1. Обоснование методологии расчета стоимостного сертификата (ваучера) на получение образования в общеобразовательной школе.
1.1. Механизм распоряжения гражданином средствами на образование, выделяемыми из бюджета:
- возможные пути распоряжения выделенными средствами с точки зрения реализации прав личности на образование;
- законодательная и финансовая поддержка этих прав государством;
- рекомендации по формированию соответствующего механизма и процедур;
- порядок выпуска именных образовательных чеков(ИОЧ);
- порядок выдачи ИОЧ родителям, порядок восстановления их на случай утери;
- порядок разработки и утверждения региональных нормативов финансирования на одного учащегося для разных видов, типов и категорий учебных заведений;
- порядок предъявления чеков к оплате, порядок расчетов по чекам, предъявленным родителям, между местным бюджетом и учебным заведением;
- операции с чеками при переходе ребенка в другое учебное заведение, возможно, другого типа и категории;
- порядок участия родителей-заказчиков образовательных услуг в управлении школой и др.
1.2. Нормативы и механизм участия собственника на содержание зданий и сооружений, строительство новых учебных заведений и их минимально необходимого оснащения.
1.3. Комплект документов, определяющих экономический и правовой механизмы и процедуру используемых средств, их экономии, сроков действия, права на наследование.
1.4. Механизмы отчета учебных заведений перед держателями личных сертификатов, форм и процедуры контроля и содержания соответствующих документов, предложения по характеру санкций, применяемых к учебным заведениям в случае неудовлетворительного качества образования.
2. Разработка нормативов бюджетных надбавок при получении категории учебным заведением и оплаты труда категорированных специалистов, процедуры их установления.
3. Разработка формы и содержания правовой и экономической основ системы контрактных отношений, возможных моделей данных отношений.
4. Права и ответственность субъектов образовательной системы,-механизм реализации этих отношений,(разработка формы и содержания необходимых документов).
Зуев В.В., профессор, доктор
экономических наук,
член-корреспондент РАО
5. Механизм аттестации учебного заведения на присвоение категории.
5.1. Разработка общих подходов к обоснованию категорирования учебных заведений различного профиля.
5.2. Формирование модели (Эталона) учебных заведений определенного типа с учетом конкретных условий его существования и развития.
5.3. Формальные и содержательные критерии процесса аттестации объективности оценки учебных заведений.
5.4. Разработка методологической парадигмы и методических процедур аттестации.
5.5. Методическое и информационное обеспечение аттестации.
Ушаков Б.Г., кандидат философских
наук
6. Методика и нормативы стоимостного выражения затрат на базовое образование с учетом их индексации применительно к Свердловской области.
7. Перечень перспективных социальных и экономических потребностей человека и общества, требующих дополнительных образовательных услуг:
а) педагогическая модель личности;
б) прогностический образ.
8. Анализ и оценка решения данной проблемы в учебных заведениях дореволюционной России (г.Екатеринбург), развитых странах Западной Европы и США - Аннотационный отчет-типология услуг.