ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 1996 года N 390-п
О порядке подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 27 мая 2004 года N 411-ПП
___________________________
Во исполнение Федерального закона N 68-ФЗ от 11 ноября 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Подготовку населения Свердловской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) проводить по соответствующим возрастным или социальным группам. Подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществлять на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства.
3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области.
4. Департаменту образования Правительства Свердловской области с участием штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при разработке образовательных программ предусматривать обязательный минимум содержания подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
5. Свердловской государственной телевизионной и радиовещательной компании, редакции газеты "Областная газета", штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям обеспечивать широкую пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
И. о. Председателя Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев
Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 14 мая 1996 года N 390-п
ПОРЯДОК
подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий порядок определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения Свердловской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:
население, занятое в сфере производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
руководители органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и специалисты в области защиты от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - специалисты);
работники органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
население, не занятое в сферах производства и обслуживания.
3. Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
выработка у руководителей и специалистов органов управления исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
практическое усвоение работниками в составе сил РСЧС своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящих в состав сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется путем проведения плановых занятий по месту работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций,
5. Подготовка руководителей и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется:
руководителей и специалистов органов управления исполнительной власти Свердловской области - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, командно-начальствующего состава нештатных формирований (отряды, команды) - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области, а также в ходе учений и тренировок;
руководителей малых предприятий, командно-начальствующего состава нештатных формирований (за исключением отрядов и команд) и руководителей учебных групп предприятий, учреждений и организаций - на курсах гражданской обороны городов и районов;
работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности - в учебных заведениях повышения квалификации, переподготовки кадров и учебно-тренировочных центрах;
работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы.
6. При планировании подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях разрабатываются документы:
а) на областном уровне:
- организационные указания Председателя Правительства начальника гражданской обороны области "О порядке подготовки населения, специалистов органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций на новый учебный год";
- план основных мероприятий области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год;
- план комплектования учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области;
- план-график проведения комплексных учений и тренировок на предприятиях, организациях, учреждениях и учебных заведениях области на год;
- график контроля за подготовкой и проведением комплексных учений в городах и районах области;
- программа подготовки слушателей курсов гражданской обороны;
б) в муниципальном образовании:
- приказ главы местного самоуправления - начальника гражданской обороны по итогам подготовки в прошедшем году и задачам на новый учебный год;
- организация обучения органа местного самоуправления (приказ, расписание, журнал);
- программы подготовки;
- журнал учета подготовки руководящего состава в учебно-методическом центре и на курсах гражданской обороны;
- план комплектования курсов гражданской обороны;
- план совершенствования учебно-материальной базы;
- раздел плана основных мероприятий "Подготовка руководящего состава и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях" с подразделами:
- график проведения комплексных учений, тренировок, командно-штабных и тактико-специальных учений;
- подготовка и обучение руководящего состава;
- обучение личного состава нештатных формирований;
- обучение населения;
в) на предприятии, в учреждении, организации:
- приказ руководителя-начальника гражданской обороны предприятия, организации, учреждения по итогам подготовки в прошедшем году и задачам на новый учебный год;
- программы подготовки;
- расписание занятий на каждую группу;
- журнал учета занятий;
- документы по проведенному комплексному учению (тренировке);
- план совершенствования учебно-материальной базы;
- раздел плана основных мероприятий "Подготовка руководящего состава и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях" с подразделами:
- тематика запланированных комплексных и командно-штабных учений и тренировок;
- выписка из плана комплектования учебно-методического центра и курсов гражданской обороны;
- обучение личного состава нештатных формирований;
- обучение рабочих и служащих.
7. В целях проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.
Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах местного самоуправления - один раз в три года. Командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, учреждениях и организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.
Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в три года, с формированиями повышенной готовности - один раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.
Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
8. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
9. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки по защите от чрезвычайных ситуаций, имеют право:
на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок;
на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;
на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств предприятий, организаций, учреждений.