Стратегическая цель обусловлена главными закрепленными в Конституции интересами общества по созданию благоприятной окружающей среды и охране здоровья человека и состоит в:
- удовлетворении потребностей населения области в питьевой воде стандартного качества, в количестве, соответствующем нормам водопотребления и устранении негативного влияния водного фактора на здоровье человека.
Главными рычагами, стимулирующими достижение поставленной стратегической цели, должны стать:
- законодательно регламентированное право собственности по отношению к системам водоснабжения субъектов водохозяйственной деятельности;
- новый экономический механизм в сфере водоснабжения области;
- отрегулированный механизм управления в сфере водоснабжения на областном и муниципальном уровнях с определением меры ответственности за обеспечение населения питьевой водой.
Разработка и принятие на областном уровне нормативно-правовых актов по указанным вопросам позволит сформировать законодательную базу для осуществления новой водохозяйственной политики в области.
Достижение стратегической цели возможно путем решения следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере водоснабжения;
- совершенствование системы управления в сфере водоснабжения населения;
- организация системы единого государственного мониторинга за качеством питьевой воды и здоровьем населения;
- создание системы мониторинга за расходованием питьевой воды;
- снижение риска загрязнения и повышение качества воды источников питьевого водоснабжения;
- ликвидация дефицита питьевой воды на территории области;
- создание системы сертификации питьевой воды, материалов, технологических процессов и оборудования, применяемых в питьевом водоснабжении;
- создание в области материально-технической базы, рынка оборудования и средств для совершенствования технологий водоподготовки, транспортирования и учета расхода питьевой воды;
- организация внедрения поквартирного приборного учета водопотребления;
- улучшение качества питьевой воды путем ее локальной доочистки.
Выполнение поставленных задач осуществляется поэтапно в соответствии с "Системой мероприятий по реализации Концепции обеспечения населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества" (см. приложение).
Вопросы ликвидации количественного дефицита питьевой воды и устранения опасного для здоровья людей водопользования решаются в первую очередь в городах и районах области, признанных территориями "риска" по питьевому водоснабжению.
Территориями "риска" признаются города и поселки Свердловской области, в которых качество воды, подаваемое населению системами централизованного хозпитьевого водоснабжения, не соответствует гигиеническим требованиям по лимитирующим токсикологическому и эпидемиологическому признакам вредности и отмечена корреляция между качеством питьевой воды и уровнем заболеваемости населения.
Территории "риска":
города Екатеринбург, Н. Тагил, К.-Уральский, Первоуральск, В. Пышма, Асбест, Полевской, Кировград, Кушва, В. Тура, Реж, Алапаевск, В. Салда, Ирбит, Качканар, Н. Тура, Ивдель, Богданович, Н. Серги, Тавда, Туринск, Талица, поселки Байкалово, Левиха, Петрокаменский, Баранчинский, Бисерть, Пышма, Слобода Туринская.