Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 1996 года N 232

О внесении предложений на рассмотрение Екатеринбургской
городской думы по изменению решения Екатеринбургской Думы
от 06.04.95 N 14/3 "Об установлении ставки единого сбора
за право торговли"
и утверждении положения о порядке
уплаты сбора за право торговли на территории
г. Екатеринбурга

_________________________________________________________________________________________________________________
    постановление утратило  силу, см. постановление  Главы города Екатаринбурга от 1.11.2001 № 1253-А

_________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 21 "е"), Уставом г. Екатеринбурга и в целях пополнения доходной части бюджета,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы следующие предложения:

I. Пункт 1 Решения Екатеринбургской городской Думы от 06.04.95 "Об установлении ставки единого сбора за право торговли" после слов: "Утвердить ставки единого сбора за право торговли в следующих размерах:" изложить в следующей редакции:

"для предприятий розничной торговли с торговой площадью и предприятий оптовой торговли продовольственными товарами со складской площадью:

    - до 400 кв. м             20 минимальных размеров месячной
                               оплаты труда в год
    - от 400 до 1000 кв. м     60 минимальных размеров месячной
                               оплаты труда в год
    - свыше 1000 кв. м         200 минимальных размеров месячной
                               оплаты труда в год

для предприятий торговли автотранспортом (независимо от размера торговых, складских площадей) - 200 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;

для предприятий общественного питания, предприятий малой переработки - 20 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;

для предприятий по торговле ювелирными изделиями, оптовой торговли непродовольственными товарами - 100 минимальных размеров месячной оплаты труда в год;

для мелкорозничной сети (киоски, павильоны, палатки, открытые прилавки, лотки); отделы, киоски, столики, сданные на условиях субаренды в стационарных предприятиях - юридическим и физическим лицам - 10 минимальных размеров оплаты труда в месяц".

II. Пункт 2.2 Решения от 06.04.95 N 14/3 дополнить абзацами следующего содержания:

- оказания социально значимых услуг предприятиями муниципальной и других форм собственности города (района). (Список предприятий утверждается отдельным Постановлением Главы города с последующим заключением договоров);

- по мини - рынкам, павильонам, киоскам, лоткам, расположенным вне зоны городских маршрутов транспорта, в отдаленных районах;

- проведения реконструкции мини - рынков и остановочных комплексов в сроки согласно приложению 3 к Постановлению Главы администрации города от 04.09.96 N 575;

- абзац 2-й после слов: "по продаже сельхозпродукции местного производства" дополнить словами: (картофель, овощи, ягоды).

III. Дополнить решение от 06.04.95 N 14/3 пунктом 2.3:

- право лишать предприятия предоставленных льгот в результате выявленных нарушений.

IV. Утвердить Положение о порядке уплаты сбора за право торговли на территории г. Екатеринбурга (приложение 1 прилагается).

V. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Главы города Ишутина А. В. и Погребнякова Л. И.

И. о. Главы города
А. И. Лужанков


Приложение 1
к Постановлению Главы
города Екатеринбурга
от 08.04.96 N 232

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке уплаты сбора за право розничной и оптовой
торговли на территории г. Екатеринбурга

I. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 15 пункта 4 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и определяет единый порядок уплаты сбора за право торговли на территории г. Екатеринбурга.

II. Порядок уплаты сбора за право торговли

2.1. Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм собственности, являющиеся юридическими лицами по Законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, представительства иностранных юридических лиц, а также граждан РФ и других государств (физические лица), осуществляющими торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных Законодательством к реализации) с выносных лотков, открытых прилавков, автомашин, а также через постоянные торговые точки (киоски, палатки, лотки, павильоны и др.).

Плательщиком сбора за право оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами считаются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, являющиеся юридическими лицами по Законодательству РФ, осуществляющие свою деятельность на территории г. Екатеринбурга и имеющие складские помещения для хранения товара.

Временный патент на право оптовой торговли продовольственными товарами может быть оформлен только юридическому лицу.

2.2. Сбор за право торговли уплачивается путем приобретения временного патента на право торговли (форма прилагается).

Временный патент обязано получить каждое юридическое и физическое лицо, осуществляющее торговую деятельность. Юридические лица, имеющие в своем составе более 1 структурного подразделения, должны иметь патент на право торговли на каждое структурное подразделение с обязательным указанием его почтового адреса.

2.3. Уплата сбора производится через отделения банков, сбербанка и бухгалтерии администрации районов и зачисляется в соответствующий бюджет по месту выдачи патента на раздел 12 параграф 74. Срок перечисления сумм сбора банками, сбербанками не позднее 10 дней с момента получения платежа.

2.4. Квитанция или платежное поручение об уплате сбора предоставляется плательщиком со следующими документами:

- заявление;

- заключение органов санэпиднадзора и торгового отдела;

- устав предприятия или свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности;

- заключение других органов при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров на основании соответствующих требований, законов и правил.

2.5. Временный патент на право торговли выдается сроком до 1 года в одном экземпляре и действителен только в подлиннике, при утере не возобновляется, а выдается вновь. Временный патент на право торговли считается документом строгой отчетности, в нем должны быть проставлены серия и номер.

2.6. Комитет по развитию товарного рынка администрации города производит выдачу патентов на право торговли следующим предприятиям:

- продовольственным и непродовольственным магазинам с торговой площадью свыше 400 кв. м;

- коммерческим центрам;

- столовым с количеством мест более 250;

- ресторанам и кафе;

- магазинам и мелкооптовым предприятиям, обслуживающим предприятия соцбыта;

- предприятиям оптовой торговли;

- хозяйствующим субъектам, уставной деятельностью которых является розничная торговля, месячный товарооборот которых свыше 500 млн. рублей (торговые дома, фирмы, акционерные общества и др.) с учетом последующего перерасчета на коэффициент инфляции;

- хозяйствующим субъектам, уставной деятельностью которых является продажа автомобилей, авто-, мото-, велозапчастей, ювелирных изделий, зоо-, охото- и рыболовных товаров, интимных принадлежностей, торгового оборудования (независимо от занимаемых торговых площадей), а также хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу парфюмерно - косметических товаров, моющих средств, товаров бытовой химии, сложнобытовой техники, если объем продажи данных товаров превышает 60% общего объема, а также предприятиям малой переработки, рынкам, АО "Сортсемовощ" и фирменным магазинам предприятий пищевой промышленности и оптовой торговли.

Выдачу патента другим предприятиям (гражданам предпринимателям) производят специально уполномоченные на то службы в районных администрациях.

2.7. Плательщику сбора одновременно с патентом выдается карта (контрольный журнал) для отметок о выявленных нарушениях контролирующими органами и является неотъемлемой его частью.

2.8. Изъятие патента производится в случае нарушения хозяйствующим субъектом правил торговли (до трех записей в карте или контрольном журнале) и на основании решений торговых комиссий районов и города, созданных при Комитете по развитию товарного рынка города, в т. ч. по представлению органов, наделенных правом контроля за торговой деятельностью.

2.9. Городские контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством обязаны при составлении акта о выявленных нарушениях сделать запись в карту (контрольный журнал) и уведомить об этом службу, выдающую патент. При регистрации трех нарушений правил торговли хозяйствующим субъектом служба, выдающая патент, направляет представление на торговую комиссию для принятия решения об изъятии патента.

2.10. Решение торговой комиссии об изъятии патента доводится до сведения контролирующих органов, Комитета по управлению городским имуществом (в случае аренды нежилого помещения), городского фонда имущества (в случае выкупленного по коммерческому конкурсу), управления регистрации субъектов предпринимательской деятельности, поставщиков, а также органов, уполномоченных Главой администрации города, либо уведомлением, либо опубликованием в газете. Решение комиссии вступает в силу с момента принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

2.11. Юридические и физические лица, имеющие льготы по уплате сбора за право торговли, в случае однократного нарушения условий договора об оказании социально значимых услуг, заключенного предприятием с администрацией города (района), могут быть лишены льготы по решению торговых комиссий города (района). В данном случае юридическое или физическое лицо обязано оплатить сбор за право торговли в полном размере. В случае неуплаты юридическое лицо не имеет права осуществлять торговую деятельность.

III. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

3.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяется ответственность, предусмотренная ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" - взыскание суммы сбора за право торговли за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.

В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода.

3.2. За нарушение правил свободной торговли - торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, не пригодными к потреблению, и др. - юридические и физические лица могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами. Эти меры применяются органами исполнительной власти и управления, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли и выполнением принимаемых местными органами власти решений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»