Недействующий

О гражданской обороне и областной подсистеме Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

2. Функциональные обязанности
помощника председателя КЧС

а) в режиме повседневной деятельности:

- осуществляет взаимодействие с аппаратом и комиссиями Свердловской областной Думы по вопросам ГО и ЧС;

- организует взаимодействие Правительства Свердловской области с Уральским региональным центром по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уральским военным округом, управлениями ФСБ и МВД, областным штабом по делам ГО и ЧС по вопросам обеспечения безопасности населения и территорий, защиты окружающей среды и объектов экономики, привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС;

- координирует действия контрольных и надзорных органов (областной комитет по охране природы, Уральский округ "Госатомнадзора", Уральский округ "Госгортехнадзора", областной центр санэпиднадзора, Уральское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды и др.) по вопросам, находящимся в компетенции комиссии по ЧС области;

- участвует в прогнозировании опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области;

- обобщает информацию о ЧС, возникших на территории области, обеспечивает обработку этой информации;

- руководит разработкой и осуществлением программ создания областной системы прогноза ЧС;

- участвует в разработке профилактических мероприятий, направленных на предотвращение ЧС, снижение их последствий, повышение надежности работы потенциально опасных объектов;

- участвует в разработке законодательных и нормативных актов по вопросам , находящимся в компетенции КЧС;

- осуществляет контроль за исполнением решений КЧС, постановлений и распоряжений Правительства области, указов Губернатора области по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС, защиты окружающей среды, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении ЧС;

- обеспечивает высокую готовность органов и пунктов управления КЧС, систем связи и оповещения, сил и средств областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС;

- оказывает содействие в обеспечении поисково-спасательных, аварийно-восстановительных формирований техникой, оборудованием, средствами оповещения и связи, механизмами и материалами;

- организует создание областных чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;

- готовит проекты планов работы КЧС на год, материалы для рассмотрения на заседаниях комиссии;

- организует совместно с начальниками штаба по делам ГО и ЧС разработку областного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участвует в разработке совместно с УФСБ, УМВД, УрВО, штабом ГОЧС оперативного плана перевода областной подсистемы РСЧС в режим повышенной готовности и чрезвычайный режим;

- осуществляет контроль за организацией обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Подготовки и повышения квалификации кадров специалистов-спасателей;

- организует проверки уровня готовности органов управления, сил и средств звеньев областной подсистемы РСЧС; через штаб ГОЧС проводит в звеньях учения и тренировки;

- рассматривает положения о создаваемых подкомиссиях КЧС и представляет их на утверждение Председателю Правительства области;

- готовит проекты документов для председателя КЧС по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; через штаб ГОЧС ведет картирование городов и районов области с нанесением на них потенциально опасных объектов, магистралей, сетей, трубопроводов, сил и средств областной подсистемы РСЧС;

- определяет порядок и сроки создания аварийно-восстановительных формирований на базе строительных и монтажных организаций, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

- готовит предложения о порядке финансирования мероприятий по предупреждению ЧС;

- участвует в заседаниях Правительства области при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции КЧС;

- контролирует работу КЧС городов и районов, а также предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по обеспечению безопасности населения, территорий и природной среды; запрашивает и получает от них сведения, необходимые для осуществления возложенных на комиссию задач;

- участвует в экспертизе проектов на строительство потенциально опасных объектов экономики, вносит в Правительство области предложения о решениях по такого рода объектам;

б) в режиме повышенной готовности и чрезвычайном режиме:

- готовит предложения председателю КЧС о переводе областной подсистемы РСЧС в целом или ее отдельных звеньев в режим повышенной готовности или чрезвычайный режим;

- участвует совместно со штабом ГОЧС в оповещении и сборе КЧС, ее подкомиссий, иных лиц по распоряжению председателя КЧС;

- руководит подготовкой предложений и проектов решений КЧС по вынесенным на заседание вопросам;