ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 1996 года N 374-п
О мерах по снижению задолженности по платежам в бюджет
области и взаимных неплатежей хозяйствующих субъектов
___________________________________________________________________________________________________________________
постановление утратило силу, см. постановление правительства Свердловской области от 14.12.2000 г. № 1020-ПП
___________________________________________________________________________________________________________________
В целях улучшения экономической ситуации в области, финансового оздоровления предприятий и банков, а также для взаимодействия с хозяйствующими субъектами, имеющими задолженность по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды Правительство Свердловской области постановляет:
1. Установить, что Фонд имущества Свердловской области (Сергеев Д. М.) является уполномоченным учреждением Правительства Свердловской области по работе с долговыми обязательствами предприятий, выполнению мероприятий по совершенствованию системы расчетов между хозяйствующими субъектами и снижению неплатежей.
2. Свердловскому областному Комитету по управлению государственным имуществом (Бурков А. Л.), Фонду имущества Свердловской области (Сергеев Д. М.):
2.1. При утверждении условий и проведении конкурсных продаж государственных предприятий и пакетов акций в процессе приватизации устанавливать в качестве дополнительного условия конкурсов погашение покупателем в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи задолженности перед областным бюджетом в размере до 100 процентов ее величины.
2.2. При осуществлении прав собственника через представителей Свердловской области в органах управления хозяйственных обществ рассматривать вопросы об ответственности руководителей данных обществ за своевременность осуществления платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
3. Установить, что Фондом имущества Свердловской области (Сергеев Д. М.) при приеме платежей от покупателей государственного имущества по согласованию с Департаментом финансов Свердловской области, органами местного самоуправления городов (районов) области, приватизированными предприятиями в части направляемых им средств от приватизации по установленным нормативам, могут приниматься в качестве средств платежа ценные бумаги, векселя, осуществляться взаимозачеты.
4. Для подготовки и проведения взаимозачетов Фонду имущества Свердловской области (Сергеев Д. М.) совместно с Департаментом финансов Свердловской области (Червяков В. Ю.), другими структурными подразделениями Правительства Свердловской области, Государственной налоговой инспекцией по Свердловской области (Безруков Г. Г.) и Управлением Федеральной службы налоговой полиции по Свердловской области (Гречишкин В. А.) организовать работу по сбору, систематизации и анализу информации о взаимных задолженностях хозяйствующих субъектов, включая создание информационной базы данных хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.
5. Установить, что Фонд имущества, как уполномоченное учреждение Правительства области по работе с долговыми обязательствами предприятий, в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие функции:
5.1. По соглашению с Департаментом финансов Свердловской области :
осуществляет подготовку взаимозачетов, конвертацию задолженности предприятий и областного бюджета в налоговые освобождения, долговые обязательства в форме векселей и облигаций, производит преобразование налоговых обязательств хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды, в иные имущественные обязательства (осуществляет реструктурирование долгов);
при подготовке налоговых зачетов и предоставлении налоговых освобождений вносит предложения для Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом по принятию в областную собственность имущества хозяйствующих субъектов (с их согласия), имеющих задолженность по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.
5.2. Производит продажу имущества хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды на комиссионной основе, либо передает данное имущество Свердловскому областному Комитету по управлению государственным имуществом для оперативного управления или для внесения с согласия Правительства Свердловской области данного имущества в виде вклада области в уставный капитал хозяйственных обществ, холдинговых компаний и финансово-промышленных групп.
5.3. Приобретает долговые обязательства хозяйствующих субъектов с использованием ценных бумаг, выпускаемых Правительством области, и производит преобразование долговых обязательств хозяйствующих субъектов в обмен на долю в уставном капитале с передачей Свердловскому областному Комитету по управлению государственным имуществом.
5.4. В рамках постприватизационной поддержки приватизированных предприятий осуществляет реструктурирование долгов предприятий и банков области с целью их финансового оздоровления с использованием ценных бумаг, выпускаемых Правительством области.
5.5. Оказывает содействие предприятиям области в выпуске и продаже на фондовом рынке акций, облигаций, векселей и иных ценных бумаг, по обращениям предприятий производит оценку и продажу имущества (активов) предприятий на договорной основе.
5.6. Осуществляет по соглашению с Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по Свердловской области продажу имущества предприятий, признанных неплатежеспособными.
5.7. По соглашению с Государственной налоговой инспекцией по Свердловской области (Безруков Г. Г.) и Управлением Федеральной службы налоговой полиции по Свердловской области (Гречишкин В. А.) производит оценку и продажу имущества, подвергнутого административному аресту за недоимки по налогам, за исключением имущества предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными или банкротами.
6. Финансирование деятельности Фонда имущества, предусмотренной настоящим Постановлением, осуществляется за счет средств от приватизации, остающихся в распоряжении Фонда, и на договорно-комиссионной основе.
Комитету по экономике (Ковалева Г. А.), Фонду имущества Свердловской области (Сергеев Д. М.) в срок до 1 июля 1996 года внести предложения по установлению размера комиссионного вознаграждения.
7. Утвердить Положение о продаже Фондом имущества Свердловской области объектов имущества предприятий-должников, на которое наложен административный арест (прилагается).
8. Фонду имущества на основании настоящего Постановления подготовить соответствующие изменения в Положение о Фонде имущества Свердловской области и представить на утверждение до 1 июня 1996 года.
9. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на исполняющего обязанности Председателя Правительства Свердловской области А. П. Воробьева.
И. о. Председателя Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 08.05.96 N 374-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о продаже фондом имущества Свердловской области
объектов имущества предприятий-должников, на которые
наложен административный арест
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок продажи Фондом имущества Свердловской области имущества предприятий-должников, на которое органами Управления федеральной службы налоговой полиции РФ по Свердловской области наложен административный арест в целях обеспечения сокращения задолженности предприятий-должников перед бюджетами всех уровней.
1.2. Деятельность фонда в рамках настоящего положения осуществляется на основе соглашения от 16 января 1996 года N СД-4 между Государственной налоговой инспекцией РФ по Свердловской области (далее именуемой ГНИ), Управлением федеральной службы налоговой полиции РФ по Свердловской области (далее именуемого УФСНП) и Фондом имущества Свердловской области (далее именуемым Фонд), а также в соответствии с "Положением о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках", утвержденным Государственной налоговой службой РФ, Департаментом налоговой полиции РФ, Министерством финансов РФ 26 мая 1994 года, Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденных Указом Президента РФ от 14.02.96 N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" и Положением о Фонде имущества Свердловской области.
2.1. Фонд на основе поручения УФСНП и на договорной основе выполняет следующие функции:
- проводит предварительную оценку ликвидности имущества предприятий-должников;
- осуществляет оценку стоимости имущества предприятий-должников;
- продает имущество предприятий-должников;
- ведет информационно-рекламную работу по вопросам продажи;
- уведомляет органы ГНИ и УФСНП о ходе реализации имущества предприятий-должников.
3.1. Фонд имеет право:
- совершать сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, с имуществом предприятий-должников на основании поручений УФСНП;
- привлекать на договорной основе для осуществления своих функций специалистов и экспертов, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью;
- вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическим лицами;
- выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Фонд обязан:
- осуществлять продажу переданного ему в установленном порядке имущества предприятия-должника и на условиях, предусмотренных договорами поручения с УФСНП, в соответствии с действующим законодательством, при этом примерные условия договоров поручения утверждаются УФСНП и Фондом;
- обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в торгах, проводимых Фондом или привлекаемыми им посредниками, всех потенциальных покупателей;
- информировать в установленные договором поручения сроки органы УФСНП и ГНИ о ходе реализации имущества предприятия-должника;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующих продажу имущества предприятий-должников, на которых наложен административный арест органами УФСНП.
4.1. Реализация имущества, подвергнутого административному аресту, осуществляется на аукционных, конкурсных и комиссионных началах в соответствии с требованиями действующего законодательства и иных правовых актов РФ.
4.2. Условия реализации, в том числе размер комиссионного вознаграждения, определяются Фондом и УФСНП, которым произведен административный арест имущества, в договоре поручения, причем при определении размера комиссионного вознаграждения могут учитываться страховые платежи по обязательному страхованию имущества, выплачиваемые УФСНП с последующим возмещением за свой счет средств, которые будут получены от реализации имущества предприятия-должника.
4.3. Реализация имущества на договорно-комиссионных началах производится по ценам, указанным в акте описи и административного ареста имущества, с учетом индексации по курсу кредитной ставки Центрального банка Российской Федерации на день реализации и с прибавлением суммы комиссионного вознаграждения и суммы по обязательному страхованию.
Реализация имущества на условиях аукционной продажи производится с объявлением стартовой цены в размере оценки по акту описи и административного ареста имущества, с учетом индексации по курсу кредитной ставки Центрального банка Российской Федерации, причем имущество продается покупателю, предложившему наиболее высокую цену. Однако предприятие-должник вправе в ходе торгов при невыявлении покупателя за начальную цену снизить ее до любого уровня. В этом случае разница в ценах (размер уценки) компенсируется предприятием-должником в порядке применительно к пункту 4.4 настоящего Положения. Передаваемое для реализации имущество налогоплательщика подлежит обязательному страхованию от рисков, связанных с возможной его утратой или порчей, за счет средств органа Федеральной налоговой полиции, передающего имущество с последующим возмещением за счет средств, которые будут получены от реализации имущества.
4.4. Если по истечении месячного срока после открытия продажи имущества предприятия-должника оно осталось полностью нереализованным или по истечении двух месяцев реализованным менее чем на половину его первоначальной оценочной стоимости, УФСНП, наложившее на него арест, вносит предприятию-должнику - владельцу реализуемого имущества предложение на условиях соглашения провести его переоценку (уценку) в нереализованной части и одновременно компенсировать выпадающую разницу в его стоимости представлением (выделением) для продажи дополнительного количества имущества с отнесением не менее половины дополнительных издержек за счет УФСНП.
В случае отказа предприятия-должника принять это предложение, выраженное в письменной форме, невыполнения им согласованных условий или оставления предложения без ответа в течение 10-дневного срока этот орган самостоятельно производит необходимую переоценку (уценку) реализуемого имущества и осуществляет административный арест и изъятие для продажи необходимого количества другого имущества предприятия-должника в порядке, установленном настоящим Положением.
Имущество предприятия-должника, оставшееся нереализованным в течение двухмесячного срока после открытия его продажи на сумму первоначальной оценки, превосходящую сумму недоимки и фактически понесенных издержек, подлежащих возмещению за счет реализованного в указанном порядке имущества предприятия-должника, возвращается предприятию-должнику УФСНП не позднее месячного срока после полного погашения этой недоимки и возмещения предприятием-должником всех соответствующих издержек.
Реализованное имущество подлежит списанию с баланса предприятия-должника по получении им от налогового органа письменного уведомления о завершении реализации и расчетов с бюджетом или государственным внебюджетным фондом.
4.5. Денежные средства, подлежащие оплате по договору купли-продажи арестованного имущества, перечисляются покупателем на счет предприятия-должника (налогоплательщика) за исключением комиссии Фонда имущества.
4.6. Вознаграждение, получаемое Фондом от деятельности по продаже имущества предприятия-должника, подлежит налогообложению на общих основаниях.