ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 1996 года N 453-п
О мерах по увеличению доходной части бюджета области
в 1996 г.
Анализ формирования доходов бюджета за январь - апрель 1996 года показал, что консолидированный бюджет области исполнен в сумме 2197497 млн. рублей, что составляет всего 17,0 процентов к утвержденному годовому плану.
Областной бюджет исполнен по доходам в сумме 1055270 млн. рублей, или только на 14 процентов к утвержденному годовому плану.
Ниже ожидаемого было поступление по основным видам налоговых сборов, а именно:
- по налогу на прибыль в консолидированный бюджет поступило 734811 млн. рублей, или 13,2 процента; в областной бюджет - 409284 млн. рублей, или 11,6 процентов к утвержденному годовому плану;
- по налогу на добавленную стоимость поступило 291597 млн. рублей, или 13,4 процента к утвержденному годовому плану;
- по налогу на имущество поступило 156017 млн. рублей, или 9,7 процентов к утвержденному годовому плану.
Проверкой исполнения налогового законодательства, полноты и законности мер, принимаемых налоговыми и иными органами в целях полного и своевременного перечисления налогов в бюджет области, установлено, что основными причинами снижения поступлений в доходную часть бюджета являются: уклонение от налогов и нарушения налогового законодательства, которые приобрели в области массовый характер; недостаточно полный и точный учет налогоплательщиков, особенно физических лиц по налогу на имущество, земельные участки; несоответствие предъявляемым требованиям проводимой налоговыми инспекциями и налоговой полицией работы по исполнению налогового законодательства.
По данным прокуратуры, налоговыми органами не соблюдаются требования закона о регулярности и частоте документальных проверок налогоплательщиков, не во всех случаях проводится подготовительная работа к проверкам, составляются их программы, правильно оформляются документы, соблюдаются процессуальные нормы, определяются штрафные санкции. Не используются в полной мере права и полномочия по обращению взыскания недоимки на суммы просроченной дебиторской задолженности, валютные средства, на имущество должников, а также право определять налоговые платежи расчетным путем, не все виновные привлекаются к ответственности, допускаются случаи несвоевременного направления в банки инкассовых распоряжений и т. д.
В результате отсутствия необходимой координации действий налоговых инспекций, налоговой полиции и органов внутренних дел, в частности с ОБЭП УВД, целенаправленная борьба с нарушениями налогового законодательства уголовно-правовыми средствами на территории области практически не ведется.
Отсутствует должная заинтересованность администраций муниципальных образований в увеличении доходов местных бюджетов, надлежащий учет налогоплательщиков, контроль за ними со стороны регистрирующих органов, предоставляются индивидуальные льготы хозяйствующим субъектам, даются разрешения на торговлю без кассовых аппаратов и т. п.
Учитывая вышеизложенное, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить план мероприятий Правительства области по увеличению доходной части бюджета области в 1996 году и мероприятия по повышению уровня собираемости налоговых платежей в областной бюджет.
2. Обратить внимание начальника Государственной налоговой инспекции по Свердловской области Безрукова Г. Г. и начальника Управления федеральной службы налоговой полиции по Свердловской области Гречишкина В. А. на необходимость активизации работы по сбору налогов и обязательных платежей.
3. Предложить Государственной налоговой инспекции по Свердловской области (Безруков Г. Г.) и Управлению федеральной службы налоговой полиции по Свердловской области (Гречишкин В. А.):
3.1. Принять меры по исправлению создавшегося положения в течение II квартала текущего года и доложить о результатах на заседании Правительства 29 июля 1996 года.
3.2. Активизировать работу по взысканию недоимок по налоговым и иным обязательным платежам в полной мере, используя свое право обращения взыскания недоимки на суммы просроченной дебиторской задолженности, валютные наличные денежные средства и имущество предприятий-должников. Привлечь во II квартале за счет проведения названных мероприятий 75 млрд. рублей.
3.3. С целью установления причин сохранения в течение длительного периода времени высокого уровня недоимки по платежам в бюджеты, числящейся за АО "Синарский трубный завод", АО "Качканарский ГОК "Ванадий", АО "Севуралбокситруда", НПО "Автоматика", АО "Нижнетагильский металлургический комбинат", АО "Хромпик", АО "Первоуральский новотрубный завод", провести комплексные проверки указанных предприятий и обслуживающих их банков. С учетом результатов проверок в срок до 1 июля 1996 года представить Правительству области графики погашения задолженности, в том числе в областной бюджет, предусматривающие снижение абсолютной суммы недоимки не менее, чем на 83 млрд. рублей.
4. Начальнику Государственной налоговой инспекции по Свердловской области Безрукову Г. Г.:
4.1. Усилить контрольную работу налоговых органов, обеспечив поступления от дополнительно начисленных сумм в бюджет области в размере не менее 25 млрд. руб. Осуществлять строгий контроль за исполнением постановлений о взыскании штрафных санкций и наложении административных взысканий на виновных.
4.2. Принять меры для обеспечения полного и точного учета всех налогоплательщиков, в том числе путем проведения регулярных сверок с данными администраций городов и районов, банковскими, статистическими и иными органами.
4.3. Обеспечить увеличение поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет области во втором квартале не менее, чем на 300 млрд. рублей, по сравнению с фактическими поступлениями за I квартал 1996 года.
4.4. Ежемесячно представлять Правительству области перечень юридических лиц, не вставших на учет в налоговой инспекции, для последующей публикации в средствах массовой информации.
5. Начальнику управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Свердловской области Гречишкину В. А. активизировать работу по реализации имущества, подвергнутого административному аресту, в порядке принудительного взыскания недоимки с АООТ "Уралэнергострой", Мостоотряд-72, Завод точной механики, АО "Свердловскхимстрой", АО "Этюд-Урал", АОЗТ "Альвис" и других предприятий для обеспечения поступлений денежных средств в бюджет области.
6. Рекомендовать Управлению Федеральной службы налоговой полиции, УФСБ и УВД области наметить и осуществить в рамках утвержденной Губернатором Свердловской области "Программы по борьбе с коррупцией и организованной преступностью в Свердловской области на 1996-1997 годы" конкретные мероприятия по вскрытию и пресечению фактов уклонения от налогообложения в системе оптово-рыночной торговли, сокращению неконтролируемого оборота наличных денежных средств, подрыву экономической базы организованной преступности.
7. Свердловскому областному Комитету по управлению госимуществом (Бурков А. Л.):
7.1. Совместно с Фондом имущества Свердловской области принять исчерпывающие меры по выполнению утвержденного плана-графика продажи акций приватизированных предприятий на 1996 год. В случае несвоевременного поступления от приватизированных предприятий предложений по условиям проведения инвестиционного (коммерческого) конкурса производить продажу пакетов акций этих предприятий на аукционе.