Недействующий

О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ развития Свердловской области

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Программы являются важнейшим средством государственного воздействия на экономику, эффективным способом решения приоритетных социально-экономических, научно-технических, инновационных и экологических задач, проблем развития отраслей, народно-хозяйственных комплексов, отдельных территорий.

2.2. Приоритетными проблемами для программно-целевого решения являются:

- совершенствование территориальной и отраслевой структуры экономики, поддержка территорий с высоким потенциалом роста;

- стабилизация производства в отраслях материальной сферы;

- обеспечение занятости, создание новых рабочих мест, осуществление адресной и социальной поддержки населения;

- развитие и поддержка отраслей социальной сферы образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта;

- поддержка производителей сельскохозяйственной продукции;

- достижение экологического равновесия, снижение техногенного влияния на природную среду;

- поддержание научно-технического потенциала и стимулирование инновационной деятельности;

- развитие внешнеэкономической деятельности;

- становление и развитие рыночной инфраструктуры, создание конкурентной среды, содействие предпринимательству;

- расширение строительства жилья;

- преодоление последствий стихийных бедствий;

- укрепление правопорядка.

Приоритеты уточняются ежегодно в бюджетном послании Губернатора и утверждаются областным Законом "Об областном бюджете".

2.3. Программы классифицируются по государственному статусу, по функциональной ориентации и срокам реализации.

По статусу программы подразделяются на:

- федеральные, утверждаемые и финансируемые Правительством Российской Федерации;

- межрегиональные, реализуемые и финансируемые Свердловской областью совместно с другими субъектами Российской Федерации;

- областные, утверждаемые и финансируемые Правительством Свердловской области.

Наиболее актуальным областным программам Указом Губернатора области может придаваться статус губернаторских программ.

По функциональной ориентации выделяются программы:

- социально-экономические, формирующие целенаправленное преобразование социальных и экономических отношений общества, предусматривающие меры социальной поддержки населения, а также научно-техническое и структурное преобразование здравоохранения, образования, культуры и услуг;

- научно-технические, направленные на решение прикладных проблем в науке, технике и технологии;

- инновационные, обеспечивающие внедрение научно-технических достижений в производстве;

- производственные, реализующие отраслевые и межотраслевые структурные сдвиги;

- экологические, направленные на осуществление природоохранных мероприятий.

При определении типа программы, обладающей несколькими из указанных признаков, выделяется ведущий, вытекающий из основной цели программы.

По срокам реализации программы подразделяются на: