ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 1996 года N 383
Об утверждении Положения о Государственной инспекции
архитектурно-строительного надзора г. Екатеринбурга
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главы г. Екатеринбурга от 01.12.2004 N 1517.
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
внесены изменения и дополнения, см. постановление Главы города Екатаринбурга от 19.10.2001 № 1212
_________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Президента РФ N 105-РП от 27 ноября 1991 года "Об образовании органов Госархстройнадзора РСФСР" приказом Министра архитектуры, строительства и ЖКХ Российской Федерации N 4 от 13.12.91 об утверждении Положения "О государственном архитектурно-строительном надзоре РСФСР", Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.12.93 N 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о государственной инспекции архитектурно-строительного надзора г. Екатеринбурга (приложение 1) и порядок выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ (приложение 2).
2. Поручить инспекции Госархстройнадзора исполнение отдельных функций органов местного самоуправления в части:
2.1. Регистрации и выдачи разрешений на производство работ, связанных с раскопками на территории города Екатеринбурга, и надзора за производством работ и восстановлением элементов благоустройства после окончания раскопок в соответствии с "Порядком оформления и производства работ при прокладке, ремонте и реконструкции инженерных сетей и других коммуникаций, связанных с земляными работами и нарушением благоустройства города", утвержденных Постановлением Главы администрации города 10.11.94 N 640 (приложение 3).
2.2. Сноса самовольно построенных (строящихся) строений и освобождения самовольно занятых земель на территории г. Екатеринбурга, утвержденных Постановлением Главы администрации города Екатеринбурга N 685 от 29.11.94, N 113 от 22.02.95 в новой редакции (приложение 4).
3. Разрешить инспекции Госархстройнадзора перечислять 15% от сумм, налагаемых штрафных санкций за правонарушения в области строительства и земельного законодательства на свой р/счет, средства в дальнейшем направляются на развитие материальнотехнической и социальной базы инспекции с распределением по статьям согласно Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 06.09.95 N 891 (приложение 6).
_________________________________________________________________________________________________________________
п. 4 утратил силу, см. постановление Главы города Екатаринбурга от 19.10.2001 № 1212
_________________________________________________________________________________________________________________
4. Принять стоимость услуг, оказываемых инспекцией Госархстройнадзора предприятиям, организациям, учреждениям, гаражно-строительным кооперативам, индивидуальным застройщикам и перечисляемым в городской бюджет согласно перечню услуг и сумм местных сборов, утвержденных Постановлением Главы администрации города Екатеринбурга от 04.04.94 N 189 (приложение 7).
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на зам. Главы города Попова В. В., начальника инспекции Госархстройнадзора Павлюка Ю. Н.
Глава города
А. М. Чернецкий
Приложение 1
к Постановлению
Главы г. Екатеринбурга
от 3 июня 1996 года N 383
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной инспекции архитектурно-строительного
надзора г. Екатеринбурга
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Екатеринбурга, определяет его цели и задачи, права и ответственность на территории города.
1.2. Инспекция Госархстройнадзора является структурным подразделением администрации города, финансируется за счет бюджетных средств и в своей деятельности подчиняется заместителю Главы администрации г. Екатеринбурга.
Методическое руководство и координация деятельности инспекции осуществляется вышестоящими органами Госархстройнадзора.
1.3. Инспекция Госархстройнадзора осуществляет выборочные проверки качества строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов (кроме металлических гаражей, киосков, временных торговых павильонов и др. строений временного характера, разрешения на строительство которых выдаются администрациями районов); государственный контроль за использованием и охраной земель на городских и административно-подчиненных городу территориях; регистрацию и выдачу разрешений на производство работ, связанных с раскопками на территории города.
1.4. Инспекция Госархстройнадзора в пределах своей компетенции осуществляет выборочные проверки качества строительства объектов, включая новое строительство, расширение и реконструкцию зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами; производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства; совместно с органами архитектуры и Комитетом по землеустройству осуществляет контроль за использованием и охраной земель на территории города, отнесенных Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ к компетенции Госстроя России и его органов на местах, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на них функций.
1.5. В своей деятельности инспекция Госархстройнадзора руководствуется действующим законодательством РФ, иными нормативными актами органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции инспекции Госархстройнадзора, а также настоящим Положением.
2.1. Главными задачами инспекции Госархстройнадзора являются обеспечение участниками строительства:
соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий, конструкций нормативнотехнической и проектной документации;
организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
2.2. Инспекция Госархстройнадзора в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
выдает разрешения на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах (подготовительный период, нулевой цикл, надземная часть), и работ, связанных с раскопками на территории города;
осуществляет выборочные проверки:
- соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной нормативно-технической и проектной документации;
- своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;
- реализации утвержденных проектов и соблюдений технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
- участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
- участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
- взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства;
- обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
2.3. Инспекция Госархстройнадзора имеет право:
- применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства, а также земельного законодательства в части использования и охраны земель (совместно с Главархитектурой), относящихся к компетенции Госстроя России и его органов на местах;
- беспрепятственного доступа на территории города на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, конструкций и изделий;
- получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительскую и проектную документацию;
В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения землепользователями, участниками строительства, изготовителями строительных материалов, конструкций и изделий предписания об устранении допущенных нарушений в области землепользования, отступлений от утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации:
- привлекать, в случае необходимости, независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции инспекции Госархстройнадзора;
- требовать, в необходимых случаях, от подрядчиков, изготовителей строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, схемок, замеров;
- приостанавливать:
выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применению строительных материалов изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;
дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектом решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;
- направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации, а также выпуск недоброкачественных изделий.
- сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
- вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений.
2.4. Действия должностных лиц инспекции Госархстройнадзора могут быть обжалованы в вышестоящую инспекцию Госархстройнадзора, арбитражный суд или народный суд. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных инспекцией.
3.1. Начальник инспекции Госархстройнадзора назначается и освобождается от должности Постановлением Главы города по согласованию с вышестоящим органом Госархстройнадзора, осуществляет непосредственное руководство ее работой и несет полную ответственность за результаты деятельности инспекции.
3.2. Штатная численность инспекции Госархстройнадзора утверждается Главой города по представлению начальника инспекции, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности.
3.3. Расстановка работников инспекции и их функциональные обязанности определяются начальником инспекции в соответствии с ее структурной схемой, учитывающей объем и характер контролируемых объектов строительства, условий строительного производства, численного состава инспекции.
3.4. Инспекция Госархстройнадзора осуществляет работу в соответствии со своей компетенцией по рассмотрению жалоб, заявлений, предложений, запросов и обращений граждан в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Формы учета результатов деятельности инспекции, перечень дел, необходимых для ее работы, устанавливаются начальником инспекции. Отчетность и сроки ее предоставления устанавливаются вышестоящими организациями.
3.6. Инспекция Госархстройнадзора имеет гербовую печать со своим наименованием. Инспекторы имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции.
3.7. Начальник инспекции в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по инспекции, регламентирующие ее деятельность.
4.1. Ликвидация или реорганизация отделов инспекции Госархстройнадзора, исполняющих отдельные функции органов местного самоуправления, осуществляется по Постановлению Главы города Екатеринбурга, а в части исполнения функций органов государственной власти - Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации или Минстроем России.
Приложение 2
к Постановлению
Главы города
от 3 июня 1996 года N 383
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выдачи разрешений по выполнению
строительно-монтажных работ в г. Екатеринбурге
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении", Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", приказом Минстроя Российской Федерации от 03.06.92 N 131 и Положением о Государственном архитектурно-строительном надзоре Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства архитектуры строительства и жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13.12.91 N 4.
Положение определяет основные требования, предъявляемые на территории г. Екатеринбурга при выдаче разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.
1.2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании распоряжений и Постановлений Главы города Екатеринбурга о строительстве (реконструкции, расширении) объекта.
Разрешение выдается инспекцией Государственного архитектурностроительного надзора г. Екатеринбурга.
2.1. Инспекцией Госархстройнадзора выдаются разрешения на выполнение строительно-монтажных работ поэтапно:
I этап - подготовительные работы на отведенном участке с целью подготовки стройплощадки к дальнейшему производству СМР;
2 этап - возведение нулевого цикла здания;
3 этап - возведение надземной части здания, включая отделочные работы и благоустройство территории.
Инспекцией Госархстройнадзора могут выдаваться также по заявлению застройщика разрешения на выполнение отдельных видов работ (земляные работы, кирпичная кладка коробки здания, монтаж каркаса и т. п.) в зависимости от наличия лицензии у подрядчиков на выполнение тех или иных работ.
2.2. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора, исходя из периода времени, необходимого для выполнения работ согласно ПОС и ППР. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в недельный срок в инспекции Госархстройнадзора.
2.3. По состоянию на 01.01 следующего года все объекты, не законченные строительством и не введенные в эксплуатацию, подлежат в инспекции Госархстройнадзора перерегистрации в 3-х недельный срок. Подлежат перерегистрации в 3-х недельный срок и те объекты, по которым право на строительство объекта передается другому инвестору, меняется организационно-правовая форма предприятия-заказчика или подряд на строительство передается другой строительной организации.
3.1. Для получения разрешения на выполнение всех строительномонтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора документы и материалы согласно прилагаемому перечню.
3.2. Если земельный участок под строительство объекта не является государственной или муниципальной собственностью, заказчик дополнительно представляет заверенное в установленном порядке согласие юридического лица или гражданина, являющегося собственником этого земельного участка, под строительство объекта.
3.3. Выданное разрешение на выполнение работ подготовительного периода является основанием для выноса осей здания в натуру геослужбой главного управления по архитектуре и градостроительству г. Екатеринбурга.
3.4. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, заказчик представляет документы и материалы согласно перечню, за исключением полного комплекта проектной документации. В этом случае проектная рабочая документация может представляться в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения, при этом она должна быть согласована и утверждена в установленном порядке.