Пятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 1996 года N 5/2
Об утверждении Программы приватизации объектов муниципальной
собственности г. Екатеринбурга на 1996 - 1997 годы
__________________________________________________________________________________________________________________
решение признано утратившим силу, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 12.11.02. № 28/5
__________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрев представленную Администрацией г. Екатеринбурга Программу приватизации объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга на 1996 - 1997 годы, учитывая, что она соответствует требованиям Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", другим нормативным актам Российской Федерации и Свердловской области, Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Программу приватизации объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга на 1996 - 1997 годы.
Поручить Администрации г. Екатеринбурга до 01.01.97 г. разработать и представить на утверждение городской Думы Положения, предусмотренные статьями 3.3.1, 3.5.1, 3.7.1, 3.8.3, 3.8.4, 3.9.1, 10.3 данной Программы.
2. Администрации г. Екатеринбурга до 01.12.96 г. проработать вопрос целесообразности принятия Программы муниципализации детских дошкольных учреждений г. Екатеринбурга и внести на рассмотрение городской Думы.
3. Признать утратившей силу Программу приватизации предприятий в г. Екатеринбурге на 1994 - 1995 годы.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Расов М. Ю.).
Глава города
А. М. Чернецкий
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 26 сентября 1996 года N 5/2
ПРОГРАММА
Приватизации объектов муниципальной собственности
на 1996 - 1997 годы
1.1. Данная Программа разработана в соответствии с законами Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Екатеринбурга и устанавливает цели, способы и порядок приватизации объектов муниципальной собственности на территории города с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992 - 1995 годах.
1.2. Осуществление настоящей Программы является составной частью деятельности органов местного самоуправления г. Екатеринбурга по управлению имущественным комплексом города.
1.3. Органом приватизации на территории города выступает Екатеринбургский Комитет по управлению городским имуществом (далее - Комитет).
1.4. Покупателями муниципальной собственности могут выступать физические и юридические лица. При этом не могут быть покупателями, участвовать в конкурсе, аукционе, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государственной или муниципальной собственности превышает 25%.
1.5. Программа не регулирует условия и порядок приватизации жилищного фонда, а также земельных участков.
1.6. Средства, поступающие в городской бюджет от приватизации объектов муниципальной собственности, не облагаются налогами.
2.1. Главными целями приватизации муниципальной собственности в 1996 - 1997 годах являются:
- повышение эффективности городского хозяйства в целом и деятельности отдельных предприятий;
- формирование широкого слоя частных собственников, обеспечивающих удовлетворение потребностей жителей города в товарах и услугах;
- привлечение частного, в том числе иностранного капитала для реконструкции, восстановления и воспроизводства жилого и нежилого фонда города;
- привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров).
2.2. Особенностями приватизации муниципальной собственности в 1996 - 1997 годах являются:
- переход в оценке результатов приватизации от количественных к качественным показателям, характеризующим повышение эффективности городского хозяйства в результате процесса приватизации;
- осуществление приватизации муниципальных предприятий, имеющих особое значение для экономического и социального развития города, после реализации исчерпывающих мер по повышению эффективности их работ;
- закрепление в муниципальной собственности при приватизации особо значимых объектов городского хозяйства части имущества в виде доли в уставном фонде создаваемых при приватизации предприятий.
3.1. В 1996 - 1997 годах предусматривается использование следующих способов приватизации:
- продажа акций отрытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- продажа муниципальных предприятий и объектов на коммерческих конкурсах (преимущественно инвестиционных);
- продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий;
- выкуп арендованного имущества;
- продажа долей (акций), находящихся в муниципальной собственности;
- продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда.
3.2. Конкретный способ приватизации и ее условия определяются комиссией по приватизации, создаваемой Комитетом в соответствии с действующим законодательством, настоящей Программой и иными нормативными актами органов местного самоуправления города.
3.3. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
3.3.1. Порядок преобразования муниципальных предприятий в открытые акционерные общества определяются Положением, утверждаемым Екатеринбургской городской Думой.
3.3.2. Продажа акций открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с планами приватизации, утвержденными и зарегистрированными в порядке, определенном действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации.
3.4. Продажа муниципальных предприятий на коммерческом конкурсе.
3.4.1. Продаже на коммерческом конкурсе по решению Комитета подлежат муниципальные предприятия (кроме перечисленных в п. 4.1), имеющие неудовлетворительную структуру баланса. При этом приватизация муниципальных предприятий, отнесенных решениями органов местного самоуправления к категории имеющих особое социальное значение для города, производится после осуществления мероприятий по оздоровлению деятельности предприятия (смены руководителя, реорганизации, санации и иных), не приведших к положительному результату.
3.4.2. Обязательными условиями конкурса при этом являются:
- принятие покупателем на себя обязанности по погашению долгов, исполнению иных обязательств приватизируемого предприятия в установленные планом приватизации сроки;
- сохранение профиля деятельности предприятия в течение определенного планом приватизации срока и запрещение перерывов в работе приватизированного предприятия более двух месяцев после купли - продажи и (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года после приватизации;
- осуществление покупателем мероприятий, связанных с исключением муниципального предприятия из государственного реестра.
Комиссия по приватизации может предусмотреть в плане приватизации дополнительные условия, связанные со спецификой работы конкретного предприятия.
3.4.3. В случае, если работники приватизируемого предприятия не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 10% денежной выручки от приватизации, но не более 20-кратной установленной законодательством Российской Федерации на момент приватизации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника.
Указанная сумма вычитается продавцом из стоимости проданного предприятия до ее распределения по нормативам, установленным в п. 7.1. настоящей Программы, и переводится на счет покупателя для дальнейших расчетов с работниками предприятия.
3.4.4. По постановлению Главы города при приватизации отдельных предприятий может быть предусмотрен конкурс с ограниченным составом участников.
3.5. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий.
3.5.1. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением, утверждаемым Екатеринбургской городской Думой.
3.5.2. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется по решениям Комитета с учетом мнения соответствующих отраслевых подразделений администрации города. При этом по постановлению Главы города может быть предусмотрено перепрофилирование строящегося объекта.
3.6. Выкуп арендованного имущества.
3.6.1. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", срок действия которых не истек на момент подачи заявки арендатором на выкуп, осуществляется на основании дополнительного соглашения, заключаемого Комитетом с предприятием - арендатором, в котором оговариваются величина, условия и сроки выкупа.
3.6.2. Стоимость выкупаемого имущества рассчитывается согласно методике, утверждаемой органами местного самоуправления города.
3.6.3. Приватизация имущества бывших арендных предприятий, не подавших заявку на его выкуп до окончания действия договора аренды, осуществляется на конкурсах или аукционах.
3.7. Продажа долей (акций), находящихся в муниципальной собственности.
3.7.1. Указанный способ приватизации осуществляется согласно Положению, утверждаемому Екатеринбургской городской Думой.
3.8. Продажа сданных в аренду нежилых помещений.
3.8.1. Физическим и юридическим лицам решением Комитета может быть предоставлено право на приобретение арендованных ими помещений в случаях, если:
- договор аренды был заключен на основании конкурса или аукциона на право аренды;
- договор аренды был заключен в результате приватизации на конкурсе или аукционе имущества муниципального предприятия, арендовавшего данное помещение;
- арендатор помещения выкупил движимое имущество, находящееся в помещении, по способу "аренда с выкупом".
3.8.2. Комитет по согласованию с балансодержателем здания по заявке арендатора может принять решение о целевой продаже добросовестному арендатору нежилых помещений в случае необходимости их существенной реконструкции или капитального ремонта и иными причинами.
При этом необходимыми условиями продажи являются:
- наличие заключения уполномоченной организации об аварийном состоянии помещения;
- неспособность балансодержателя произвести восстановительные работы собственными силами;
- техническая возможность создания отдельного входа (для подвальных помещений);
- предоставление покупателям проекта реконструкции и капитального ремонта с описанием их объемов, стоимости и сроков исполнения для включения этих условий в договор купли - продажи помещения.
3.8.3. Порядок приема заявок на продажу арендованных нежилых помещений, их рассмотрения, определения цены помещения и механизма расчетов с покупателями определяется Положением, утверждаемым Екатеринбургской городской Думой.
3.8.4. В целях привлечения инвестиций в реконструкцию зданий, сооружений Комитет имеет право заключать долгосрочные договоры аренды с правом выкупа в порядке, определенном соответствующим Положением, утверждаемым Екатеринбургской городской Думой.
3.9. Способами отчуждения муниципального имущества могут являться также дарение и мена, порядок осуществления которых определяются действующим законодательством Российской Федерации и Положениями, утверждаемыми Екатеринбургской городской Думой.
4.1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена.
4.1.1. Муниципальные учреждения, финансирования или дотирование которых более чем на 50% осуществляется за счет городского или районного бюджетов.
4.1.2. Административные здания, имущество, находящиеся на балансе органов местного самоуправления города, используемые для нужд этих органов и обеспечивающие их деятельность.
4.1.3. Объекты (здания, сооружения, встроено - пристроенные помещения) физической культуры и спорта, используемые для подготовки сборных команд страны, области, города.
4.1.4. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта (кроме таксомоторного), включая предприятия по их ремонту.
4.1.5. Предприятия, организации и учреждения по оказанию ритуальных услуг.
4.1.6. Аптеки согласно перечню, утверждаемому Постановлением Главы города.
4.1.7. Нежилые помещения, обремененные арендными отношениями, кроме случаев, предусмотренных в п. 3.8 настоящей Программы.
4.1.8. Нежилые помещения, продажа которых предусмотрена п. 3.8 настоящей Программы, находящиеся в зоне потенциального сноса (согласно генеральному плану развития г. Екатеринбурга), а также не имеющие отдельного входа.
4.1.9. Муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними объекты социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинические базы учреждений медицинского образования, а также учреждения и организации здравоохранения.
4.2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по постановлениям Главы города.
4.2.1. Муниципальные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, отнесенные к социально значимым объектам.