ЗАКОН
от 16 февраля 1996 N 8-ОЗ
Об уполномоченных банках Правительства Свердловской
области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 ноября 2003 года на основании
Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 40-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Свердловской областной думой
30.01.96
______________________________________________________________________________________________________________
в закон внесены изменения, см. Закон Свердловской области от 19.11.98 № 36-ОЗ
______________________________________________________________________________________________________________
действие закона приостановлено, см. Закон Свердловской области от 16.02.01 № 21-ОЗ
______________________________________________________________________________________________________________
2. Целью настоящего закона является:
- реализация финансовой политики Свердловской области;
- создание благоприятного климата функционирования
коммерческих банков на ее территории;
- организация эффективной системы взаиморасчетов и контроля за использованием финансовых средств Свердловской области.
3. Отношения между органами государственной власти и уполномоченными банками Правительства Свердловской области (далее по тексту - Правительство области) в части, не урегулированной федеральным законодательством, регулируются настоящим законом.
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
а) уполномоченный банк Правительства Свердловской области (далее по тексту - уполномоченный банк) - коммерческий банк, в соответствии с настоящим законом принятый Правительством области в состав уполномоченных банков по обслуживанию финансовых средств Свердловской области;
б) финансовые средства Свердловской области ( далее по тексту
- финансовые средства области) - средства областного бюджета, областные внебюджетные фонды, средства для взаиморасчетов с местными бюджетами (фонды финансирования местных бюджетов), средства областных бюджетных организаций, заемные и кредитные средства областного бюджета, средства федерального бюджета по федеральным программам, реализуемые на территории Свердловской области;
в) правовой режим функционирования банков по обслуживанию финансовых средств области - совокупность правовых норм, определяющих порядок взаимодействия государственных органов Свердловской области и коммерческих банков, основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по обслуживанию финансовых средств области, содержание прав и обязанностей участников таких правоотношений, обеспечение гарантий эффективного обслуживания финансовых средств области;
г) расчетно-кассовое обслуживание финансовых средств области - ведение банковских счетов бюджетных организаций, счетов распорядителей кредитов областного бюджета и иных финансовых средств области;
д) депозитное обслуживание временно свободных финансовых средств области - привлечение временно свободных средств в депозитарные вклады на согласованных условиях;
е) депозитарное обслуживание - деятельность банков по хранению ценных бумаг или учету прав на ценные бумаги;
ж) кредитование федеральных и областных программ развития осуществление финансирования мероприятий программ под гарантии федеральных и областных финансовых органов и организаций;
з) консультационное обслуживание - деятельность банка по экономической экспертизе эффективности проектов и программ, предлагаемых к кредитованию, информационная и консультационная поддержка всех функций и видов обслуживания, осуществляемых уполномоченными банком;
и) размещение областных займов - участие в разработке параметров и условий выпуска областных ценных бумаг, выполнение функций их распространения либо на комиссионной основе, либо на условиях их выкупа у эмитента по согласованной цене для последующей перепродажи;
к) техническая оснащенность банка - технические возможности автоматизированного обслуживания счетов областного бюджета, совокупность технических программно-аппаратных средств, наличие квалифицированного персонала, доступ к телекоммуникациям, достаточным для оперативного представления в финансовые и экономические подразделения Правительства области финансовой информации по каналам информационно-расчетной системы в согласованных формах и установленные сроки;
л) органы координации деятельности уполномоченных банков по обслуживанию финансовых средств области - специально созданные Правительством области структуры, обеспечивающие эффективное взаимодействие уполномоченных банков между собой, а также между уполномоченными банками и Правительством области;
м) система уполномоченных банков - совокупность уполномоченных банков и организационных отношений между банками, включенными в состав уполномоченных банков.
1. Функции, права и обязанности банка, принятого в состав уполномоченных банков, и Правительства области определяются договорами, заключаемыми банком и Правительством области.
2. Порядок заключения, исполнения и расторжения договора Правительства области с уполномоченным банком устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1. Основными обязанностями уполномоченного банка могут быть:
а) расчетно-кассовое, кредитное и другие виды банковского обслуживания бюджетных организаций Свердловской области;
б) платное размещение временно свободных финансовых средств области и бюджетных организаций;
в) начисление процентов по остатку денежных средств на счетах структурных подразделений Правительства области, бюджетных организаций по предусмотренным договорами ставкам;
г) консультационное, организационное, финансовое участие в инвестиционных и социальных проектах Свердловской области;
д) обслуживание целевого финансирования территориальных программ социально-экономического развития;
е) участие в проведении областных займов, выпуске и распространении ценных бумаг Правительства области;
ж) организация контроля за эффективным целевым использованием финансовых средств области, осуществляемого Правительством области через уполномоченные банки;
з) размещение и обслуживание областных займов и областных ценных бумаг;
и) регулярное представление финансовой отчетности Правительству области об использовании находящихся в обороте банка финансовых средств области, включая средства, находящиеся на счетах структурных подразделений Правительства области, областных бюджетных организаций;
к) защита бюджетно-финансовой информации от несанкционированного доступа;
л) ведение доходных и расходных счетов областного бюджета, внебюджетных фондов и других финансовых средств области;
м) соблюдение условий договоров с Правительством области.
2. Перечень обязанностей уполномоченного банка регламентируется положениями договоров, заключаемых уполномоченными банками с Правительством области и обслуживаемыми в банке бюджетными организациями.
Для осуществления своей деятельности уполномоченный банк имеет право:
а) заключать договор с Правительством области на обслуживание финансовых средств области;
в) участвовать в выпуске и размещении областных займов, облигаций и других ценных бумаг Правительства области;
г) проводить экономическую экспертизу по отдельным целевым областным программам и проектам;
д) проводить операции с областными инвестиционными ресурсами;
е) веси валютные операции по поручению Правительства области.
1. Основными правами Правительства области являются:
а) принятие решения о включении банка в состав уполномоченных банков и об исключении банка из состава уполномоченных;
б) заключение и расторжение договора с уполномоченным банком на выполнение поручаемых ему Правительством области функций;
в) контроль за исполнением договоров с уполномоченным банком;
г) исключение банка из состава уполномоченных в случае прекращения одного из обстоятельств (условий), явившихся основанием для включения банка в состав уполномоченных.
2. Обязанности Правительства области по отношению к уполномоченным банкам являются:
а) создание условий их эффективного функционирования на территории Свердловской области;
б) соблюдение условий договора с уполномоченными банками; в) ведение реестра уполномоченных банков.
Задачами взаимодействия уполномоченных банков и Правительства области являются:
а) определение общей стратегии деятельности, а также форм и принципов взаимодействия уполномоченных банков с органами государственной власти Свердловской области;
б) выбор приоритетных направлений и координация деятельности уполномоченных банков по вопросам организационного, финансового и экономического взаимодействия в различных сферах финансового обслуживания экономического комплекса Свердловской области;
в) снижение неиспользованных остатков на счетах
бюджетных организаций до размера необходимых средств в обороте;
г) пополнение финансовых средств области за счет начисления процентов по остаткам средств на счетах;
д) оптимизация размеров перечисления финансовых средств области и сокращение сроков прохождения платежей;
е) уменьшение срока неиспользования финансовых средств области по целевому назначению;
ж) повышение оперативности использования уполномоченными банками временно не обслуживаемых ими финансовых средств области в целях вложения в доходные ценные бумаги и размещения на краткосрочные депозиты;
з) определение эффективности использования ценных бумаг в качестве платежного средства в целях разрешения кризиса платежей между хозяйствующими субъектами, областным и местным бюджетами;
и) рационализация числа распорядителей финансовых средств области;
к) совершенствование контроля за эффективностью использования финансовых средств области.
В целях обеспечения эффективного использования финансовых средств области Правительство области создает межведомственную комиссию по работе с финансовыми средствами области (далее по тексту - межведомственная комиссия) и другие специальные организационные структуры, а также поручает действующим подразделениям Правительства области функции координации и взаимодействия с уполномоченными банками.
2. Функции, полномочия и структура каждого органа определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми Правительством области.
3. В состав межведомственной комиссии входят представители финансового управления, комитета по экономике, комитета по управлению государственным имуществом, управления внутренних дел Свердловской области, других подразделений Правительства области. Персональный состав комиссии утверждается Правительством области.
1. Совет представителей уполномоченных банков (далее по тексту - совет) призван содействовать органам государственной власти Свердловской области в разработке и реализации основных направлений финансовой политики.
2. Совет действует на общественных началах, координируя свою деятельность с межведомственной комиссией. Функции, полномочия и порядок работы совета определяются Положением о совете.
3. Совет состоит из руководителей уполномоченных банков и Ассоциации банков Свердловской области. Руководство работой совета осуществляет председатель в соответствии с Положением о совете.
Задачами совета представителей являются:
а) содействие реализации финансовой политики и структурной перестройке экономики Свердловской области;
б) анализ возможностей участия уполномоченных банков в качестве инвесторов в реализации территориальных инвестиционных программ и проектов;
в) участие в разработке мер по формированию и развитию рынка ценных бумаг Свердловской области;
г) организация экспертизы проектов законодательных и нормативных актов по финансово-кредитным вопросам, вносимым на рассмотрение органов государственной власти Свердловской области;
д) выработка предложений по вопросам организационноэкономического обеспечения условий функционирования уполномоченных банков.
1. Основными задачами межведомственной комиссии являются: