13. Задачами производства по делам об административных нарушениях являются установление виновных и обеспечение правильного применения законодательства с тем, чтобы к каждому, совершившему административное нарушение, были применены справедливые меры административного воздействия.
14. Дело об административном нарушении не возбуждается, административное взыскание не налагается, а наложенное взыскание не приводится к исполнению м дело подлежит прекращению:
а) если к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административной ответственности прошло более месяца со дня совершения административного нарушения;
б) если истек трехмесячный срок давности, установленный для исполнения постановления о наложении административного взыскания;
в) если к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административной ответственности акт, устанавливающий эту ответственность, был отменен;
г) если лицо, совершившее административное нарушение к моменту совершения нарушения не достигло 14-летнего возраста.
15. Если лицо, подвергшееся административному взысканию, в течение одного года не совершит нового административного нарушения, то это лицо считается не подвергшимся административному взысканию, кроме случаев, когда законодательством предусмотрены иные сроки.
16. Факт совершения административного нарушения устанавливается соответствующими должностными лицами, которым это право предоставлено законодательством.
Должностные лица должны иметь соответствующие документы или знаки установленного образца, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное нарушение.
17. О каждом административном нарушении должен быть составлен протокол (акт) по установленной форме.
В протоколе (акте) об административном нарушении должны быть указаны: дата и место составления протокола: должность, ф.и.о. лица, составившего протокол, ф.и.о., возраст, род занятий (должность), место жительства, семейное положение нарушителя, время, место и сущность административного нарушения, наименование акта, предусматривающего ответственность за данный вид нарушения, фамилии, адреса свидетелей (очевидцев) и потерпевшего, если они имеются.
Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он может быть доставлен в ближайшее отделение милиции или пункт охраны порядка для выяснения личности и составления протокола (акта).
18. Протокол (акт) должен быть подписан должностным лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное нарушение.
При наличии свидетелей и потерпевшего протокол (акт) подписывается также и этими лицами.
В случае отказа нарушителя от подписания протокола (акта) в нем делается запись об этом.
Лицо, совершившее административное нарушение, может внести в протокол (акт) собственноручное объяснение и замечания по существу содержания протокола, мотивы отказа от подписания.
19. Протокол направляется в административную комиссию, либо другому органу или должностному лицу, которым предоставлено право наложения административного взыскания.
Если нарушение сопряжено с причинением ущерба (лесонарушение, незаконный лов рыбы, незаконная охота и другие) протокол составляется в двух экземплярах, один их которых приобщается к исковому заявлению, направляемому в суд.
20. Протокол об административном нарушении, совершенном военнослужащим или лицом рядового или начальствующего состава органов МВД, налоговой полиции, сотрудником прокуратуры, влекущем наложение штрафа в административном порядке, направляется командиру соответствующей воинской части, начальнику учреждения, прокурору.