ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 1996 года N 598
Об утверждении Положений об управлениях и комитетах
социальной сферы
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главы Екатеринбурга от 23.04.2007 N 1710.
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
в постановление внесены изменения и дополнения, см. постановление Главы города Екатаринбурга от 25.12.2001 № 1493
_________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрев представленные заместителем Главы города по социальным вопросам Положения, постановляю:
1. Утвердить Положения:
1.1. Об Управлении здравоохранения (приложение 1).
1.2. Об Управлении социальной защиты (приложение 2).
1.3. Об Управлении по развитию физической культуры, спорта и туризма (приложение 3).
1.4. Об Управлении культуры (приложение 4).
1.5. О Комитете по делам молодежи (приложение 5).
1.6. О фармацевтическом Комитете (приложение 6).
2. Контроль за исполнением Положений возложить на заместителя Главы города Матвеева М. Н.
И. о. Главы города
А. И. Лужанков
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Администрация г. Екатеринбурга Постановлением Главы
Управление государственной г. Екатеринбурга
регистрации субъектов от 27 августа 1996 года N 598
предпринимательской деятельности
приказ N ____ от "__"_______1996 г.
Начальник управления
__________________ Г. Ф. Соколов
1.1. Управление здравоохранения является структурным органом администрации г. Екатеринбурга и наделено правами юридического лица.
1.2. Управление здравоохранения подчиняется в своей деятельности Главе города и взаимодействует с Департаментом здравоохранения области по специальным вопросам.
1.3. Управление здравоохранения в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Главы города, приказами и инструкциями министерства здравоохранения РФ, настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.4. Управление здравоохранения состоит на бюджете; имеет собственные источники дохода за счет хозяйственной деятельности.
1.5. Управление здравоохранения имеет самостоятельный баланс, собственный расчетный и другие счета в учреждениях банка, может иметь собственный валютный счет, открытый в соответствии с законодательством.
1.6. Управление здравоохранения имеет гербовую и круглую печати, бланки со своим наименованием и иные реквизиты.
1.7. Полное наименование : "Управление здравоохранения администрации г. Екатеринбурга".
1.8. Юридический адрес: 620038, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24.
2.1. Основная цель деятельности Управления здравоохранения охрана здоровья населения города и обеспечение конституционных прав граждан на медицинскую помощь.
2.2. В соответствии с поставленной целью Управление здравоохранения осуществляет следующие основные задачи:
2.2.1. Разработка на основе изучения заболеваемости и первичной инвалидности совместно с хозяйственными органами комплексных организационно-технических и медицинских мероприятий по снижению заболеваемости и инвалидности населения и представление их на утверждение Главе города или, в установленных случаях, городской Думе.
2.2.2. Осуществляет координацию и управление деятельностью лечебно-профилактических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования, взаимодействие с комитетом санэпиднадзора, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, областной лицензионной комиссией, страховыми медицинскими компаниями.
2.2.3. Разрабатывает и представляет администрации города программы развития здравоохранения города, осуществляет их практическую реализацию.
2.2.4. На основе анализа заболеваемости, обращаемости прогнозирование структуры лечебной сети.
2.2.5. Контроль за организацией работы учреждений любых форм собственности, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города; экспертиза качества и объемов оказываемой медицинской помощи.
2.2.6. Обеспечение в рамках своих полномочий социальных прав работников здравоохранения города.
2.2.7. Иная деятельность, направленная на развитие системы здравоохранения города, не запрещенная законом.
2.3. Для выполнения стоящих задач Управление здравоохранения осуществляет взаимодействие с вышестоящими органами здравоохранения и подразделениями администрации города и области, городским и районными комитетами по санитарному надзору, ведомственными службами.
3.1. Исходя из основных задач Управление здравоохранения города осуществляет следующие функции:
3.1.1. Организует работу по реализации постановлений и распоряжений Главы города в области здравоохранения.
3.1.2. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ развития здравоохранения на территории города.
3.1.3. Отдел лечебно-профилактической помощи взрослому населению:
- организует работу по оказанию лечебно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам, проживающим на территории города, и осуществляет контроль за соответствующими службами;
- осуществляет контроль за организацией профосмотров населения и по предупреждению профзаболеваний;
- организует работу специализированных центров, стационаров и поликлинической службы и осуществляет контроль за всеми видами деятельности;
- координирует работу службы скорой медицинской помощи.
3.1.4. Отдел лечебно-профилактической помощи детям и женщинам:
- координирует работу родильных домов, осуществляет их взаимозаменяемость;
- организует работу по оказанию медицинской помощи детям; беременным женщинам;
- осуществляет контроль за оказанием специализированной помощи женщинам группы риска.
3.1.5. Отдел по экстремальной медицине и чрезвычайным ситуациям:
- организует работу по подготовке лечебно-профилактических учреждений и личного состава, а также учреждений всех форм собственности, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города, к работе в экстремальных ситуациях как в мирное, так и в военное время;
- осуществляет контроль за проведением соответствующих мероприятий.
3.1.6. Планово-экономический отдел:
- финансирование лечебно-профилактических учреждений, находящихся на городском бюджете;
- готовит и представляет на утверждение расчеты нормативного финансирования учреждений здравоохранения, готовит и обосновывает проект бюджета здравоохранения города, формирует единый городской фонд здравоохранения;
- разрабатывает в пределах выделенных ассигнований и представляет на утверждение Главе города штаты и системы оплаты труда;
- контролирует составление и исполнение смет и балансов лечебно-профилактическими учреждениями и предприятиями системы здравоохранения города;
- руководит централизованной бухгалтерией и контрольно-ревизионным отделом Управления; контролирует все лечебно-профилактические учреждения и предприятия, входящие в структуру здравоохранения города в плане осуществления экономической и финансовой деятельности;
- осуществляет подбор и согласование кандидатур на должности главных бухгалтеров и заместителей по экономическим вопросам в лечебно-профилактических учреждениях и на предприятиях, входящих в структуру здравоохранения города.
3.1.7. Организационно-методический отдел:
- осуществляет хранение нормативных документов, поступающих в Управление, и доводит их до сведения лечебно-профилактических учреждений города;
- организует подготовку специалистов соответствующих отделов лечебно-профилактических учреждений города;
- готовит статистические данные по заболеваемости, демографии, качественным и количественным показателям работы лечебно-профилактических учреждений города для представления их в администрацию города, департамент и министерство здравоохранения.
3.1.8. Отдел экспертно-аналитический, перспективного планирования и прогнозирования здравоохранения:
- разрабатывает и представляет на утверждение Главе города программы ОМС;
- готовит проекты договоров между администрацией города и городским филиалом территориального фонда обязательного медицинского страхования; лечебно-профилактическими учреждениями и городским филиалом территориального фонда обязательного медицинского страхования и осуществляет контроль за их выполнением;
- осуществляет подготовку лечебно-профилактических учреждений города к лицензированию и аккредитации; контроль за выполнением стандартов полученных технологий в лечебно-профилактических учреждениях города;
- планирует развитие и реорганизацию сети лечебно-профилактических учреждений и предприятий, входящих в структуру здравоохранения города; их финансирование;
- осуществляет анализ экономической эффективности и целесообразности существующей структуры лечебной сети; разработку стандартов здравоохранения территорий районов, города.
3.1.9. Отдел кадров:
- осуществляет контроль за постановкой кадровой службы в лечебно-профилактических учреждениях и на предприятиях, входящих в структуру здравоохранения города;
- осуществляет контроль за работой городского медицинского училища; взаимодействует с медицинской академией;
- обеспечивает совместно с другими отделами подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских кадров и работников Управления здравоохранения города;
- рассматривает в утвержденном законом порядке письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан по личным вопросам;
- организует работу архива Управления;
- осуществляет контроль за ведением архивов в лечебно-профилактических учреждениях города.
3.1.10. Юридический отдел:
- осуществляет юридический анализ документов, поступающих в Управление;
- осуществляет проверку и визирование проектов постановлений, решений, договоров, приказов и других документов; готовит предложения руководству Управления по устранению выявленных недостатков;
- осуществляет претензионно-исковую работу и представительство от имени управления в суде, арбитражном суде;
- осуществляет контроль за юридической службой и отделами кадров лечебно-профилактических учреждений и предприятий, входящих в структуру здравоохранения города.
3.1.11. Отдел капитального строительства и капремонта:
- разрабатывает и реализует перспективные планы развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, оснащая их современной медицинской аппаратурой и оборудованием;
- осуществляет контроль за техническим состоянием зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений города;
- осуществляет контроль за техникой безопасности в лечебно-профилактических учреждениях и на предприятиях системы здравоохранения города;
- осуществляет поставку хозяйственного оборудования для лечебно-профилактических учреждений города;
- осуществляет поставку медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений города;
- осуществляет метрологический контроль оборудования, имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях;
- организует работу по сбору и сдаче драгоценных металлов лечебно-профилактическими учреждениями и предприятиями системы здравоохранения города;
- проводят маркетинговые исследования на рынке продукции производственно-технического назначения;
- осуществляет контроль за использованием автотранспорта, своевременным пополнением и обновлением автопарка;
- осуществляет контроль за всеми видами связи;
- проводит работу по проверке договоров, контролю при расчетах с поставщиками всех видов энергии для лечебно-профилактических учреждений и предприятий системы здравоохранения города.
3.1.12. Осуществляет обеспечение медикаментами, социально значимыми препаратами, дезинфицирующими средствами всех лечебно-профилактических учреждений и предприятий системы здравоохранения города.
3.1.13. Осуществляет контроль за использованием в лечебно-профилактических учреждениях и на предприятиях фармацевтических препаратов, включая наркотические и сильнодействующие средства.
3.1.14. Осуществляет маркетинговые исследования на рынке медикаментов и доводит их результаты до лечебно-профилактических учреждений города.