Недействующий

Об утверждении перечня профессий и специальностей начального профессионального образования Свердловской области

ВВЕДЕНИЕ

Перечень профессий содержит номенклатуру профессий и специальностей, подготовка по которым регулируется Государственным стандартом начального профессионального образования в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", и определяет наиболее общие параметры обучения (требования к базовому уровню общеобразовательной подготовки, ступень квалификации и минимальный срок обучения).

Перечень профессий разработан на основе выборки из федерального Перечня (стандарт Российской Федерации ОСТ 9.ПО 01.04 -94, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.94 N 384) тех профессий и специальностей, по которым осуществляется начальное профессиональное образование в образовательных учреждениях Свердловской области, с добавлением ряда профессий и специальностей (национально-региональный компонент стандарта), не вошедших в федеральный Перечень, но практически осуществляемых и востребованных экономикой Свердловской области для подготовки квалифицированного персонала (рабочих, служащих и ремесленников).

Основание для группировки профессий в региональном Перечне принят Классификатор специальностей среднего профессионального образования (утвержден постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию 25.05.94 N 4), что дает возможность обеспечения преемственности образовательных программ второй, третьей и четвертой квалификационных ступеней и организации обучения по ступеням (этапам) в составе учебной группы профессий. Перечень профессий содержит 21 учебную группу, состоящую из блоков родственных профессий, добавляемых модулями. Блоки и модули определяют базисное содержание профессионального образования по данной группе профессий.

В перечне указаны поля профессий (С - промышленность, энергетика, транспорт, связь; В - сфера обслуживания и легкая промышленность; А - сельское и лесное хозяйство), в которых наиболее вероятна будущая профессиональная деятельность и продолжение обучения для выпускников учреждений начального профессионального образования.

Перечень задает требуемые государственным стандартом ступени квалификации, определяемые через соотношение общеобразовательной и профессиональной подготовки, и минимальный срок обучения. По ряду специальностей определены параметры обучения с учетом критериев квалификационного статуса специальности (степени интеллектуальности, наукоемкости применения труда, сложности алгоритма труда, многофункциональности, стереотипности трудовых функций).

Перечень открыт для включения в него новых учебных групп профессий, профессий и специальностей, структурированных по данному основанию и учитывающих кадровые потребности Уральского региона.