Действующий

О введении лицензирования деятельности по производству и реализации продукции (услуг) общественного питания, бытового обслуживания и торговой деятельности

ОСНОВНЫЕ  ПРАВИЛА
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    I.Общие положения
    -----------------
    I.1. Настоящие  правила  определяют  в  соответствии с действующим
 законодательством  порядок  розничной   торговли   на   предприятиях,
 осуществляющих   торговую  деятельность  на  территории  Свердловской
 области,независимо   от    их    организационно-правовых    форм,форм
 собственности,форм торговли.

    2. Собственники  предприятий  могут  устанавливать  дополнительные
 правила,  если  они не противоречат настоящим правилам и действующему
 законодательству.

    3. Товарный   профиль  и  специализация  предприятия  определяются
 лицензией    (патентом),     выдаваемой     городскими,     районными
 администрациями.

    4. Магазины,отделы,секции,киоски,палатки          государственных,
 кооперативных,  малых,  совместных предприятий, а также находящиеся в
 частной собственности и др.*)  обязаны  информировать  покупателей  о
 применяемых ими правилах реализации товаров.

    5. Установленные правила применяются и при осуществлении  торговли
 во  временных  помещениях,  на ярмарках,  с лотков,  а также в других
 случаях,если торговля производится вне постоянного  места  нахождения
 торгового предприятия и иных видов обслуживания.

    6. Торговое предприятие обязано иметь вывеску с указанием  профиля
 и форм организации его деятельности, фирменного наименования,если оно
 имеется,и  информации  о  режиме   работы,включая   санитарные   дни.
 Предприятие  обязано  на  вывеске  указывать  свой  юридический адрес
 (местонахождение его собственника).

    7. Режим  времени  работы для муниципальных и арендных предприятий
 торговли   устанавливается   администрациями   районов,   городов   в
 зависимости от размещения и товарной специализации.

    8. Режим времени работы предприятий торговли,  основанных на  иных
 формах   собственности,определяет   собственник   по  согласованию  с
 администрацией районов и городов.
------------------
 *)Далее - торговое предприятие

    9. В течение установленного времени работы руководство предприятия
 обязано обеспечить непрерывный процесс обслуживания покупателей.

    10. Не  разрешается  прекращать  доступ  покупателей  на  торговое
 предприятие  до  начала обеденного перерыва или окончания времени его
 работы. Касса прекращает работу в точном соответствии с установленным
 режимом  работы  предприятия,  однако,все покупатели,имеющие на руках
 кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
    За 5-10  минут  до  прекращения  обслуживания  работники торгового
 предприятия предупреждают об этом покупателей.

    11. Торговое    предприятие   оснащается   необходимым   для   его
 деятельности   оборудованием,   и   инвентарем   в   соответствии   с
 действующими    нормами    технического    оснащения,   а   торгующие
 скоропортящимися товарами - средствами охлаждения.
    Используемые на  предприятии  весы,  гири  и  другие измерительные
 приборы должны содержаться в исправном состоянии,  иметь ясные клейма
 и  представляться  на  поверку один раз в год согласно ГОСТу 8.513-84
 "Поверка средств измерений, организация и порядок проведения".

    12. В   случае   закрытия   торгового  предприятия(для  проведения
 санитарных мероприятий,  на ремонт,  в связи с ликвидацией и др.) его
 руководитель  обязан  заблаговременно уведомить администрацию района,
 города о дате и сроках закрытия и обеспечить наличие для  покупателей
 информации об этом.

    13. Помещения торгового предприятия,  прилегающая к ним территория
 (не  менее  5  м)  витрины,  оборудование и инвентарь должны отвечать
 правилам техники безопасности,  санитарным,  противопожарным и другим
 требованиям, установленным для торгового предприятия.

     14.Торговое предприятие, осуществляющее продажу продовольственных
 товаров в стеклянных бутылках,  банках,  имеющих залоговую стоимость,
 должно  организовать   прием   возвращаемой   населением   тары   без
 ограничения количества и принудительного обмена на товар.

    II.Качество и информация о товарах
    -------------------------------

    14. Торговое     предприятие     обязано     продать    покупателю
 товар,соответствующий по качеству обязательным требованиям,  условиям
 договора,  которые  должны  обеспечивать  безопасность жизни,здоровья
 покупателей,окружающей  среды,обычно  предъявляемым  требованиям,   а
 также информации о товарах.

    15. Торговое предприятие должно предупредить  покупателя  о  сроке
 службы  (годности)  товара,необходимых  действиях  по его истечении и
 возможных последствиях, при невыполнении указанных действий.

    16. Категорически  запрещается  реализация  товаров  (в  том числе
 импортных)  без  сертификата,  удостоверяющего  их  качество,а  также
 товаров с истекшими сроками реализации.

    17. Торговое предприятие обязано  иметь  документы  (сертификаты),
 удостоверяющие  качество  и безопасность использования (употребления)
 товаров для здоровья и жизни человека, сохранение экологии окружающей
 среды,  условия,  сроки  хранения  и реализации,  а также фиксирующие
 порядок    ценообразования     при     обязательном     подтверждении
 оптово-отпускной цены изготовителя.

Продавец обязан своевременно предоставить покупателю необходимую  и достоверную информацию о товарах, которая должна включать перечень основных потребительских свойств товаров, цену и условия приобретения, гарантийные обязательства изготовителя, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров, адреса изготовителя и предприятий на принятие претензий от покупателя производящих ремонт и технического обслуживание.

    В отношении   товаров,   подлежащих   обязательной   сертификации,
 покупателю должна предоставляться информация об их сертификации.

    18. Гражданин,осуществляющий                   предпринимательскую
 деятельность,должен   предоставить   информацию   о   регистрации   и
 наименовании  органа,  его зарегистрировавшего,  а также о стандарте,
 обязательные требования которого распространяются на  реализуемые  им
 товары,и сведения об их сертификации.