1. При осуществлении своих функций комиссия:
а) проводит экспертизу документов в течение двух месяцев со дня их представления администрациями муниципальных образований:
- направляет документы, представленные органами местного самоуправления, на экспертизу соответствующим подразделениям Правительства;
- рассматривает обращения органов местного самоуправления по поводу разрешения имущественных споров между муниципальными образованиями;
- принимает решение о готовности администрации вновь созданного муниципального образования к самостоятельному формированию и исполнению местного бюджета, дает заключение об отсутствии или наличии разногласий и споров между разделяющимися муниципальными образованиями;
б) готовит проекты постановлений Правительства Свердловской области по включению вновь созданных муниципальных образований в бюджетный процесс области.
2. Комиссия вправе получать в соответствии с действующим законодательством от органов государственной власти, других государственных учреждений, органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3. Комиссия организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также с заинтересованными учреждениями, предприятиями. 4. Решения комиссии носят рекомендательный характер.