Недействующий

О гражданской обороне и областной подсистеме Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

IV. Права комиссии

4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения и участвовать в заседаниях Правительства области при рассмотрении вопросов, относящихся к работе комиссии.

4.2. Контролировать работу комиссии звеньев РСЧС на территории области.

4.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в подсистему РСЧС области.

4.4. Заслушивать руководителей и председателей КСЧ учреждений, предприятий, организаций, городов и районов, служб гражданской обороны, контрольных и надзорных органов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, а также давать им указания для принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС с целью нормализации обстановки.

4.5. Запрашивать непосредственно или через рабочий орган от учреждений, предприятий, организаций, органов надзора и контроля, служб ГО городских и районных администраций материалы, необходимые для выполнения поставленных перед комиссией задач.

4.6. Привлекать с оплатой на договорной основе специалистов любых отраслей экономики для проведения экспертизы по вопросам безопасности и вредного воздействия на окружающую природную среду и человека.

4.7. Давать обязательные для исполнения указания об устранении нарушений в вопросах предупреждения ЧС, подготовки к защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, материальных и культурных ценностей, обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.8. Привлекать к ответственности в установленном порядке должностных лиц, нарушающих требования законов и иных нормативных актов по защите населения и территорий от ЧС.

4.9. Устанавливать при необходимости в районах ЧС особый режим работы учреждений, предприятий и организаций, а также порядок поведения, передвижения граждан.

4.10. Приостанавливать функционирование объектов экономики вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности в случае угрозы возникновения ЧС.

4.11. Утверждать правила, технические и методические указания по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

4.12. Организовывать и проводить расследование причин возникновения ЧС и хода ведения работ по ликвидации их последствий.

4.13. Привлекать для ведения работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС необходимые силы и средства учреждений, организаций, предприятий, служб, находящихся на территории области, независимо от вида собственности и ведомственной принадлежности.

4.14. Вводить и приостанавливать действие режимов функционирования любых звеньев областной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.

4.15. Приводить в готовность и перемещать по территории области органы управления, силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС.

4.16. Внеочередного заказа билетов и транспортных средств для перевозки членов КЧС, оперативных групп, сил и средств при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.17. Направлять оперативные группы КЧС для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений комиссии для принятия решений и проведения неотложных мер по предотвращению ЧС, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствия.