ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1993 года N 729

О создании городской административной комиссии и
утверждении Временного Положения о городской
административной комиссии и порядке применения мер
административного воздействия за нарушение
законодательства и актов Главы администрации города


В связи с имеющимися случаями нарушений законодательства, постановлений и распоряжений главы администрации города со стороны ряда предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории г. Екатеринбурга, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 года N 1760 "О реформе местного самоуправления", Положением об административных комиссиях, статьями 194-197, 199 административного Кодекса Российской Федерации, статьей 31 Закона "О местном самоуправлении", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать административную комиссию г. Екатеринбурга в составе:

    Председатель комиссии - первый заместитель главы администрации
                             - Страхов А. Л.
    Заместитель председателя  -  заместитель главы администрации -
                                Ишутин А.В.
    Секретарь комиссии  -  гл.  специалист отдела административных
                            органов Кочерягин А.М.
    Члены комиссии:
    Штагер В.П.      - зам.главы администрации
    Матвеев М.Н.     - зам.главы администрации
    Савченко Н.В.    - начальник ГУВД
    Белянкин Г.И.    - начальник Главархитектуры
    Гантимуров В.Ю.  - начальник отдела административных органов
    Половникова Л.И. - начальник юридического отдела администрации
    Контеев В.В.     - председатель комитета по развитию товарного
                       рынка
    Васильева Л.В.   - зам.начальника отдела проблем экологии
    Павлюк Ю.Н.      - начальник инспекции ГАСН
    Чирков В.И.      - начальник ГСЭН

Безруков Г.Г. - начальник городской налоговой инспекции

2. Утвердить Временное положение о городской административной комиссии и порядке применения мер административного воздействия за нарушение законодательства и актов главы администрации города.

3. Председателю городской административной комиссии (А.Л. Страхов) в срок до 10 января 1994 года разработать Регламент работы комиссии.

4. Управляющему делами администрации г. Екатеринбурга (В.Б. Октаев) решить вопрос о предоставлении комиссии помещения и обеспечении ее необходимым оборудованием для работы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Страхова А.Л.

Глава администрации г. Екатеринбурга
А.М. Чернецкий



Утверждено Постановлением Главы
администрации города Екатеринбурга
от 4 января 1994 года N 1

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о городской административной комиссии и порядке применения
мер административного воздействия за нарушение
законодательства и актов главы администрации города

1. Понятие административного нарушения и административного взыскания

1. Административным нарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, государственную или частную собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

2. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица в духе соблюдения законов, предупреждения совершения новых нарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

2. Задачи и порядок организации административной комиссии

3. Административная комиссия создается постановлением (распоряжением) главы администрации города их числа сотрудников отдела и управлений администрации города, в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и не менее четырех членов комиссии.

4. Административная комиссия рассматривает дела о административных нарушениях, ответственность за которые прямо предусмотрена актами высших органов государственной власти и управления, а также органами представительной и исполнительной власти области и города.

5. К физическому или юридическому лицу, совершившему административное нарушение, административная комиссия может применить одно из следующих взысканий:

а) предупреждение;

б) штраф в пределах 1/10 до 100 минимальных размеров оплаты труда, а равно до десятикратной величины стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размера незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения (статья 27 Закона Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственность за незаконную торговлю от 1 июля 1993 года);

в) иное взыскание, предусмотренное актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения.

6. Предупреждение применяется как в качестве самостоятельной меры административного взыскания, если оно предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, так и вместо наложения штрафа.

7. Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, с учетом всех конкретных обстоятельств по делу.

8. Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено самой административной комиссией, а также главой администрации города.

9. Административная комиссия имеет право получать от предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.

10. Если при рассмотрении дела об административном нарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении нарушителя по подведомственности в органы МВД, прокуратуры или налоговой полиции.

11. Руководство и контроль за деятельностью административной комиссии, а также делопроизводство и техническое обслуживание осуществляется администрацией города.

3. Полномочия городской административной комиссии

12. Административная комиссия города рассматривает следующие виды административных правонарушений:

1. Нарушение правил содержания дорог, железнодорожных переездов и других сооружений (статья 134 КоАП РСФСР) (имеющих общегородское значение).

2. Нарушение правил охраны линий и сооружений связи (статья 139 КоАП).

3. Самовольное строительство хозяйственных и бытовых строений (статья 143 КоАП) в случае продолжения противоправного поведения.

4. Нарушение правил благоустройства города статья 144 КоАП:

а) Самовольное (без заключения договора аренды) размещение рекламы;

б) Нарушения, допущенные при прокладке, переустройстве, ремонте подземных сооружений, ограждений на улицах и площадях;

в) Нарушения санитарных правил городским транспортом.

Остальные нарушения содержания территории рассматриваются районными административными комиссиями.

5. Нарушение правил торговли (при повторности нарушений) (статья 149 КоАП РСФСР).

6. Нарушение порядка продажи огнестрельного охотничьего оружия (статья 148 КоАП РСФСР), хранение или перевозка огнестрельного оружия и боевых припасов (статья 173 ч. II КоАП) при повторности нарушения.

7. Нарушение правил открытия полиграфических и штемпельных граверных предприятий, приобретение, сбыта, использования множительной техники (статья 171 КоАП РСФСР) при повторности нарушения.    8. Экологические правонарушения (статьи 77-83 КоАП РСФСР).

4. Порядок производства по делам об административных
нарушениях

13. Задачами производства по делам об административных нарушениях являются установление виновных и обеспечение правильного применения законодательства с тем, чтобы к каждому, совершившему административное нарушение, были применены справедливые меры административного воздействия.

14. Дело об административном нарушении не возбуждается, административное взыскание не налагается, а наложенное взыскание не приводится к исполнению м дело подлежит прекращению:

а) если к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административной ответственности прошло более месяца со дня совершения административного нарушения;

б) если истек трехмесячный срок давности, установленный для исполнения постановления о наложении административного взыскания;

в) если к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административной ответственности акт, устанавливающий эту ответственность, был отменен;

г) если лицо, совершившее административное нарушение к моменту совершения нарушения не достигло 14-летнего возраста.

15. Если лицо, подвергшееся административному взысканию, в течение одного года не совершит нового административного нарушения, то это лицо считается не подвергшимся административному взысканию, кроме случаев, когда законодательством предусмотрены иные сроки.

16. Факт совершения административного нарушения устанавливается соответствующими должностными лицами, которым это право предоставлено законодательством.

Должностные лица должны иметь соответствующие документы или знаки установленного образца, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное нарушение.

17. О каждом административном нарушении должен быть составлен протокол (акт) по установленной форме.

В протоколе (акте) об административном нарушении должны быть указаны: дата и место составления протокола: должность, ф.и.о. лица, составившего протокол, ф.и.о., возраст, род занятий (должность), место жительства, семейное положение нарушителя, время, место и сущность административного нарушения, наименование акта, предусматривающего ответственность за данный вид нарушения, фамилии, адреса свидетелей (очевидцев) и потерпевшего, если они имеются.

Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он может быть доставлен в ближайшее отделение милиции или пункт охраны порядка для выяснения личности и составления протокола (акта).

18. Протокол (акт) должен быть подписан должностным лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное нарушение.

При наличии свидетелей и потерпевшего протокол (акт) подписывается также и этими лицами.

В случае отказа нарушителя от подписания протокола (акта) в нем делается запись об этом.

Лицо, совершившее административное нарушение, может внести в протокол (акт) собственноручное объяснение и замечания по существу содержания протокола, мотивы отказа от подписания.

19. Протокол направляется в административную комиссию, либо другому органу или должностному лицу, которым предоставлено право наложения административного взыскания.

Если нарушение сопряжено с причинением ущерба (лесонарушение, незаконный лов рыбы, незаконная охота и другие) протокол составляется в двух экземплярах, один их которых приобщается к исковому заявлению, направляемому в суд.

20. Протокол об административном нарушении, совершенном военнослужащим или лицом рядового или начальствующего состава органов МВД, налоговой полиции, сотрудником прокуратуры, влекущем наложение штрафа в административном порядке, направляется командиру соответствующей воинской части, начальнику учреждения, прокурору.

5. Порядок рассмотрения административной комиссий дел об
административных нарушениях

21. Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол (акт) об административном нарушении, составленный должностным лицом.

22. Дело об административном нарушении рассматривается административной комиссией в десятидневный срок со дня получения протокола. О дне заседания извещается прокурор города.

Заседание считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины состава комиссии.

23. Дело рассматривается при участии лица или представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с актом, на основании которого возбуждено дело, и другими материалами, относящимися к делу, а также давать объяснения по существу нарушения и заявлять ходатайства.

В случае необходимости, до рассмотрения дела, административная комиссия поручает члену комиссии проверить существо дела.

Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, если имеются данные об извещении нарушителя о времени и месте заседания комиссии.

В случае необходимости на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, потерпевший, представители государственных органов и иные лица.

24. Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание комиссии производится не позднее, чем за три дня до заседания комиссии.

25. Виновность лица в совершении административного нарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении нарушения, и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.

26. В протоколе заседания административной комиссии указываются: дата заседания, фамилии участвующих в заседании комиссии лиц, содержание рассматриваемого дела и решение комиссии.

27. Постановление комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного нарушения или когда взыскание не наложено.

28. В постановлении комиссии о наложении взыскания должны быть указаны:

а) год, месяц, число и место вынесения постановления;

б) наименование комиссии;

в) ф.и.о., возраст, место работы (учебы), место жительства (юридический адрес) нарушителя;

г) время, место, сущность нарушения;

д) вид административного взыскания, а при наложении штрафа его размер, срок и порядок уплаты;

е) срок и порядок обжалования постановления.

29. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов и подписывается председателем и членами комиссии, участвовавшими в рассмотрении дела.

30. Постановление должно быть вручено под расписку (направлено заказным письмом) нарушителю не позднее, чем в пятидневный срок со дня его вынесения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»