Действующий

Об утверждении программы основных направлений охраны окружающей среды и природных ресурсов в Свердловской области на 1996-1999 годы

Раздел V.
ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

Плановые показатели решения экологических проблем муниципального уровня подразделяются на две группы:

- директивные показатели, определяющие необходимость соблюдения требований природоохранного законодательства при природопользовании, связанном с обеспечением жизнедеятельности населенных пунктов в коммунальной сфере:

- показатели рекомендательного характера, определяющие основные направления и содержание целевых муниципальных экологических программ.

2. Объектами муниципального уровня, по которым устанавливаются требования природоохранного законодательства, являются:

- свалки твердых бытовых отходов, мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы;

- инженерные сети городской ливневой канализации и очистные сооружения по очистке городских ливнестоков;

- сети коммунальной городской канализации и городские очистные сооружения;

- городские снежные свалки.

3. Для исполнительных органов местного самоуправления устанавливаются следующие требования по организации и ведению природоохранной деятельности:

- определение конкретных юридических лиц (муниципальные предприятия, службы и т. д.), ответственных за выполнение требований природоохранного законодательства на объектах муниципального уровня (1996 г.);

- организация регистрации и паспортизации санкционированных и несанкционированных свалок ТБО в установленном порядке (1996 г.);

- разработка и реализация комплекса мер (экологических программ, планов природоохранных мероприятий и т. п.) по предотвращению вредного влияния свалок ТБО на окружающую природную среду;

- организация ведения контроля за воздействием свалок ТБО на окружающую среду;

- организация разработки схем инженерных сетей ливневой канализации в городах, проектирование и начало строительства сооружений по очистке ливнестоков (1996-1999 гг. и в дальнейшей перспективе);

- обеспечение разработки мероприятий по снижению и прекращению сброса загрязняющих веществ промышленного происхождения в сети коммунальной городской канализации с целью достижения городскими очистными сооружениями нормативов ПДС по загрязняющим веществам промышленного происхождения в сроки, установленные директивно-контрольными заданиями настоящей Программы (1996 год);

- выделение и организация обустройства специальных мест для размещения городских снежных свалок, проведения инвентаризации стоков талых вод и получения разрешений на их отведение (1996 год).

4. Необеспечение должностными лицами исполнительных органов местного самоуправления выполнения установленных пунктом 3 требований считается экологическим правонарушением с применением мер ответственности, предусмотренных законодательством. Контроль за выполнением указанных требований осуществляет Правительство Свердловской области и государственные природоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

5. При разработке целевых муниципальных экологических программ рекомендуется считать приоритетными направления, связанные, в первую очередь, с обеспечением экологического благополучия и экологической безопасности населения:

- обеспечение населения чистой питьевой водой за счет приобретения и использования установок доочистки питьевой воды коллективного пользования, приобретения и установки оборудования для озонирования и доочистки питьевой воды на фильтровальных станциях системы водоподготовки, путем организации и обустройства зон водоохраны источников питьевого водоснабжения городов, а также разведки и строительства водозаборов чистых подземных вод;

- выполнение комплекса мероприятий по снижению выбросов автотранспорта в атмосферу за счет строительства станций диагностики автомобилей, расширения использования экологически чистых видов городского транспорта на электрической тяге, строительства объездных дорог и транспортных развязок, посадки лесозащитных полос вдоль городских автомагистралей и т. п.;

- реализация программ охраны здоровья и реабилитации населения, подверженного повышенному экологическому риску;

- выполнение неотложных мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий экологических аварий и катастроф на предприятиях и объектах, расположенных на подведомственной территории;

- обеспечение выполнения комплекса мероприятий по ведению хозяйства в зеленой зоне;

- обеспечение экологического и санитарно-гигиенического благополучия городских территорий;

- организация водоохранных зон для водных объектов на территории городов и населенных пунктов (при поддержке области);

- организация и ведение мониторинга за состоянием основных компонентов окружающей среды на базе геоэкологического картографирования территорий городов и их окрестностей.