Недействующий

О программе развития почтовой связи Свердловской области на 1997-2000 годы

Пояснительная записка

Основной целью "Программы..." является определение мер по поддержанию функционирования почтовой связи на достигнутом уровне, сохранению сети и производственного потенциала почтовой связи и стабилизации экономического положения, создание технико-экономических предпосылок по развитию почтовой связи на территории Свердловской области.

Материально-техническая база Управления федеральной почтовой связи Свердловской области по состоянию на 01.10.95 характеризуется следующими показателями:

- стоимость основных фондов 78266 млрд. руб., износ - 40,8%;

- парк почтовых вагонов 83 шт., в том числе подлежащих списанию в период до 2000 г. - 38 шт.;

- парк автомобилей для перевозки почты 372 шт., в том числе подлежащих списанию до 2000 г. - 235 шт.;

- сеть почтовых отделений 1018, в том числе 561 в сельской местности. Из них 72 находятся в помещениях, не отвечающих требованиям по обеспечению сохранности почтовых отправлений;

- в аварийном состоянии находятся собственные помещения узлов федеральной почтовой связи в Верхотурском, Гаринском, Невьянском районах, а также в городах Алапаевске, Ивделе;

- здание прижелезнодорожного почтамта находится в аварийном состоянии;

- узлы федеральной почтовой связи, находящиеся в помещениях, не отвечающих действующим технологическим и санитарным нормам или аварийном состоянии и арендуемые у предприятий, относящихся к различным видам собственности в Ирбитском, Нижнесергинском, Шалинском районах, а также городах Асбесте, Березовском, Заречном, Карпинске, Каменск-Уральском, Краснотурьинске, Лесном, Новоуральске, Полевском, Ревде;

- парк специализированных почтовых контрольно-кассовых аппаратов 650 шт. - изношен полностью.

С целью сохранения сети и производственного потенциала почтовой связи Свердловской области предусматривается в период до 2000 года проектирование и строительство нового здания прижелезнодорожного почтамта, строительство 4 зданий городских и районных узлов федеральной почтовой связи, замена 63 непригодных к эксплуатации помещений отделений связи. Также предусматривается приобретение 38 почтовых вагонов и 245 автомобилей на замену выработавших свой ресурс, 69 автомобилей взамен арендуемых. В этот же период планируется произвести замену всех полностью изношенных и морально устаревших специализированных почтово-кассовых аппаратов.

Потребные объемы капитальных вложений за счет всех источников финансирования (в ценах IV кв. 1995 г.) составят: в 1996 г. - 5,02 млрд. руб., в 1997 г. - 17.03 млрд. руб., в 1998 г. - 20,91 млрд. руб., в 1999 г. - 22,29 млрд. руб., в 2000 г. - 24,60 млрд. руб. Названные инвестиции предусматривается направить на строительство прижелезнодорожного почтамта, городских и районных узлов почтовой связи, приобретение почтовых вагонов и автотранспорта, технологического оборудования, средств вычислительной техники.

Несмотря на проводимую работу по повышению эффективности Управление федеральной почтовой связи Свердловской области нуждается в государственной поддержке.

Собственные ресурсы Управления ограничены в среднем в год 4 5 млрд. руб. амортизационных отчислений.

За счет средств федерального бюджета планируется строительство прижелезнодорожного почтамта, замена почтовых вагонов, замена половины специализированных почтово-кассовых аппаратов.

Средства из бюджета Свердловской области направляются на проектирование прижелезнодорожного почтамта, строительство городских и районных узлов связи, приобретение автотранспорта для перевозки почты.

Собственные средства Управления планируется направить на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, средств вычислительной техники, замену специализированных почтово-кассовых аппаратов.

Доля бюджетных средств в общей потребности в инвестициях на 1997-2000 гг. составляет около 67%, в том числе 34% из областного бюджета.

Развитие почтовой связи Свердловской области предполагает совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей деловую активность на территории области, увеличение объемов услуг, улучшение качества обслуживания, широкого внедрения новых услуг, прежде всего ускоренной пересылки почтовых отправлений, создание почтовой банковской службы, обеспечивающей повышение доходности отрасли.

Реализация "Программы..." имеет и социальную направленность: при реконструкции прижелезнодорожного почтамта будут обеспечены нормальные условия труда для 800 человек, строительство узлов почтовой связи, замена непригодных помещений кроме обеспечения сохранности почтовых отправлений улучшит условия труда для 200-240 человек.

Финансирование "Программы..." из федерального и областного бюджетов, использование собственных средств УФПС, позволит сохранить на первом этапе до 3000 рабочих мест. Сохранение рабочих мест объясняется возможностью материальной базы обеспечить обработку почтового потока с учетом его возрастания в Свердловской области и исключить его уход на обработку по параллельным направлениям в соседние области. Как следствие, обработка большого объема почты обеспечит функционирование более развитой почтовой сети. При наличии безработицы этот факт имеет особое значение, тем более, что это в основном рабочие места для женщин, особенно страдающих от безработицы. При увеличении объема пересылаемой почты, прогнозируемого на 1997-1988 годы, выполнение "Программы..." даст возможность перевести на полный рабочих день около 2000 человек, организовать дополнительно до 1100-1200 новых рабочих мест, в том числе до 200-250 на прижелезнодорожном почтамте.

Нормально функционирующая почтовая связь позволит успешно решать вопросы управления территорией, доводить до населения через периодические печатные издания решения местной и областной администрации, информировать о работе представительных органов, в цивилизованной форме вести предвыборную агитацию, даст возможность населению области поддерживать родственные и дружеские связи. Принимая во внимание высокую стоимость услуг электросвязи, почта остается единственным способом общения малообеспеченных слоев населения, особенно пенсионеров и инвалидов.