3.1. Принимает участие в разработке текущих и перспективных государственных программ социально - экономического развития Свердловской области, рационального использования лесных земель и обеспечивает организацию выполнения мероприятий, касающихся лесных отраслей.
3.2. Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления городов и районов области, предприятиями и организациями лесного комплекса и представляет на рассмотрение Правительства области:
3.2.1. Программы развития лесного комплекса области и отдельных регионов.
3.2.2. Предложения по:
- изменению границ территорий предприятий - пользователей;
- передаче лесов в аренду, изъятию лесных земель для других пользований и пользователей;
- размерам расчетных лесосек по районам и лесохозяйственным предприятиям;
- делению лесов на группы и категории защитности, по лесотаксовым разрядам и разрядам цен;
- размеру ежегодного пользования и распределению лимитов лесосечного фонда между потребителями;
- обеспечению внутриобластных нужд в древесине, формированию территориального заказа на лесопродукцию, размещению его по лесодобывающим и перерабатывающим предприятиям;
- финансированию лесохозяйственных мероприятий за счет областного и местного бюджетов;
- принципам определения ставок лесных податей и арендной платы;
- порядку проведения лесных торгов и конкурсов;
- кандидатурам руководителей государственных предприятий.
3.3. Контролирует:
- выполнение указов Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства области по вопросам, порученным комитету;
- использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов на территории области;
- выполнение территориального заказа на лесопродукцию;
- использование средств областного бюджета, выделяемого на финансирование лесного комплекса.
3.4. Выдает в установленном порядке заключения о размещении предприятий и производств, связанных с выращиванием, заготовкой и переработкой древесины.
3.5. Проводит совместно с Комитетом по охране природы и лесохозяйственными органами экспертизу проектов организации и развития лесного хозяйства, составленных для предприятий и территорий, дает заключения для утверждения их органам местного самоуправления.
3.6. Координирует деятельность органов управления лесным хозяйством и служб государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов по обеспечению соблюдения всеми лесопользователями установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством.
3.7. Анализирует принимаемые органами местного самоуправления постановления и распоряжения по вопросам деятельности предприятий лесного комплекса. В случае противоречия их действующему лесному законодательству дает рекомендации об их отмене в установленном порядке или входит с соответствующим предложением в Правительство области.
3.8. Анализирует состояние и перспективы развития предприятий лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности, ход реформирования собственности и вносит предложения в Правительство области по формированию инвестиционной политики в части приоритетов выделения кредитов по предприятиям лесного комплекса.
3.9. Координирует деятельность всех предприятий и служб области при тушении лесных пожаров и ликвидации последствий стихийных бедствий на лесных территориях.
3.10. Направляет деятельность лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий на внедрение новой техники, ресурсо - сберегающих и природоохранных технологий. Организует с этой целью проведение выставок, семинаров.
3.11. Оказывает специалистам по лесу органов местного самоуправления городов и районов области методическую помощь в их работе, проводит учебу при Комитете по лесу.
3.12. Комитет имеет право:
- заслушивать руководителей предприятий и организаций, работающих на территории области, о ходе выполнения постановлений и распоряжений Правительства области, порученных для контроля Комитету;