Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 1996 года N 306-П

О программе внедрения одно- и двухтарифных
счетчиков электроэнергии

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2010 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 15 октября 2009 года N 1373-ПП

____________________________________________________________________


В целях интенсификации работ по оптимизации потребления энергоресурсов и их энергосбережения посредством внедрения двухтарифного учета электроэнергии в жилищно - коммунальной отрасли Свердловской области, как первоочередного этапа многотарифного учета расхода энергоресурсов Правительство Свердловской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Программу мер по ускоренному внедрению одно- и двухтарифных счетчиков электроэнергии производства АОЗТ "Искра-Урал" утвердить (прилагается).

2. Отделу энергетики и коммунального хозяйства (Даринцев О. П.), комитету оборонной промышленности и конверсии (Барков С. Ф.) взять на контроль выполнение данной программы.

Председатель Правительства
Свердловской области
В. Трушников


УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 16.04.96 N 306-п


ПРОГРАММА
мер по ускоренному внедрению одно- и двухтарифных
счетчиков электроэнергии производства
АОЗТ "Искра - Урал"

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая программа разработана во исполнение Постановления Правительства Свердловской области N 97-П от 05.12.95 (п. 5).

Целью разработки Программы является интенсификация развертывания работ, направленных на внедрение двухтарифного учета электроэнергии в жилищно - коммунальной отрасли Свердловской области как первоочередного этапа организации многотарифного учета энергоресурсов в различных энергопотребляющих отраслях, на пути оптимизации потребления энергоресурсов и их энергосбережения.

Основаниями для разработки настоящей программы являются:

введение с 01.01.95 г. двухтарифного учета электроэнергии для населения области (Постановление Правительства области N 606 от 20.12.94 г.);

выявленное Свердловэнергонадзором низкое качество поставляемых из Литвы (ВЗЭТ) однофазных счетчиков класса 2,5 и невозможность их применения в автоматизированных системах учета электроэнергии;

несоответствие выпускаемых индукционных одно- (ВЗЭТ) и трехфазных счетчиков (ЛЭМЗ г. Санкт-Петербург) перспективным требованиям и требованиям рынка;

организация в рамках областной конверсионной Программы на Уральском Приборостроительном заводе (УПЗ) массового серийного производства унифицированных многотарифных одно- и трехфазных индукционных счетчиков повышенной метрологической надежности, соответствующих требованиям международных стандартов качества.

Отличительными особенностями современных индукционных счетчиков массового применения, по сравнению с электронными, в настоящий период являются:

значительный срок службы (до 30 лет и более);

гарантированная метрологическая надежность и отсутствие необходимости периодического обслуживания при эксплуатации;

ремонтнопригодность в случае необходимости продления срока службы сверх гарантированного изготовителем;

высокая технологичность и низкая цена при массовом выпуске.

Освоенные на учрежденном УПЗ и фирмой "ИСКРА" (Словения) совместном российско - словенском предприятии АОЗТ "ИСКРА - УРАЛ" унифицированные индукционные счетчики электроэнергии отличаются не только повышенной метрологической надежностью и большим сроком службы, но и позволяют организовать выполнение тех же функций, что и более дорогие и менее надежные электронные счетчики, т. е. они позволяют осуществлять организацию учета электроэнергии с предварительной оплатой за потребляемую электроэнергию и обладают возможностью работы в автоматизированных системах коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), а также позволяют осуществлять, где это необходимо, дистанционное снятие показаний счетчика контролером на переносной компьютер через оптоволоконную систему без посещения помещения, где установлен счетчик. Кроме того, в отличие от находящихся в эксплуатации счетчиков производства ВЗЭТ и ЛЭМЗ, такие счетчики могут быть оснащены как одно-, так и двухтарифным механизмом учета электроэнергии, причем замена однотарифного отсчетного устройства на двухтарифный может быть осуществлена по желанию потребителя до истечения первого межпроверочного итервала и гарантийного срока эксплуатации, составляющих 16 лет, что является также отличительной особенностью освоенных счетчиков.

Освоение в регионе производства таких счетчиков открывает возможность поставки потребителям конкурентноспособных счетчиков на внутренний и внешний рынки, где эти типы счетчиков уже давно известны и позволяют успешно решать вопросы энергосбережения за счет внедрения гибкой дифференцированной тарифной политики и экономить энергоресурсы за счет выравнивания нагрузки электропотребления в течение суток.

В качестве первого шага представляется целесообразным организовать двухтарифный учет электроэнергии в сфере ЖКХ.

Организация производства и внедрение двухтарифных счетчиков электроэнергии в сфере ЖКХ области позволит снизить социальную напряженность в переходный экономический период, поскольку представит возможность населению области осуществлять потребление электроэнергии по льготному тарифу в субботние и воскресные дни недели круглосуточно, а в ночной период среди недели - с 23-00 часов до 07-00 часов.

В свою очередь перераспределение нагрузки за счет введения льготного тарифа в выходные дни и ночной период для населения благоприятно скажется на режиме производства электроэнергии за счет сглаживания суточного графика нагрузки и позволит энергоснабжающим предприятиям получить экономический эффект.

Внедрение двухтарифного учета электроэнергии в быту явится своего рода школой для каждого жителя области по организации рационального энергопотребления, что благоприятно скажется и при решении производственных задач энергосбережения.

Программа предусматривает создание условия для поэтапного перехода на многотарифный учет.

Первый раздел программы предусматривает решение организационно - правовых вопросов, связанных с внедрением двухтарифного учета.

Второй раздел предусматривает формирование экономических условий наращивания объемов производства двухтарифных счетчиков на АОЗТ "Искра - Урал", организации сбыта и внедрения двухтарифных счетчиков в условиях неплатежей и дефицита бюджетных ассигнований.

Третий раздел посвящен организации пропаганды внедрения многотарифного учета и проблемам маркетинга.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ
ДВУХТАРИФНОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

1.1. Областной энергетической комиссии (Чердынцев В. А.):

1.1.1. Рассмотреть во втором квартале 1996 г.:

- вопрос о состоянии учета электроэнергии, о наличии средств учета и возможности замены в бытовом секторе и у мелкомоторных потребителей, а также существующего положения с его принадлежностью, содержанием и обслуживанием при эксплуатации;

- предложение эксплуатирующих организаций и Сверловэнергонадзора по этапам введения двухтарифного коммерческого учета электроэнергии для групповых и индивидуальных бытовых потребителей различных социальных категорий;

- предложения и меры АО "Свердловэнерго", Уралгоснадзора и Свердловэнергонадзора по введению единых правил ввода в действие двухтарифных счетчиков, постановки их на баланс и порядке их обслуживания при эксплуатации.

1.1.2. По результатам рассмотрения вопросов по п. 1.1.1 организовать во втором квартале 1996 г. разработку пакета документов по проблеме для рассмотрения Правительству области, включающих:

- проект регионального закона об энергосбережении, определяющего, в частности, порядок и ответственные организации за установку одно- и двухтарифных счетчиков и введение многотарифного учета на местах;

- проект Постановления Правительства области, определяющего ответственные организации за эксплуатацию бытовых средств учета, порядок ввода их в эксплуатацию;

- проект Постановления Правительства области, определяющего порядок и графики поэтапного перехода на многотарифный учет на местах;

- проект рекомендаций о порядке формирования средств для приобретения двухтарифных счетчиков электроэнергии для различных категорий населения;

- программу регулирования потребления энергоресурсов в городах области.

1.1.3. Главам администраций городов и районов области в первом полугодии 1996 г. разработать программу перехода в подведомственных управлениях ЖКХ на двухтарифный учет и представить их в отдел энергетики и коммунального хозяйства Правительства Свердловской области (Даринцев О. П.).

1.2. Во 2-м квартале 1996 г. подготовить и довести до всех проектных и строительных организаций области информацию об обязательности введения двухтарифного учета электроэнергии на вновь проектируемых и строящихся бытовых объектах области и приоритетности применения для этих целей счетчиков и устройств управления тарифами, выпускаемых АОЗТ "Искра - Урал". При этом предусматривать проектно - сметной документацией фактическую стоимость устанавливаемых электроизмерительных приборов (электросчетчиков) при расчетах между заказчиками и электромонтажными организациями.

1.3. Поручить главному управлению архитектуры и градостроительства (Мазаев Г. В.) во втором квартале 1996 г. временно внести изменения в СНиПы, связанные с установкой двухтарифных электросчетчиков с последующей их корректировкой.

1.4. Обязать владельцев жилищного фонда городов и поселков области предусмотреть затраты на реконструкцию электросетей и установку 2-х тарифных электросчетчиков при капитальном ремонте.

1.5. В апреле 1996 г. информировать снабжающие и строительные организации области о приоритетности применения одно- и двухтарифных счетчиков электроэнергии производства АОЗТ "Искра Урал" (тел. факс для подачи заявок (34-32) 51-26-89) на вновь вводимых объектах жилья и быта.

1.6. Предложить главам администраций городов и районов области с целью экономии и рационального использования местного бюджета, совместно с местными органами энергонадзора, организовать опытное введение двухтрифного учета электроэнергии для учреждений с бюджетным финансированием (детские сады, школы, больницы и т. п.), оснастив их за счет бюджета двухтарифными трехфазными счетчиками электроэнергии.

1.7. Организациям и предприятиям, занимающимся разработкой и внедрением автоматизированных систем комплексного управления энергосбережением, предусматривать применение в них электросчетчиков производства АОЗТ "Искра - Урал", оснащенных телеметрическими датчиками.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ГАРАНТИРОВАННОГО СБЫТА
И ВНЕДРЕНИЯ ДВУХТАРИФНЫХ СЧЕТЧИКОВ

2.1. В соответствии со ст. 18 Закона об областном бюджете выделить на реализацию проекта в виде кредитной линии через уполномоченный банк средства в объеме 15 млрд. рублей на возвратной основе на условиях уплаты процентов в размере 1/2 действующей ставки ЦБ РФ на срок, не выходящий за пределы финансового года, для развития производства электросчетчиков на АОЗТ "Искра - Урал", согласно Постановлению Правительства Свердловской области N 97-П от 05.12.95 и Указу Губернатора N 18 от 31.01.96 под гарантию АООТ "УПЗ".

2.1а. Основные сведения об инвестиционном проекте организация производства одно- и двухтарифных, одно- и трехфазных счетчиков учета электроэнергии.

Заемщик средств: АОЗТ "Искра - Урал" под гарантию АООТ "УПЗ".

Размер займа: 15 (пятнадцать) миллиардов рублей.

Цель займа: Приобретение оборудования и технологической оснастки для развития производства счетчиков учета электроэнергии и на оборотные средства в том числе:

1. Для однофазных двухтарифных электросчетчиков.
+---------------------------------------------------------------+

¦            Наименование          ¦ Количество,¦   Стоимость,  ¦
¦                                  ¦    шт.     ¦ тыс. дол. США ¦
+----------------------------------+------------+---------------¦
¦1. Интегрированное рабочее место  ¦      2     ¦     18.5      ¦
¦2. KEYN                           ¦      2     ¦     82.0      ¦
¦3. Стойка                         ¦      5     ¦     82.5      ¦
¦4. Тележка                        ¦     14     ¦     21.0      ¦
¦5. Линия покраски                 ¦      1     ¦    170.0      ¦
¦6. Линия обработки рамки          ¦      1     ¦    340.0      ¦
¦                 -----------------¦            ¦  ----------   ¦
¦                    Итого :       ¦            ¦    714.0      ¦
+---------------------------------------------------------------+

2. Для трехфазных двухтарифных электросчетчиков.
+----------------------------------------------------------------+

¦            Наименование           ¦ Количество,¦   Стоимость,  ¦
¦                                   ¦    шт.     ¦   тысяч DEM   ¦
+-----------------------------------+------------+---------------¦
¦1. Интегрированное рабочее место   ¦      1     ¦     25200     ¦
¦2. Установка НД - 190              ¦      1     ¦     92200     ¦
¦3. Приборы к установке НД - 190    ¦            ¦     20500     ¦
¦4. Установка пробойная             ¦      1     ¦      5000     ¦
¦5. Стойка                          ¦      2     ¦     52000     ¦
¦6. Подставка                       ¦            ¦      7000     ¦
¦7. Тележка                         ¦      2     ¦      4000     ¦
¦                 ----------------  ¦            ¦  ----------   ¦
¦                    Итого :        ¦            ¦     205.0     ¦
¦                                   ¦            ¦  или 147 тыс. ¦
¦                                   ¦            ¦  дол. США     ¦
+----------------------------------------------------------------+

Общая стоимость оборудования и оснастки 861 тыс. долларов США или 4 млрд. 305 млн. рублей.

3. Монтаж и наладка оборудования 590 млн. рублей.

4. Оборотный капитал, необходимый для программы производства электросчетчиков, составляет 8 млрд. 144 млн. рублей.

5. Реконструкция зданий, сооружений и производственных участков для производства электросчетчиков 1 млрд. 961 млн. рублей.

Производственная программа выпуска электросчетчиков по годам (по данным заседания Правления АОЗТ "Искра - Урал" от 24 января 1996 г.).

+----------------------------------------------------------------+
¦ Тип счетчика ¦       Е73С      ¦    Е73СД      ¦  Трехфазные   ¦
¦              ¦                 ¦               ¦   счетчики    ¦
+--------------+-----------------+---------------+---------------¦
¦    1996 г.   ¦    50000 шт.    ¦   10000 шт.   ¦    5000 шт.   ¦
¦    1997 г.   ¦   100000 шт.    ¦   20000 шт.   ¦   10000 шт.   ¦
¦    1998 г.   ¦   160000 шт.    ¦   40000 шт.   ¦   45000 шт.   ¦
+----------------------------------------------------------------+

6. Источник погашения кредита - доходы от продажи электросчетчиков.

    7. Источники выделения кредитных средств:
        1. Фонд губернаторских программ.
        2. Экономия    бюджетных   средств   за   счет   внедрения
           двухтарифного учета.
        3. Областные  и  часть  федеральных налоговых освобождений
           для предприятия в течение 2-х лет.
        4. Предоплата  от  бюджетных  организаций  за изготовление
           электросчетчиков.
        5. Конверсионные кредиты.
        6. Фонд реинвестирования.

2.2. Департаменту международных и внешнеэкономических связей Правительства области (Тарасов А. Г.) согласовать с Екатеринбургской таможней график порядка оплаты таможенных платежей с учетом предоставления отсрочки по оплате при растамаживании грузов, приходящих для комплектации счетчиков АОЗТ "Искра - Урал" из Словении в 1996 г.

2.3. Отделу энергетики и коммунального хозяйства области (Ларинцев О. П.) и Комитету оборонной промышленности и конверсии (Барков С. Ф.):

2.3.1. Проработать вопрос о введении дотаций из областного, местных городских и районных бюджетов для компенсации разницы в стоимости двухтарифного и однотарифного счетчика при установке двухтарифного счетчика социально незащищенным группам населения.

2.3.2. Рассмотреть возможность освобождения от уплаты налогов АООТ "УПЗ" и АОЗТ "Искра - Урал" по Программе электросчетчик в течение 2-х лет.

2.4. Предложить предприятиям АОЗТ "Коммунэнерго" (Соболев В. Ф.), отделам ЖКХ городов, районов области, предприятиям энергонадзора и другим предприятиям, имеющим счетчики электроэнергии на балансе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»