6.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию в областной комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором дел по регулированию может выступать и сама областная комиссия.
6.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в областную комиссию. До открытия дела по регулированию рабочий аппарат областной комиссии проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается областной комиссией к рассмотрению в соответствии с регламентом рассмотрения дел по регулированию.
6.3. Принятые к рассмотрению дела по регулированию распределяются между членами правления областной комиссии, включая председателя, которые становятся ответственными за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения.
6.4. В процессе подготовки проекта решения ответственный член правления устраивает открытые или закрытые слушания с участием представителей заинтересованных сторон и предоставления ими необходимой информации.
6.5. Окончательное решение принимается на заседании правления областной комиссии открытым голосованием простым большинством голосов.
6.6. В исключительных случаях председатель областной комиссии может использовать предоставляемое ему право вета на решения правления с целью проведения дополнительных слушаний по отдельным делам, рассматриваемым областной комиссией.
6.7. Решения по всем вопросам, поступившим в областную комиссию, рассматриваются и принимаются не позднее, чем через 2 месяца с момента поступления.
6.8. Заседания комиссии проводятся не реже чем 1 раз в два месяца.