ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1993 года N 103
Об утверждении Положения о фонде социальной
поддержки населения Свердловской области и мерах
по обеспечению деятельности этого фонда
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2010 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 15 октября 2009 года N 1424-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.12.91 N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году" и постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов", и в целях обеспечения формирования и деятельности территориальных фондов социальной поддержки населения Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять от областного Совета народных депутатов областной фонд социальной защиты населения.
2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.91 г. N 328 именовать принятый фонд - "Фонд социальной поддержки населения", установив его правопреемником Фонда социальной защиты населения.
3. Утвердить:
3.1. Положение о фонде социальной поддержки населения при главе администрации области (прилагается).
3.2. Персональный состав правления и ревизионной комиссии фонда социальной поддержки населения при главе администрации области (прилагается).
Глава администрации
Э.Э. Россель
1. Фонд социальной поддержки населения при главе администрации области (далее именуемый "Фонд области") образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.91 N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов" для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.
2. Фонд области является самостоятельным государственным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Местонахождение и юридический адрес фонда области:
620219 г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1.
3. Фонд области находится в ведении главы администрации, определяющего основные направления расходования средств.
4. Результаты деятельности фонда области рассматриваются и утверждаются главой администрации Свердловской области.
5. Фонд области обеспечивает:
- оказание помощи в финансировании мероприятий местных территориальных фондов в связи с экстремальными ситуациями и выполнение в этих целях функций резервного фонда системы социальной защиты населения;
- дополнительное, сверх бюджетного, финансирование областных и местных целевых программ по социальной поддержке граждан;
- координацию и методическое руководство деятельностью фондов социальной поддержки населения городов и районов;
- взаимодействие с государственными и иными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, занятыми деятельностью в области социальной поддержки населения;
- содействие в создании специализированных инвестиционных фондов социальной защиты по эффективному использованию приватизационных чеков социально уязвимых слоев населения.
7. Средства фонда области формируются за счет следующих источников:
- единовременного перечисления государственных и иных средств за счет фонда;
- доходов от предпринимательской деятельности предприятий фонда, арендной платы за здания, сооружения и имущество фонда;
- платы за дополнительные услуги службы социальной помощи;
- доходов от инвестиционной деятельности предприятий и организаций фонда;
- ассигнований из бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня на оказание социальной поддержки населения;
- части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов;
- части средств от переоценки остатков продукции и товаров;
- доходов от организуемых фондом денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий, эксплуатации игральных автоматов;
- добровольных взносов предприятий и организаций на целевое финансирование социальных программ;
- добровольных взносов общественных объединений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации при наличии договоренности с донорами;
- доходов от закрепленной за фондом на постоянной основе части областной собственности в виде ценных бумаг (акций, облигаций), долей в имуществе хозяйственных товариществ и обществ;
- других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
8. Фонд области в праве за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения и развития фонда, в т.ч. создавать, в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и другим законодательством Российской Федерации, предприятия на территории РФ, осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
9. Фонд области может формировать валютный фонд и использовать его средства для реализации социальных программ, в т.ч. посредством инвестиционной деятельности.
10. Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на уровне области минимума.
11. Комплексные инвестиционные программы оказания помощи указанным категориям лиц разрабатывает главное управление социальной защиты населения Свердловской области.
12. Средства фонда расходуются на дополнительное, сверхбюджетного, финансирование мероприятий по следующим направлениям;
- предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
- оказание социальных услуг, в т.ч. на дому;
- организация бесплатного питания;
- предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунально-бытовых услуг;
- оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
- обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
- развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
- создание в соответствии с законодательством собственных предприятий, учреждений с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фонда;
- содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях;
- обеспечение текущей деятельности фонда;
- другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.
13. Руководство фондом осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
14. В состав Правления фонда входят по должности председатель правления фонда и его заместитель, начальник Главного управления социальной защиты населения области, исполнительный директор фонда.
Состав Правления фонда утверждается главой администрации.
15. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции фонда образуется ревизионная комиссия.
16. Правление фонда:
- несет ответственность за выполнение функций, относящихся к его компетенции;
- определяет перспективные и текущие задачи фонда;
- утверждает бюджет фонда, смету расходов (включая средства направленные на оплату труда), отчеты об их исполнении, а также структуру и штаты фонда;
- назначает и освобождает от должности исполнительного директора фонда и его заместителя;
- утверждает положение об исполнительной дирекции и ревизионной комиссии;
- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции фонда.
17. Проект годового бюджета территориального фонда по источникам формирования и расходам разрабатывается исполнительной дирекцией фонда и утверждается правлением фонда по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти.
18. Контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств фонда области осуществляется правительством области и другими государственными органами в пределах их компетенции. Один раз в год Правление информирует малый Совет о своей работе. Отчет об использовании этих средств ежегодно публикуется с целью информирования общественности.
19. Фонд открывает расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков области. Порядок совершения операций по счетам фонда определяется Министерством социальной защиты населения Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Директор фонда обобщает проекты предложений по социальной защите населения, поступающие от управления (отделов) социальной защиты, обществ инвалидов и других общественных организаций и представляет для рассмотрения правлением фонда.
Принятые решения правление вносит на рассмотрение и утверждение главе администрации, после чего осуществляется финансирование проектов, в т.ч. и на договорной основе.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Главы
администрации
Свердловской области
от 15.04.93 N 103
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
правления фонда социальной поддержки населения области
Заместитель председателя
правительства области,
1. Блохин А.Б. председатель правления фонда
- Председатель комиссии по вопросам
труда и соц. защиты областного Совета,
зам. председателя правления фонда
2. Домнин С.Г. - Начальник главного управления
социальной защиты,
3. Михайлов В.З. зам. председателя правления фонда
4. Шипицин Ю.Н. - начальник финансового управления
5. Дубинкин С.В. - управляющий отделением пенсионного
фонда РФ по Свердловской области
6. Самков В.М. - директор Центра содействия
предпринимательству
7. Цыпленков В.Л. - председатель комитета по делам
молодежи
8. Романенко Л.И. - начальник отдела социальной защиты
населения комитета по экономике
9. Пугачев А.В. - заведующий отделом социальной защиты
населения здравоохранения, учебных
заведений, культуры и печати
10. Бледных Н.Б. - начальник финансово-экономического
отдела комитета по управлению
госимуществом
11. Самборский Е.В. - зам.начальника главного управления
здравоохранения
12. Худяков В.К. - зам.директора департамента народного
образования
13. Мосеев С.Г. - исполнительный директор областного
фонда социальной поддержки
14. Воробьева Э.Л. - председатель комитета по вопросам
семьи, материнства и детства
15. Пермяков А.А. - депутат областного Совета, округ 4
16. Дударенко В.И. - депутат областного Совета
17. Казанцева Ф.А. - зам.председателя областной федерации
независимых профсоюзов
18. Савельева Е.И. - председатель областного правления
общества Красного Креста и Красного
полумесяца
19. Кинев Н.П. - председатель областного правления ВОИ
20. Криворучкин П.Н. - председатель областного Совета
ветеранов войны
и труда
21. Летемина И.Н. - корреспондент областной газеты
"Екатеринбургские ведомости"
22. Рожков В.П. - главный специалист отдела по
социальной защите
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Главы
администрации
Свердловской области
от 15.04.93 N 103
Очекова Н.Н. - председатель ревизионной комиссии
Члены комиссии:
Молотилова О.Г. - главный бухгалтер Главного управления
социальной защиты населения
Самкова Н.П. - зам.начальника Главного управления
здравоохранения
Соболева З.Л. - начальник планово-экономического отдела
Главного управления народного
образования