3.1. Отдел реализует следующие виды деятельности:
а) прием и рассмотрение документации установленного перечня по лицензированию муниципальных образовательных учреждений;
б) сертификация образовательной продукции;
в) экспертиза качества образования;
г) информационно - управленческая деятельность.
3.2. В области лицензирования Отдел:
а) создает лицензионные комиссии;
б) обеспечивает соблюдение Закона Российской Федерации "Об образовании" и нормативно - правовых актов Департамента образования Свердловской области в части лицензирования образовательных учреждений;
в) готовит решения о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности и представляет их на утверждение начальнику ГорУНО.
3.3. В области сертификации Отдел:
а) создает экспертный совет и временные комиссии по отбору критериев оценки образовательной продукции;
б) обеспечивает соблюдение положения "О системе сертификации в сфере образования на территории Свердловской области";
в) выдает сертификаты соответствия.
3.4. В области экспертизы качества образования Отдел:
а) формирует экспертные комиссии для проведения аттестации, категорирования и аккредитации образовательных учреждений;
б) организует работу экспертного совета по экспертизе образовательной продукции;
в) анализирует и обобщает результаты внедрения авторских и других видов образовательных программ и научно - методических материалов;
г) изучает динамику и тенденции качества образования и результатов деятельности образовательных учреждений и всей образовательной системы города.
3.5. Информационно - управленческая деятельность Отдела включает:
а) подготовку аналитического, статистического и фактического материала о состоянии и уровне качества образования в г. Екатеринбурге;
б) подготовку информации о тенденциях в развитии качества образования и его экспертизы;
в) координацию деятельности районных органов управления образованием и образовательных учреждений города по подготовке к лицензированию, аттестации, категорированию образовательных учреждений, сертификации образовательной продукции;
г) осуществление итоговой аттестации выпускников;
д) организацию семинаров и консультаций для специалистов аттестационно - диагностических служб районов и других категорий работников образования;
е) разработку моделей управления аттестационно диагностическими процедурами для отделов образования и образовательных учреждений города.