Действующий

О создании государственного учреждения Свердловской области "Уральский институт регионального законодательства"

5. Экспертный совет Института

5.1. В Институте создается Экспертный совет (далее именуется "Совет"), целью деятельности которого является повышение уровня качества законодательства Свердловской области путем проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов (документов) Свердловской области, находящихся на стадии разработки и принятия.

5.2. Состав Совета (в количестве 9 - 15 членов) и его председатель утверждаются учредителями из числа квалифицированных специалистов, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук, и представителей высших органов государственной власти Свердловской области.

5.3. Председатель Совета созывает и ведет заседания Совета, а также выполняет иные обязанности по руководству Советом.

Советом могут быть избраны заместители Председателя Совета, а также секретарь Совета.

5.4. Совет проводит экспертизу:

1) проектов законов Свердловской области, подготовленных Губернатором или Правительством Свердловской области к внесению на рассмотрение Законодательного Собрания Свердловской области;

2) проектов законов Свердловской области перед их рассмотрением Областной Думой Законодательного Собрания в первом и последующих чтениях;

3) проектов законов Свердловской области, подготовленных для принятия на областном референдуме;

4) законов Свердловской области, принятых Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области и переданных на одобрение Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области;

5) законов Свердловской области, принятых Законодательным Собранием Свердловской области и переданных Губернатору Свердловской области для подписания и обнародования;

6) проектов программ (планов, перечней) законопроектных работ, программ нормотворческой деятельности Губернатора и Правительства Свердловской области;

7) проектов федеральных законов, подготовленных для обсуждения в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области с целью направления их в порядке законодательной инициативы в Федеральное Собрание Российской Федерации.

5.5. Правовые акты (документы) могут быть направлены на экспертизу:

Губернатором Свердловской области - любые акты, указанные в пункте 5.4 настоящего Устава;

Председателем Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области - акты, указанные в подпунктах 2, 6, 7 пункта 5.4 настоящего Устава;

Председателем Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области - акты, указанные в подпунктах 3, 4, 6 пункта 5.4 настоящего Устава;

Председателем Правительства Свердловской области - акты, указанные в подпунктах 1, 6, 7 пункта 5.4 настоящего Устава.

5.6. Экспертиза правовых актов, указанных в пункте 5.4 настоящего Устава, а также других правовых актов может быть проведена Советом по своей инициативе.

5.7. При проведении экспертизы правовых актов Совет не связан мнением органов государственной власти и должностных лиц Свердловской области.

5.8. Результаты экспертизы правового акта отражаются в заключении Совета.

Заключение утверждается на заседании Совета простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

Член Совета, не согласный с заключением, вправе заявить особое мнение, которое прилагается к заключению.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов.

5.9. Заключение Совета направляется органу государственной власти, направившему правовой акт на экспертизу, органу государственной власти, в чьей компетенции находится принятие, одобрение, подписание или опубликование подвергнутого экспертизе правового акта, а также другим заинтересованным органам и должностным лицам, определяемым Советом.

5.10. Совет вправе вносить в органы государственной власти Свердловской области предложения по совершенствованию законодательства Свердловской области.

5.11. Совет рассматривает проекты планов работы Института, проекты нормативных правовых актов, разработанных Институтом, а также подготовленные Институтом для опубликования работы и дает по ним заключения; рассматривает отчеты о деятельности Института и дает по ним заключения; выполняет иные функции в соответствии с настоящим Уставом и иными документами Института.

5.12. Совет вправе утверждать регламент Совета, иные организационно-методические документы, необходимые в его работе.