Для обоснования тарифов на тепловую энергию, услуги по передаче энергии необходимо представить в органы регулирования:
- Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов.
Тарифы на тепловую энергию и услуги по ее передаче, поставляемую на коммунально-бытовые нужды населения и объектов социальной сферы города (района), подлежат согласованию с органами местного самоуправления;
- Основные технические показатели деятельности энергоснабжающей организации (приложение 1);
- Структуру полезного отпуска тепловой энергии, услуг по передаче энергии (приложение 2);
- Расход топлива, электроэнергии, воды, реагентов (приложение 2-1);
- Смету затрат на производство тепловой энергии, передачу энергии (приложение 3). К смете прилагаются расчеты затрат по статьям на период регулирования согласно приложениям 3-1 - 3-9.
- Расчет необходимой прибыли, учитываемой при расчете тарифов (приложение 4);
- Расчет тарифов на тепловую энергию, услуги по передаче энергии по группам потребителей (приложение 5).
При заполнении приложений используются следующие данные:
- по экономическим (стоимостным) показателям (цены, налоги и т.д.) - фактически достигнутые показатели периода, предшествующего регулируемому;
- по показателям производственно-технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход топлива и т.д.) среднегодовые данные прошлого года.
Расчет тарифов должен производиться исходя из среднегодовых объемов отпуска тепловой энергии.
Затраты на производство тепловой энергии формируются в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552 и с учетом изменений и дополнений.
Расчет тарифов на тепловую энергию осуществляется с учетом:
- данных Минэкономики России и Комитета экономики Правительства области о прогнозируемых уровнях индексов (дефляторов) роста цен в период регулирования;
- данных Госкомстата России и областного комитета статистики об уровнях инфляции за прошедшие периоды;
- положений и нормативов настоящей Методики. Нормативы, предусмотренные настоящей Методикой, могут быть увеличены по решению Областной энергетической комиссии, принимаемому на основании энергетических обследований, экономических расчетов и согласований органов местного самоуправления.