ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1993 года N 120
Об областной программе "Миграция"
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 24 июня 2004 года N 544-ПП
___________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.92 N 327 "О республиканской долговременной Программе "Миграция" и для оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам
Глава администрации Э.Э.Россель
Приложение
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "МИГРАЦИЯ"
Характеристика проблемы
Сегодня за пределами РФ в республиках бывшего СССР проживает около 25 млн.русских. По приблизительным оценкам информационно-аналитического центра администрации президента миграция в Россию русского и русско-язычного населения к концу 1995 года достигнет 0.7-0.8 млн.человек, а к 2000 году 4-5 млн.человек.
За период с июля 1992 года по апрель 1993 года в Свердловскую область прибыло 2180 семей в количестве 4725 человек. В том числе из Таджикистана 1107 семей, Грузии - 499, Азербайджана - 252, Молдавии 2 245, Чечни - 58 семей.
Прогнозная оценка показывает, что приток беженцев и вынужденных переселенцев в Свердловскую область в 1993 году составит 3260 семей в количестве 7620 человек (Приложение 1 к обл.программе "Миграция").
Основополагающие принципы Программы
Программа предусматривает комплекс мер, направленных на реализацию государственной миграционной политики.
Субъектами настоящей Программы являются беженцы и вынужденные переселенцы. Оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, предусматриваемой в рамках Программы, исходит из конкретных социально-экономических условий Свердловской области, требований норм международного права, практики их реализации в различных странах. К числу основополагающих принципов Программы относятся:
1. Запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев и вынужденных переселенцев в страны, из которых они прибыли, кроме случаев, предусмотренных Законом.
2. Гарантированное предоставление беженцам и вынужденным переселенцам, вытекающих из их статуса, основных прав и свобод, которыми пользуются в соответствии с Законом собственные граждане Российской Федерации и возможность их судебной защиты.
3. Ориентация на помощь беженцам и вынужденным переселенцам в самостоятельном решении своих проблем.
4. Безусловное соблюдение беженцам и вынужденными переселенцами норм и правил, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Непосредственное личное участие беженцев и вынужденных переселенцев в обустройстве на новое место жительства при государственной поддержке их инициативы и самостоятельности.
6. Недопустимость создания для беженцев и вынужденных переселенцев в рамках правительственной помощи каких-либо льгот и преимуществ, которые ставили бы их в привилегированное положение по сравнению с местным населением (за исключением чрезвычайных ситуаций, связанных с массовым притоком граждан на территорию Свердловской области).
7. Государственное стимулирование формирования рынка жилья и рынка занятости, отвечающих текущим и перспективным потребностям области.
Правовая защита
Основой реализации комплекса мер, предусмотренных Программой, являются документы, регламентирующие работу с беженцами и вынужденными переселенцами:
- постановления Правительства Российской Федерации;
- от 3.03.92 N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам";
- от 3.06.92 N 327 "О республиканской долговременной программе "Миграция";
- от 20.07.92 N 501/32 "О первоочередных мерах по подготовке к массовой миграции населения на территорию Российской Федерации;
- Временный порядок учета и регистрации беженцев и вынужденных переселенцев;
- Временный порядок выплаты единовременного денежного пособия беженцам и вынужденным переселенцам;
- Перечень территорий, мигранты из которых могут быть признаны беженцами и вынужденными переселенцами;
- Приказ Министерства труда и занятости населения России от 11.06.92 N 52 "О введении в действие Временного порядка учета и регистрации беженцев и вынужденных переселенцев и Временного порядка выплаты единовременного денежного пособия беженцам и вынужденным переселенцам";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.92 N 740 "Вопросы федеральной миграционной службы России";
- законы Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", принятые Верховным Советом РФ 19 февраля 1993 года N 4529-1 и N 4531-1.
Регистрация данных лиц производится на основании Временного порядка учета и регистрации беженцев или вынужденных переселенцев. Эти функции в городах и районах области осуществляются отделами по труду и службами занятости.
После регистрации оформляется и выдается удостоверение установленного образца лицу (семье), признанному беженцем или вынужденным переселенцем, где указаны все льготы, которыми они могут пользоваться.
Для решения спорных вопросов, возникающих в процессе регистрации при главах администрации городов и районов области создаются комиссии или рабочие группы из работников местных органов по труду, службы занятости населения, здравоохранения, социальной защиты, просвещения, правоохранительных органов. Не разрешенные спорные вопросы на данных комиссиях выносятся на рассмотрение комиссии областной администрации.
Расселение и жилищное обустройство
Решение задач расселения и жилищного обустройства неразрывно связано с необходимостью увязки интересов самих беженцев и вынужденных переселенцев, местного населения, интересов области в целом и каждого района в отдельности.
Предусмотрены два этапа расселения беженцев и вынужденных переселенцев.
1. Временное расселение - на период притока при чрезвычайных ситуациях. Для этого возможно частичное использование гостиниц, домов отдыха, пансионатов, пионерских лагерей, общежитий и т.д. (Приложение 2).
2. Постоянное расселение - осуществляется при условии прибытия беженцев и вынужденных переселенцев к родственникам или знакомым.
Постоянное расселение может осуществляться на индивидуальной, так и на групповой основе. При индивидуальном расселении без каких-либо ограничений предоставляется гражданам прописка к родственникам, знакомым (с их согласия), на жилую площадь предприятия, предоставляемую в установленном действующим законодательством порядке, а также оказывать содействие в приобретении жилья в частную собственность и индивидуальном жилищном строительстве.
Необходимым условием Программы является обеспечение непосредственного участия самих беженцев и вынужденных переселенцев как в строительстве собственного жилья, так и в развитии производственной базы строительных материалов, поскольку их обустройство за счет государственных средств практически невозможно из-за ограниченности материальных и финансовых ресурсов области. В этой связи организация расселения должна осуществляться преимущественно на основе мобилизации трудовых и финансовых возможностей самих беженцев путем создания ими предприятий, ассоциаций и иных объединений, стимулируемых государством посредством финансово-кредитных рычагов.
В целях облегчения адаптации, исходя из имеющейся практики и пожеланий самих беженцев, более распространенным может стать коллективное расселение.
Основным направлением решения этой задачи является отбор конкретных районов с учетом их трудонедостаточности, возможности временного расселения, наличия свободных земель для строительства жилья.
Организация занятости.
Обеспечение занятости мигрируемого населения может идти по следующим направлениям:
- путем содействия в устройстве на имеющиеся вакансии по специальностям, либо после соответствующей переподготовки;
- путем создания новых рабочих мест и самозанятости беженцев и вынужденных переселенцев в предпринимательстве, сфере малого бизнеса и обслуживания, организация фермерского хозяйства;
- путем переселения в сельскую местность и трудоустройство на сельскохозяйственное производство.
Решением вопросов трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев занимаются городские и районные центры(бюро) занятости населения.
Выплата единовременного денежного пособия беженцам и вынужденным переселенцам производится в соответствии с Временным порядком, где определены категории лиц, особо нуждающихся в денежном пособии, к ним относятся:
- одинокие пенсионеры по возрасту;
- инвалиды;
- матери с детьми до 3-х лет;
- многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
Выплата единовременных денежных пособий производится центрами (бюро) занятости населения за счет фонда занятости в соответствии с телеграммами N 111754/49 от 3.07.92 и N 111754 от 9.07.92 Федеральных служб занятости и миграции населения с дальнейшей компенсацией необходимых средств Федеральной миграционной службой.
Финансовое обеспечение Программы
Для решения вопросов жилищного и социально-бытового обустройства мигрантов в соответствии с Законами РФ "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 6.10.92 N 762 "О предоставлении беженцам и вынужденным переселенцам беспроцентных возвратных ссуд" Федеральная миграционная служба заключает договоры с администрацией городов и районов области по строительству и ремонту жилья, предназначенного для беженцев, выделяет денежные ресурсы для выдачи ссуд особо нуждающимся из расчета обеспечения 20% семей от числа прибывших (Приложение 3). Ссуды выдаются областной миграционной службой по ходатайству администрации городов и районов области.
Организационное обеспечение Программы
Координацию работы по реализации Программы осуществляет миграционная службы области в составе Главного управления труда и занятости. Организационные мероприятия реализации областной Программы "Миграция" (Приложение 4).
Приложение 1
РАСЧЕТЫ
прибытия беженцев в Свердловскую область
в 1993 году
------------------------------------------------------------------
NN: Наименование городов : Прибыло на : Вероятность прибы-
пп: районов : 01.04.93 : тия в 1993 году
: : семей/чел : семей/чел
------------------------------------------------------------------
1 : 2 : 3 : 4
------------------------------------------------------------------
Города
1. Алапаевск и
Алапаевский район 38/89 50/120
2. Артемовский 26/61 40/100
3. Асбест 81/175 120/250
4. Березовский 44/131 60/130
5. Богданович 21/40 30/70
6. Верхняя Салда 18/37 40/100
7. Верхняя Пышма 65/137 100/220
8. Заречный 1/1 10/25
9. Ирбит 20/41 40/100
10. Ивдель 17/45 20/50
11. Камышлов 2/6 10/25
12. К.Уральский
и Каменский район 139/320 200/500
13. Карпинск 21/42 40/100
14. Качканар 17/46 30/70
15. Кировград 39/85 40/100
16. Красноуральск 7/17 20/50
17. Краснотурьинск 43/105 60/130
18. Красноуфимск и
Красноуфимский район 29/73 70/170
19. Кушва 15/28 40/100
20. Свердловск-44 15/36 40/100
21. Свердловск-45 2/6 10/25
22. Невьянск 18/51 40/100
23. Нижняя Салда 5/11 15/40
24. Нижний Тагил 100/215 130/300
25. Нижняя Тура 14/48 30/70
26. Первоуральск 101/226 150/330
27. Полевской 34/95 50/120
28. Ревда 65/144 100/200
29. Реж 19/45 40/100
30. Екатеринбург 876/1646 1000/2200
31. Североуральск 31/71 50/120
32. Серов и Серовский район 25/75 40/115
33. Сухой Лог 30/74 50/120
34. Тавда 12/32 30/70
Районы
35. Артинский 12/22 30/70
36. Ачитский 8/20 30/70
37. Белоярский 39/91 50/120
38. Байкаловский 3/3 10/25
39. Верхотурский 6/12 15/40
40. Гаринский - 10/25
41. Ирбитский - 20/50
42. Нижнесергинский 20/53 40/100
43. Новолялинский 7/24 15/40
44. Пригородный - 20/50
45. Пышминский 10/30 20/50
46. Слободотуринский 5/10 15/40
47. Сысертский 45/117 70/200
48. Таборинский - 10/25
49. Талицкий 20/50 40/100
50. Тугулымский - 10/25
51. Туринский - 20/50
52. Шалинский 15/38 40/100
-----------------------------------------------------------
Итого: 2180/4725 3260/7620
Директор департамента А.П.Воробьев
Приложение 2
МЕСТА ВРЕМЕННОГО РАССЕЛЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ
НА СЛУЧАЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ СИТУАЦИЙ
(массовое прибытие беженцев)
----------------------------------------------------------------