а) в режиме повседневной деятельности:
- руководит разработкой годового плана работы КЧС и плана действий областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС;
- проводит заседания КЧС, проверки, экспертизы и другие мероприятия, направленные на безаварийное функционирование объектов экономики;
- организует подготовку членов КЧС области, председателей КЧС территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС;
- обеспечивает постоянную готовность КЧС области к действиям при возникновении ЧС;
- осуществляет руководство деятельностью КЧС и штаба ГОЧС области, контролирует и направляет работу КЧС территориальных звеньев подсистемы РСЧС;
- организует работу КЧС области в соответствии с годовым планом;
- организует контроль за деятельностью объектов экономики, учреждений и организаций на территории области (независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности) по вопросам предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования при возникновении ЧС;
- обеспечивает согласование действий управлений, ведомств, организаций, привлекаемых сил по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- доводит до органов государственной власти Российской Федерации предложения и рекомендации по вопросам предупреждения ЧС;
- проводит плановые тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС;
- докладывает результаты работы по предупреждению и ликвидации ЧС Губернатору Свердловской области;
- рассматривает вопросы и дает заключения о целесообразности размещения на территории области объектов экономики потенциально опасных для жизни и здоровья населения, сохранения природной среды;
- привлекает к работе в КЧС нужных специалистов для компетентного решения рассматриваемых вопросов;
- руководит работой областной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;
- вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения по разработке проектов законов и других нормативных актов, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
б) в режиме повышенной готовности и в чрезвычайном режиме деятельности областной подсистемы РСЧС:
- отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по предупреждению ЧС, исключению или снижению возможных человеческих потерь;
- организует свою работу в соответствии с создавшейся обстановкой и учетом опыта ликвидации подобных ЧС на территории области и в других регионах страны;
в) в чрезвычайном режиме:
- осуществляет непосредственное руководство проведением всего комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на оказание помощи пострадавшим и ликвидации последствий ЧС, несет полную ответственность за своевременность и эффективность принимаемых мер;
- вводит усиленный режим работы КЧС с момента возникновения ЧС;
- организует ведение всех видов разведки района ЧС;
- определяет масштабы ЧС, размер ущерба и другие последствия ЧС, осуществляет прогнозирование последствий, исходя из выводов разведки, предложений специалистов и членов комиссии;
- отдает распоряжения на приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС;
- докладывает о случившемся и отданных распоряжениях Губернатору области;
- доводит полученные сведения о ЧС до членов КЧС, заслушивает предложения специалистов, членов комиссии и принимает решение на защиту населения и территорий, определяет задачи членам КЧС;
- обеспечивает оперативное управление работами с использованием оперативных групп;
- осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств;