3.1. Заявителями на разработку программ выступают управления, комитеты, департаменты Правительства области, государственные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, а также предприятия и организации.
3.2. Предложения о разработке программ направляются в комитет по экономике Правительства области. Могут предоставляться готовые программные разработки (бизнес-планы, титульные списки и т. д.), отвечающие требованиям программ. Предложения на разработку программ должны содержать: актуальность проблемы, описание цели и задач программы, предлагаемые мероприятия, возможные сроки их реализации, предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения, ожидаемую оценку социально-экономической эффективности, перечень возможных государственных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ.
3.3. Комитет по экономике Правительства области с привлечением, при необходимости, управлений, комитетов, департаментов Правительства области и других заинтересованных организаций проводит экспертизу заявок на разработку программ, обобщает и представляет рекомендуемый перечень программных разработок в Правительство области. Перечень заявок для программной разработки ежегодно пересматривается и уточняется.
3.4. Правительство области принимает решение о разработке конкретных программ, объемах и источниках их финансирования, утверждает государственных заказчиков и разработчиков программы с выделением в необходимых случаях координатора программы. Государственные заказчик и разработчик программы несут ответственность за своевременную и качественную разработку программы. Государственным заказчиком программы может выступать соответствующий разрабатываемой проблеме государственный орган исполнительной власти области, структурное подразделение Правительства области, являющееся в дальнейшем и заявителем бюджетных ассигнований.
3.5. Государственный заказчик организует и проводит работу по подготовке (технических) заданий на разработку программы, заключает от имени Правительства области или от своего имени договор с организацией-разработчиком по установленной форме, организует и координирует действия разработчиков.
3.6. Разработчиками программы могут являться научно-исследовательские, проектно-конструкторские предприятия и организации, учебные институты, технологические и другие специализированные организации, а также временные творческие коллективы (ВТК).
3.7. Программа должна быть разработана в соответствии с требованиями "Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных программ Российской Федерации", принятых Минэкономики РФ, и содержать:
- основание для разработки программ;
- анализ актуальности и исходного состояния проблемы;
- цели и задачи программы, сроки и этапы реализации;
- перечень мероприятий и работ по реализации программы;
- механизм осуществления программы;
- предприятия, организации - участники реализации программы;
- финансовое обеспечение программы;
- координацию программных мероприятий;
- оценку эффективности осуществления программы;
- организацию, формы и методы управления программой.
Разделы программы содержат необходимые обоснования, расчеты и пояснения.
3.8. Показатели конечных результатов программы включают оценки экономического, социального, научно-технического, экологического и других эффектов в результате осуществления программы. К числу показателей программных результатов относятся: производство важнейших видов конечной программной продукции (оказание услуг) в натуральном и стоимостном выражении, ввод в действие производственных мощностей и объектов непроизводственной сферы (в соответствующих единицах), показатели, характеризующие развитие науки, техники и степень их технологического применения, повышение качества продукции, ресурсо- и импортозамещение, энергосбережение, создание новых рабочих мест, оздоровление окружающей среды и другие.
Показатели эффективности программы могут быть абсолютными и сравнительными, рассчитываться в целом по программе, в разрезе этапов реализации программы, отдельных подпрограмм, мероприятий.
3.9. Государственный заказчик направляет программу на экспертизу в комитет по экономике Правительства области.
3.10. Комитет по экономике Правительства области с привлечением, при необходимости, управлений, комитетов, департаментов Правительства области или специализированных организаций подготавливает заключение и передает государственному заказчику.
3.11. Государственный заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку программы и выносит на рассмотрение Правительства области.
3.12. После принятия соответствующего решения (утверждения программы) государственный заказчик ежегодно подготавливает бюджетную заявку для включения программы в перечень целевых программ развития на очередной финансовый год.
3.13. Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий программ уточняются источники и объемы финансирования программ.
3.14. Формы и методы организации управления целевой программой определяются государственным заказчиком. Для управления программой государственный заказчик может передавать функции другому уполномоченному лицу.