Недействующий

Об утверждении Программы информационного обеспечения социально-экономического развития Свердловской области

1.5.1. Формирование региональных информационных ресурсов,
создание и развитие систем сбора информации

Информационные потоки в Свердловской области, как внутрирегиональные, так и межрегиональные и международные, характеризуются достаточной интенсивностью и безусловно будут увеличиваться в дальнейшем. Кроме текстовых сообщений и документов они могут содержать значительный объем графической информации, в них будут присутствовать документы, несущие финансовые обязательства и конфиденциальную информацию.

Формирование и использование информационных ресурсов центральная задача создания единой распределенной информационно-вычислительной среды Свердловской области.

Создание такой среды позволит создать предпосылки для существенного повышения эффективности функционирования органов власти за счет повышения уровня информационной поддержки их деятельности.

Это может быть достигнуто на основе использования всей накопленной информации и более динамичной организации информационного взаимодействия при решении комплексных проблем управления областью.

Необходимость учета и регистрации баз и банков данных обусловлена необходимостью выявления и устранения параллельно существующих информационных ресурсов, что влечет за собой дублирующее финансирование.

Нормативное закрепление за конкретными организациями отдельных баз и банков данных, установление ответственности за полноту информации, ее актуализацию позволит обеспечить достоверность хранящейся в них информации, соблюсти принцип однократного ввода и многоцелевого использования.

В настоящее время только отдельные федеральные ведомства имеют распределенные по районам области компьютеризированные системы сбора и передачи информации, основной же поток информации существует в традиционном виде на бумажных носителях информации.

В связи с этим необходимо рассмотреть вопросы о совершенствовании деятельности соответствующих служб, ответственных за сбор, обобщение и передачу информации в вышестоящие инстанции таким образом, чтобы они, используя единую современную технологию, повысили качество и оперативность предоставления информации.

Определяющим условием решения этой задачи является стандартизация и унификация технических решений по следующим вопросам:

- совершенствование систем сбора, систематизации, поддержки информационных ресурсов в актуальном состоянии;

- разработка единых правил и стандартов взаимодействия пользователей с базами данных;

- соблюдение принципа однократности ввода информации и ее многоцелевого использования.

Их решение в значительной мере будет зависеть от успешного создания единой распределенной информационной базы, основными компонентами которой должны быть:

     база данных юридических лиц области;
     база данных физических лиц области;

база данных основных показателей социально - экономического развития области;

     базы данных статистических органов;
     кадастры природных ресурсов;
     база данных по экологическому мониторингу области;

базы данных предприятий - товаропроизводителей, экспортеров и импортеров продукции, в т. ч. предприятий, традиционно входивших в систему производственных межрегиональных связей на территории России и за ее пределами;

     базы данных теплоисточников Свердловской области;

базы данных по государственной собственности, жилому фонду, капитальным строениям и др.;

     базы данных по российскому и местному законодательству.

Выше перечислены только основные обязательные компоненты информационной базы, другие составляющие ее должны быть учтены на этапе проектирования системы.

Создание информационной базы будет наиболее трудоемким и дорогостоящим этапом при выполнении программы. Работы по созданию некоторых компонентов информационной базы ведутся в области в течение нескольких последних лет, необходимо учесть опыт разработок, накопленные данные и результаты.

1.5.2. Создание региональной системы обмена данными

В Екатеринбурге и частично в некоторых районных центрах области достаточно активно работают на рынке телекоммуникационных услуг некоторые глобальные компьютерные сети: УралВЭС, РОСНЕТ, РОСПАК, СПРИНТ, ИНФОТЕЛ, РЕЛКОМ. Все они являются коммерческими компьютерными сетями, т. е. предоставляют услуги любым заинтересованным организациям и физическим лицам по договорам. Таким образом, можно считать, что некоторая сетевая инфраструктура существует и может служить основой для создания региональной сети, отвечающей целям данной программы. Для создания региональной распределенной интегрированной среды передачи данных следует объединить существующие, а также вновь создаваемые компьютерные сети.

При разработке системы обмена данными необходимы:

- создание региональной системы скоростных междугородных каналов связи, основанных на современных средствах передачи данных - волоконно-оптических, спутниковых и других. Развитие цифровых АТС и скоростных цифровых линий связи в городах области.

- разработка топологии сетевой среды, охватывающей все районные и промышленные центры области. Должны быть предусмотрены шлюзы и возможность доступа в существующие сети передачи данных, в том числе телексные, факсимильные, телетайпные.

- выбор сетевой технологии и оборудования, обеспечивающих оперативную передачу необходимых потоков информации за счет резервирования основных систем, высокую степень надежности и отказоустойчивость работы на всех уровнях.

Региональная система обмена данными может рассматриваться как структура, интегрирующая множество глобальных и локальных сетей региона, создаваемых различными организациями в соответствии с принципами, изложенными в данной Программе, и в свою очередь, входящая как составной элемент в информационную структуру России.