2.1. Разработка и осуществление мер государственного воздействия для эффективного развития территорий, улучшения инвестиционной деятельности в строительстве, укрепления материальной базы социальной сферы и производственных отраслей областного и муниципального подчинения.
2.2. Формирование прогнозов социально - экономического развития области в части капитального строительства, показателей по вводу жилья и объектов социальной сферы.
Участие в разработке и согласовании федеральных инвестиционных программ, реализуемых на территории области через областные органы исполнительной власти.
2.3. Организация работы по расширению внебюджетного финансирования, привлечению средств предприятий всех форм собственности в строительство социальных объектов, созданию региональных внебюджетных фондов развития социальной сферы.
2.4. Реализация конкретных мер, направленных на преодоление спада в объемах ввода жилья, изменение структуры жилищного строительства по источникам финансирования.
Обобщение и распространение опыта внебюджетного финансирования жилищного строительства с использованием средств предприятий и населения путем организации жилищных займов, выпуска жилищных сертификатов, использованием кредитных ресурсов.
2.5. Осуществление контроля за реализацией льгот в получении жилья, построенного за счет федерального и областного бюджета путем ведения перечня граждан, получивших централизованные субсидии на строительство жилья.
2.6. Обеспечение сбалансированности планов капитального строительства с финансовыми возможностями территорий городов и районов и уровнем их развития, достижение пропорциональности развития территорий.
2.7. Разработка и представление на утверждение Правительства области основных годовых показателей капитального строительства по хозяйству областного и муниципального подчинения за счет централизованных источников финансирования.
Доведение утвержденных показателей до заказчиков, подрядных и проектных организаций, финансовых учреждений.
2.8. Формирование титульных списков и перечней объектов строительства и проектирования жилья, отраслей: образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение - и прочих непроизводственных (включая строительство на селе).
2.9. Организация и проведение инвестиционных конкурсов, подрядных торгов в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств и сокращения продолжительности строительства объектов, представляющих наибольший общественный интерес.
2.10. Участие в формировании предложений по направлению бюджета развития и внебюджетных источников на проведение научно исследовательских и проектно - планировочных работ для реализации областных программ развития социальных отраслей и территорий.
2.11. Организация контроля за исполнением утвержденных федеральных и областных инвестиционных программ, строительства и ввода жилья и объектов социальной сферы в целом по территории области.
2.12. Анализ изменения стоимости строительства, участие в разработке прогнозных цен и согласование индексов цен в капитальном строительстве на объектах, финансируемых из бюджета.
2.13. Участие в лицензировании строительных и проектных организаций.
2.14. Координация разработки целевых программ по техническому перевооружению строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии, связанных с введением новых строительных норм и правил. Взаимодействие в этой сфере с предприятиями, компаниями и ассоциациями.
2.15. Оказание предприятиям помощи по созданию, производству, кооперации, поставкам современных конкурентноспособных видов промышленной продукции, предметов домоустройства, товаров народного потребления.
2.16. Проведение анализа деятельности и намерений (прогнозов) промышленных предприятий по выпуску строительных материалов и предметов домоустройства, определение приоритетов, формирование предложений по осуществлению перспективных направлений их развития и стимулирования.
2.17. Координация работы всех участников строительства на объектах федерального заказа и особо важных объектах области.
2.18. Участие в выработке основных направлений в области архитектуры и строительства, а также экспертизе проектов строек, финансируемых из бюджета.
2.19. Подготовка представлений о награждении и присвоении почетных званий строителям, проектировщикам и работникам промышленности строительных материалов.
2.20. Участие в разработке, рассмотрении, подготовке заключений по законопроектам по плану законотворческой деятельности представительных органов власти области в части, относящейся к вопросам деятельности комитета.
2.21. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Правительства области, участие в их согласовании, контроль исполнения этих документов по вопросам, относящихся к деятельности комитета.
2.22. Разработка методических материалов по вопросам инвестиционной политики. Оказание методической помощи органам местного самоуправления, организациям - заказчикам по данным вопросам.
2.23. Организация работы с предложениями органов местного самоуправления, предприятий - заказчиков, строительных организаций, обращениями депутатов и письмами граждан по вопросам капитального строительства в отраслях социальной сферы.