ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 декабря 1993 года N 301
Об утверждении Положения об управлении
капитального строительства администрации
Свердловской области
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2010 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 15 октября 2009 года N 1424-ПП
____________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Об утверждении Положения об управлении капитального строительства администрации Свердловской области.
2. Решение исполнительного комитета Свердловского областного Совета депутатов трудящихся от 28 мая 1965 года N 419 считать утратившим силу.
И.о. Главы администрации
Свердловской области В.Г.Трушников
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением главы администрации
Свердловской области
от 6 декабря 1993 года N 301
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении капитального строительства администрации
Свердловской области
1.1. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ организовано на базе УКСа Свердловского облисполкома, созданного на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 14 апреля 1959 года N 647, решения Свердловского облисполкома от 29 мая 1959 года N 396 и постановления Главы администрации Свердловской области от 18 ноября 1991 года N 25.
1.2. Местонахождение УКСа администрации Свердловской области: 620219, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 11.
1.3. УКС администрации Свердловской области является юридическим лицом, имеет свой самостоятельный баланс, расчетный счет и печать.
1.4. Смета на содержание аппарата управления капитального строительства утверждается администрацией Свердловской области в установленном порядке.
1.5. УКС администрации Свердловской области распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений в соответствии с решениями Правительства Свердловской области, а также всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства.
1.6. В своей деятельности УКС администрации Свердловской области руководствуется действующим законодательством, правилами финансирования и кредитования строительства и другими нормативными актами Российской Федерации, решениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
2.1. Основными задачами УКСа администрации Свердловской области являются:
- обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнение заданий по строительству и вводу в действие производственных мощностей и объектов соцкультбыта в установленные сроки, в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;
- осуществление деятельности, направленной на внедрение новых строительных технологий и методов строительного производства; - повышение эффективности инвестиционного цикла.
На управление капитального строительства возлагается выполнение функций заказчика по новому жилищному, культурно - бытовому, коммунальному и промышленному строительству, осуществляемому в Свердловской области по линии Местных Советов и других организаций за счет государственных капиталовложений и прочих источников, выполняемому подрядными строительными организациями:
3.1. В области планирования:
принимает участие в разработке проектов планов капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;
участвует в разработке в установленном порядке титульных списков строек.
3.2. В области обеспечения проектно-сметной документацией:
выдает исходные данных для разработки проектно - сметной документации;
обеспечивает полноту и качество выдачи проектной организации исходных данных для проектирования;
подготавливает совместно с проектно - изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;
заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских работ;
согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;
организует проведение в установленном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектно-сметной документации /с определением договорной цены/, а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.
3.3. В области финансирования, учета и отчетности:
определяет и согласовывает с подрядчиками с участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;
оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство;
с согласования генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефомонтажных и пуско наладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования /вхолостую и на рабочих режимах/ с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций;
обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и непрерывное финансирование проектно - изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений, а также представление банкам всей необходимой для этого документации;
ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;
проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполнение работ, поставленную продукцию и оказанные услуги;
учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;
своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки /штрафа, пени/, за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
утверждает единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, по согласованию с подрядной организацией, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.
3.4. В области материально- технического обеспечения:
обеспечивает с учетом действующей общегосударственной системы снабжения и сбыта, строительство объектов технологическим электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;
осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование /включая нестандартизированное/, аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо- сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и контроль за их реализацией;
осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
предъявляет претензии к заводам - изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования или аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки и недопоставки;
своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;
не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случаях нарушения этого порядка производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных его длительным хранением;
не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реализует в установленном порядке лишнее и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.
3.5. В области освоения строительных площадок:
а) принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы о решении соответствующих органов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов на:
производство работ в зоне воздушных линий, электропередач и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;
пользование на период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
б) освобождает строительные площадки от существующих строений и сооружений, леса, плодовоягодных насаждений и посевов в соответствии с действующим законодательством;
в) проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным кооперативным организациям и колхозам, правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;
г) обеспечивает реализацию возвратных материалов от разработки сносимых строений, сооружений, а также материалов, получаемых при попутной добыче;
д) создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
е) регистрирует в органах Госархстройконтроля должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторской и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.
3.6. В области надзора за строительством:
согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических крановых и подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением;
осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;
осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;
осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане.
3.7. В области приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов:
представляет (совместно с подрядными организациями при Госприемке) необходимые документы государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) по законченным строительным объектам;
участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);
несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за приемку в эксплуатацию объектов достроенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;
передает после приемки государственной приемочной комиссией (приемочной комиссией) законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а также проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, приемочной и государственной приемочной комиссий со всеми приложениями;
производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и другие) по законченным строительством объектам;
осуществляет своевременную и качественную подготовку к запуску продукции на вводимых в эксплуатацию объектах (подготовку и укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, материалами, энергоресурсами и др.);
передает для эксплуатации законченные строительством и введенные в действие объекты тем предприятиям (организациям), на которые в установленном порядке возлагается их эксплуатация.
3.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.
3.9. При строительстве объектов "под ключ" часть функций заказчика - застройщика передается генеральному подрядчику в соответствии с действующим Положением об организации строительства "под ключ".
4.1. Управление капитального строительства администрации Свердловской области возглавляет начальник. Начальник, его заместитель назначаются и освобождаются от должности главой администрации области.
4.2. Начальник без доверенности действует от имени управления и представляет его во всех государственных, общественных и кооперативных учреждениях, организациях и предприятиях.
Начальник организует всю работу, издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние и деятельность вверенной ему службы.
4.3. На начальника управления возлагается:
распоряжение в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами;
заключение договоров;
выдача доверенностей (в том числе с правом передоверия);
открытие и закрытие в банках счетов по финансированию строительства и других счетов;
выдача и прием к оплате обязательств, пользование в установленном порядке кредитами, получение денег и ценностей;
наем и сдача в аренду различных строений, складов, прочего имущества, приобретение, отчуждение и реализация имущества и материальных ценностей в порядке и в пределах, установленных законом;
прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложения взысканий на работников в соответствии с трудовым законодательством;
ведение дел в судах и органах государственного и ведомственного арбитража.
4.4. Реализация конкретных прав и обязанностей УКСа администрации области, связанных с его производственно-хозяйственной деятельностью, осуществляется по установленному начальником распределению обязанностей должностными лицами, а в случаях, предусмотренных законодательством, совместно или по согласованию с общественными организациями.
4.5. Ревизия деятельности УКСа администрации области осуществляется финансовым управлением и главным контрольноревизионным управлением при Министерстве финансов Российской Федерации по Свердловской области.
4.6. За несвоевременный ввод объектов, обеспеченных финансированием, управление капитального строительства несет ответственность перед правительством в соответствии с действующим законодательством.
Аппарат управления капитального строительства содержится за счет средств:
5.1. Средства, предусмотренные в сметах строек на содержание технадзора и заготовительно-складские расходы;
5.2. Экономия средств по смете на подготовку строительных площадок (в том числе компенсация за снос строений и зеленых насаждений), а также выручка от реализации материалов, полученных при разборке строений, подлежащих сносу;
5.3. Экономия от совершенствования проектных решений и внедрения рационализации, причитающаяся заказчику согласно договора, составленного совместно с подрядной и проектной организациями;
5.4. Экономия средств, предусмотренных в сводных сметах объектов на непредвиденные затраты заказчика.
6. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изменение настоящего Положения и прекращение деятельности управления капитального строительства производится постановлением главы администрации Свердловской области.