Недействующий

Об утверждении программы действий Губернатора Свердловской области на 1996-1999 годы

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКА

В части государственного регулирования развития экономики приоритетами для Губернатора и всей системы исполнительной власти области являются:

- разработка и приведение в действие конкретных механизмов реализации экономических аспектов Договора и комплекса соглашений с Российской Федерацией с целью максимального использования новых возможностей для развития народного хозяйства области, открываемых этими документами;

- поэтапное сокращение дефицита областного бюджета до экономически безопасного уровня, осуществляемое как за счет оптимизации налогообложения, так и путем совершенствования системы областных займов;

- координация деятельности различных ведомств, управляющих финансовыми ресурсами области, с целью осуществления мер по их эффективному использованию;

- апробация и необходимая корректировка нового механизма межбюджетных отношений в рамках области, позволяющего обеспечить оптимальное распределение финансовых ресурсов между местными бюджетами;

- снижение остроты проблемы неплатежей путем развития системы клиринга и вексельного обращения, включая вексели Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона;

- регулярная оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот;

- стимулирование развития мелкого и среднего бизнеса посредством упрощения системы налогообложения и создания благоприятствующего налогового режима;

- усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов;

- осуществление, с целью наиболее рационального использования, инвентаризации имущества, перешедшего в областную собственность в соответствии с соглашением между Правительством Свердловской области и Правительством Российской Федерации;

- разработка и осуществление областной Программы приватизации, основанной на сочетании принципов финансовой, экономической и социальной эффективности;

- пересмотр результатов приватизации расположенных на территории Свердловской области предприятий, в тех случаях, когда это было произведено с нарушением норм действующего законодательства;

- оптимизация внешнеэкономических связей области, содействие постепенной перестройке структуры экспорта в направлении увеличения доли машинотехнической продукции, в том числе продукции высокотехнологичных отраслей;

- создание необходимых предпосылок для значительного увеличения притока в область иностранных инвестиций, включая разработку соответствующих законодательных гарантий и формирование залогового фонда на основе соглашения с Правительством РФ.

- разработка и осуществление жилищной политики, основанной на долгосрочном кредитовании жилищного строительства.

В рамках перечисленных направлений деятельности институтов исполнительной власти Свердловской области предполагается осуществить следующие конкретные меры:

1.1. 1996 г.

1.1.1. Разработка механизма реализации Договора о разграничении полномочий и предметов ведения между Свердловской областью и Российской Федерацией, а также соглашений между Правительствами Свердловской области и РФ (Трушников В. Г., Воробьев А. П., Бурков А. Л., Ковалева Г. А., Чердынцев В. А., Чемезов С. М.) (текст соглашений, серия указов).

1.1.2. Разработка основ политики и механизма управления государственным имуществом Свердловской области (Бурков А. Л.).

1.1.3. Выработка основных направлений приватизационной политики области. Начало реализации программы первого этапа денежной приватизации областного имущества, подготовка законопроекта о страховании государственной собственности Свердловской области (Воробьев А. П., Чердынцев В. А., Чемезов С. М., Ковалева Г. А.) ( в течение года).

1.1.4. Подготовка проекта областного Закона "О статусе уполномоченных органов по управлению объектами областной государственной собственности" (Бурков А. Л., I кв. 1996 г.).

1.1.5. Выработка бюджетной политики области на 1996 год, создание механизма разрешения противоречий между областью и местными сообществами по поводу распределения финансовых потоков (Трушников В. Г., Ковалева Г. А.).

1.1.6. Внесение необходимых корректив с целью оптимизации системы трансфертов по итогам первого года ее применения (Ковалева Г. А.) (сентябрь - октябрь 1996 г.) (в рамках бюджетного послания).

1.1.7. Подготовка предложений по снижению дефицита областного бюджета неинфляционными методами (Ковалева Г. А.) (в рамках бюджетного послания, октябрь 1996 г.).

1.1.8. Определение порядка эффективного аккумулирования бюджетных финансовых ресурсов Свердловской области (Ковалева Г. А.) (законопроект "Об уполномоченных банках Свердловской области", II кв. 1996 г.).

1.1.9. Определение перечня уполномоченных банков, через которые будет производиться финансирование федеральных целевых программ, реализуемых на территории Свердловской области. (Ковалева Г. А., Червяков В. А.) (II кв. 1996 г., постановление Правительства).

1.1.10. Разработка механизма и порядка финансирования федеральных учреждений социальной сферы и федеральных социальных программ, которые реализуются за счет собираемых на территории области налогов (Ковалева Г. А., Червяков В. Ю.) (в течение года, постановление Правительства).

1.1.11. Подготовка проектов соглашений между Министерством финансов РФ и Правительством Свердловской области о получении финансовой помощи из федерального бюджета на 1996 г. и об оставлении в бюджете Свердловской области налоговых платежей, подлежащих перечислению в федеральный бюджет на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также федеральных учреждений и программ, находящихся и реализуемых на территории области (Ковалева Г. А., Червяков В. Ю., в течение года).

1.1.12. Разработка концепции реформы налоговой системы, внесение, в порядке законодательной инициативы, предложений о модификации налогового и таможенного законодательства РФ (Ковалева Г. А., II кв. 1996 г.).