Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 1996 года N 166

Об утверждении целевой программы энергосбережения в
г. Екатеринбурге до 2000 г.

_________________________________________________________________________________________________________________
    постановление утратило  силу, см. постановление  Главы города Екатаринбурга от 10.12.2001 № 1437

_________________________________________________________________________________________________________________

Во исполнение "Основных направлений деятельности администрации города по социально - экономическому развитию г. Екатеринбурга"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Целевую программу энергосбережения в г. Екатеринбурге до 2000 г" (приложение 1).

2. Зам. Главы города Кулику В. Л., Калугину Ю. С. (Комитет по экономике) при формировании бюджета на 1996 - 2000 гг. вносить предложения по финансированию и реализации "Целевой программы" в доле бюджетного финансирования.

3. Комитету ЖКХ и КЭ города (Золотаревский Н. Г.):

3.1. В срок до 1 марта 1996 внести изменения в штатное расписание Комитета для организации контроля за выполнением "Целевой программы".

3.2. Ежегодно, до 1 декабря текущего года, осуществлять корректировку "Целевой программы".

4. Главам администраций районов:

4.1. В срок до 15 апреля 1996 года создать районные комиссии по энергосбережению.

4.2. В срок до 1 мая 1996 г. разработать районные программы по энергосбережению с целью снижения затрат на 15-30% в 2000 г. и принять исчерпывающие меры к их реализации.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на зам. Главы города Кулика В. Д.

И. о. Главы города
А. И. Лужанков


Приложение 1
к Постановлению Главы
города Екатеринбурга
от 21.03.96 N 166


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
энергосбережения в г. Екатеринбурге до 2000 года

г. Екатеринбург

1996 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт Целевой программы энергосбережения

в г. Екатеринбурге до 2000 года . . . . . . . . . . . . .

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Состояние проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Цели и задачи программы . . . . . . . . . . . . . . . . .

Способы достижения поставленных задач и

ожидаемые результаты от выполнения программы . . . . . .

Управление комплексом программных работ . . . . . . . . .

Источники и объемы финансирования . . . . . . . . . . . .


ПАСПОРТ
целевой программы энергосбережения
в г. Екатеринбурге до 2000 г.


Наименование Программы       Целевая Программа энергосбережения
                             в г. Екатеринбурге до 2000 года

Заказчик Программы           Администрация г. Екатеринбурга
Координатор Программы        Зам. Главы города по ЖКХ и КЭ

Основные разработчики        Комитет по экономике, Комитет
Программы                    ЖКХ и КЭ, МЦ "Уралэнергосбережение"

Цели и задачи Программы,     Оптимизация потребления
важнейшие целевые            энергоресурсов в г. Екатеринбурге,
показатели                   снижение бюджетных затрат на
                             содержание энергохозяйства
                             города, выработка экономических
                             мотиваций энергосбережения у
                             потребителей, развитие
                             энергосберегающих технологий,
                             создание нормативно - правовой базы,
                             стимулирующей энергосбережение
                             у производителей, поставщиков
                             и потребителей энергоресурсов

Сроки реализации Программы   1996 - 2000 годы

Перечень подпрограмм и       Комплекс научно - технических,
основных мероприятий         проектных, производственно -
                             технологических мероприятий,
                             направленных на оптимизацию
                             энергопотребления и снижение
                             затрат бюджетных средств на
                             содержание энергохозяйства
                             города

Исполнители Программы и      Комитет по экономике, Комитет
основных мероприятий         ЖКХ и КЭ, Главархитектура,
                             АО "Свердловэнерго", МЦ
                             "Энергосбережения", МПТС,
                             МУПТС-2, научно - исследовательские,
                             проектные, строительные и другие
                             организации

Объемы и источники           Затраты на выполнение Программы
финансирования               в ценах на 01.01.96
                             331,3 млрд. руб.,
                             в т. ч. за счет средств городского
                             бюджета 66,9 млрд. руб.

Финансирование в 1996 г.
предусматривается в объеме
92,0 млрд. руб.
В т. ч. за счет средств
городского бюджета 11,0 млрд. руб.

Ожидаемые конечные           Создание единой общегородской
результаты Программы         системы коммерческого учета
                             потребления энергоресурсов,
                             создание механизма контроля,
                             учета и регулирования
                             потребления энергоресурсов,
                             снижение удельного потребления
                             энергоресурсов за счет сокращения
                             потерь в пределах 15-30% от
                             общего объема потребления.
                             Создание экономических
                             стимулов. Сокращение
                             потребления энергоресурсов
                             на всех стадиях от производства
                             до потребления, сокращение
                             бюджетных удельных затрат
                             на содержание энергохозяйства
                             города

Контроль за исполнением      Зам. главы города по ЖКХ и КЭ,
Программы                    Комитет ЖКХ и КЭ, Комитет по
                             экономике



ВВЕДЕНИЕ

Необходимость данной Программы обусловлена тем, что созрели предпосылки для коренного пересмотра политики администрации города по вопросам энергосбережения, наиболее важными из которых являются:

значительный рост бюджетных затрат на содержание энергохозяйства города и его развитие;

увеличение затрат населения, муниципальных предприятий и организаций (больницы, школы и т. д.) на оплату услуг за энергообеспечение;

значительное увеличение бюджетных затрат на дотации населению за энергообеспечение;

недостаточная проработка нормативно-правовой базы, направленной на стимулирование энергосбережения;

отсутствие комплекса технических средств по учету и регулированию энергопотребления.

В основу настоящей Программы положены оценки состояния энергохозяйства города службами администрации, Комитетом ЖКХ и КЭ, АО "Свердловэнерго", их предложения по разработке комплекса экономических и технических преобразований в вопросах энергосбережения и сформированные администрацией города Екатеринбурга направления социально - экономической политики в вопросах энергосбережения.

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

По состоянию на конец 1995 года энергохозяйство города характеризуется следующими показателями:

  годовое потребление энергоресурсов:
       отопление и горячее водоснабжение 8219360 Гкал/51702259 т
       по АО "Свердловэнерго"
       холодное водоснабжение (по МП "Водоканал") 208,8 млн. куб.м

  количество теплоисточников ________________________________  152
       основных _____________________________________________   13
       локальных ____________________________________________  139

  протяженность тепловых сетей ____________________________1353 км

  количество теплопунктов _________________________________    267

  протяженность водопроводных сетей ______________________1233 км

  протяженность канализационных сетей ___________________  959 км

  протяженность электрических сетей (по ЖКХ и СКБ)_____   1767 км

  кол-во трансформаторных подстанций ______________________  1400
                                          (в т. ч. по ГЭС - 1070)

  количество жилых домов с централиз. отопл.  _______________8017

В настоящее время тепловые сети работают по принципу непрерывного потока теплоносителя, практически не имеют приборов учета и регулирования потребления.

В жилом фонде, административных зданиях и на предприятиях практически не используются многотарифные электросчетчики.

Отсутствует объективная система стимулирования энергосбережения.

Исходя из объема энергохозяйства города и количества задач, подлежащих решению, данная Программа ставит перед собой задачу комплексного и поэтапного решения проблем.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью настоящей Программы является:

- оптимизация потребления энергоресурсов без ущемления интересов потребителей;

- снижение финансовой нагрузки на бюджет города, связанной с содержанием энергетического хозяйства города.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

создание условий для учета и контроля потребления энергоресурсов;

создание стимулов для эффективной работы на всех стадиях производства, транспортировки и потребления;

регулирование потребления и создание автономных систем теплоснабжения;

применение новых энергосберегающих технологий, теплоизоляционных и строительных материалов и изделий.

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ И ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

С целью достижения максимальной результативности от реализации Программы необходимо строго соблюдать последовательность в выполнении мероприятий и проводить их комплексно.

Реализация Программы осуществляется в течение 5 лет с ежегодной корректировкой по годам.

В рамках организационных мероприятий необходимо:

- разработать и принять пакет постановлений об основных направлениях политики энергосбережения в г. Екатеринбурге, что позволит закрыть правовой вакуум и создать экономические мотивации в вопросах энергосбережения у производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов;

- создать городской фонд энергосбережения для обеспечения финансового маневра при реализации Программы;

- провести энергетическое обследование предприятий, организаций и учреждений города, теплоисточников и теплосетей с целью выявления неэффективных технологий потребления, транспортировки и производства энергоресурсов и принятия мер по сокращению потерь;

- организовать конкурсы и выставки энергосберегающих технологий, в том числе по производству новых строительных и теплоизоляционных материалов, а также конкурсы проектов жилых, производственных и общественных зданий с высокими показателями энергосбережения.

Основными техническими задачами Программы являются:

- разработка и создание автоматизированной системы коммерческого учета тепловой и электрической энергии (АСКУЭ) для города Екатеринбурга, что позволит снизить затраты потребителей на электроэнергию через использование многотарифных электросчетчиков, затраты на эксплуатацию тепло- и электросетей, позволит поставщикам энергоресурсов автоматически определять неисправности сетей и мест их возникновения, обеспечить внедрение систем регулирования потока теплоносителя, снизить "пики" потребления электроэнергии путем создания привлекательных для потребителей тарифов в разное время суток;

- в рамках АСКУЭ обеспечение создания микрорайонных диспетчерских пунктов контроля и регулирования потребления энергоресурсов (мирокрайон "Ботанический" в Чкаловском районе, микрорайон "Заречный" и микрорайон Гурзуфской ТЭЦ в Верх-Исетском районе) и внедрения полного комплекса энергосберегающих мероприятий в этих районах;

- создание передвижных лабораторий для энергетического обследования жилых и административных зданий, муниципальных предприятий, тепловых пунктов с целью выявления необоснованных потерь тепла;

- разработка и производство новых строительных и теплоизоляционных материалов с повышенными теплотехническими характеристиками;

- внедрение в г. Екатеринбурге АСУ "Горсвет" с обязательной реконструкцией осветительных сетей с режимами эксплуатации "Вечер" - "Ночь".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»