(подпись лица, составившего               (подпись нарушителя)
  протокол)

Нарушитель от подписания протокола отказался _____________________
                             (подпись лица, составившего протокол)
Мотивы отказа ____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                                      ____________________________
                                           (подпись нарушителя)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»