В соответствии с Постановлением Главы администрации города Екатеринбурга N 377 от 22.07.93 г. "Об утверждении Порядка учета граждан для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории г. Екатеринбурга" учет граждан, желающих получить земельный участок, осуществляется по месту жительства или работы в администрации района.
Выделение земельного участка под застройку ведется по установленным в районной администрации очередности по мере изыскания территорий, согласно генеральному плану развития города Екатеринбурга.
Оформлением землеотводных документов занимается городское управление архитектуры.
Порядок оформления землеотводных документов, необходимых для получения в инспекции Госархстройнадзора разрешения на строительство индивидуального жилого дома, следующий:
1. Рассмотрение заявки гражданина на оформление землеотводных документов в строгом соответствии с установленной в районной администрации очередностью граждан (Главархитектура).
2. Подготовка разрешительного письма на согласование условий отвода участка (выдается согласно правилам застройки города Екатеринбурга) (Главархитектура - отдел индивидуальной застройки).
3. Подготовка проекта Постановления о выделении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома и принятие Постановления Главой города (Главархитектура - ОИЗ).
4. Составление архитектурно-планировочного задания на проектирование строительства жилого дома (Главархитектура - отдел АПЗ).
5. Разработка паспорта проекта жилого дома и его согласование. (Заказчик, проектный институт).
6. Оформление договора о предоставлении земельного участка в аренду или получение свидетельства о праве собственности на землю (Главархитектура).
7. Разбивка участка в натуре (Главархитектура - геосектор).
8. Оформление договора о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке (Главархитектура - ОИЗ).
9. Удостоверение документов нотариусом (заказчик).
10. Получение в инспекции Госархстройнадзора разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
11. Правовая регистрация в бюро технической инвентаризации.
12. Строительство жилого дома (заказчик).
13. По окончании строительства инвентаризация и составление технического паспорта на индивидуальный жилой дом (БТИ).
14. Сдача жилого дома в эксплуатацию (районная администрация, Госархстройнадзор).
Стоимость оформления землеотводных документов определяется по утвержденным на момент оформления расценкам. Оплата производится отдельно за каждый вид работ.