Недействующий

О возрождении общественных формирований по охране правопорядка в Свердловской области (утратило силу с 30.01.2010)

3. Полномочия и порядок деятельности территориального
центра охраны правопорядка

1. Изучает состояние общественного порядка на закрепленной за территориальным центром охраны правопорядка территории; разрабатывает и вносит в органы местного самоуправления предложения по его укреплению.

2. Организует взаимодействие входящих в ТЦОП общественных объединений и осуществляет контроль за их деятельностью.

3. Содействует органам внутренних дел, командирам добровольных народных дружин в обеспечении охраны общественного порядка на территории, закрепленной за ТЦОП, привлекает к охране общественного порядка местное население.

4. Участвует в работе по пропаганде правовых знаний среди населения, оказывает гражданам, в пределах своей компетенции, юридическую и консультативную помощь.

5. Координирует работу общественных объединений по проведению ими индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями.

6. Организует профилактическую работу с нарушителями общественного порядка и правил общежития.

7. Направляет материалы на правонарушителей в соответствующие государственные органы, в общественные суды, трудовые коллективы для принятия мер общественного и административного воздействия.

8. Совет ТЦОП организует свою работу через создаваемые им секции (секторы):

- По охране общественного порядка (организует работу добровольных народных дружин, патрульных казачьих дружин и иных общественных формирований по охране общественного порядка; контролирует своевременный выход дружинников по охране общественного порядка на закрепленные маршруты патрулирования; осуществляет контроль за соблюдением законности в деятельности дружин; поддерживает их взаимодействие с государственными и общественными организациями, участвующими в охране правопорядка; заслушивает сообщения и отчеты командиров дружин о проделанной работе, проводит анализ состояния общественного порядка на закрепленной за территориальным центром территории; разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению правонарушений, вносит в этих целях в органы государственной власти и местного самоуправления, общественные организации предложения по устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению).

- По предупреждению бытовых правонарушений (выявляет совместно с сотрудниками органов внутренних дел лиц, склонных к нарушению правопорядка в общежитиях, жилых помещениях, в том числе принадлежащих гражданам на праве личной собственности, ведущих антиобщественный образ жизни, и ставит их на учет; проводит профилактическую работу с учетом индивидуальных особенностей личности правонарушителя, с ранее судимыми за преступления в сфере семейно - бытовых отношений; с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками в быту; организует обсуждение поведения лиц, допускающих правонарушения в сфере быта, по поступившим заявлениям из органов внутренних дел).

- По профилактике беспризорности и безнадзорности детей и предупреждению нарушений среди несовершеннолетних (осуществляет взаимодействие с государственными и общественными организациями в работе по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков; участвует в осуществлении надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах; обсуждает поведение родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, на заседаниях общественных судов. В необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими органами и общественными организациями о привлечении таких родителей к установленной законом ответственности; способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства; принимает участие в пропаганде педагогических знаний среди родителей).

- По предупреждению правонарушений правил дорожного движения (организует взаимодействие с другими государственными и общественными организациями, участвующими в работе по обеспечению безопасности дорожного движения; заслушивает отчеты командиров спец. ДНД ГАИ; осуществляет руководство, планирует и ведет учет результатов их работы, проводит инструктажи; организует изучение дружинниками основ законодательства, обучение их формам и методам борьбы с правонарушителями; направляет составленные членами спец. ДНД протоколы об административных правонарушениях; содействует организации совместных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и охране общественного порядка с подразделениями ГАИ; проводит пропаганду Правил дорожного движения среди пешеходов).

- По социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и контролю за их поведением (совместно с сотрудниками органов внутренних дел проводит работу по выявлению и постановке на учет лиц, освобожденных из мест лишения свободы; осуществляет взаимодействие с центрами занятости населения по оказанию им содействия в бытовом и трудовом устройстве; под руководством сотрудников милиции осуществляет наблюдение за поведением судимых по месту их жительства и работы; обращает особое внимание на осуществление контроля за лицами, неоднократно судимыми, не вставшими на путь исправления в местах лишения свободы, ведущими антиобщественный образ жизни. По фактам их антиобщественного поведения своевременно сообщает в органы внутренних дел).

- По социальной реабилитации хронических наркоманов и алкоголиков (совместно с сотрудниками органов внутренних дел проводит работу по выявлению и постановке на учет лиц, потребляющих наркотические средства и злоупотребляющих спиртными напитками; осуществляет взаимодействие с наркологическими диспансерами по профилактической деятельности с данной категорией лиц).

Руководители секций являются заместителями председателя Совета ТЦОП.

9. Совет ТЦОП рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях.

В заседаниях Совета могут участвовать представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, не входящих в его состав.

Работа Совета ТЦОП осуществляется на основе ежеквартальных (месячных) планов работы.

Совет правомочен принимать решения при участии в заседании не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании.    Решение Совета имеет рекомендательный характер.