Недействующий

Об организации работы органов исполнительной власти по содействию занятости в условиях массового высвобождения работников

4. Взаимоотношения работников, работодателей и органов
исполнительной власти в период массовых высвобождений

4.1. Взаимоотношения между работниками, работодателями и  органами исполнительной власти в период массовых высвобождений регулируются действующим законодательством, в том числе коллективными договорами и соглашениями, заключаемыми в установленном порядке.

4.2. Предложения профсоюзов, иных уполномоченных работниками  представительных органов, направляемые органами государственной и исполнительной власти и работодателям в связи с массовыми высвобождениями, подлежат рассмотрению в установленном порядке.

4.3. Местным администрациям в период массового высвобождения в  городе, районе целесообразно:

анализировать влияние массового высвобождения на рынок труда;

реализовывать решение о приостановке или поэтапном проведении  высвобождения;

организовывать проведение экспертизы финансового состояния  предприятий и разработку мероприятий по сокращению численности высвобождаемых работников;

координировать осуществление программ переобучения и  переподготовки высвобождаемых работников;

осуществлять посредническую роль при решении конфликтных  ситуаций между администрацией и профсоюзами на предприятиях, проводящих массовое высвобождение работников;

оказывать финансовую помощь предприятиям, планирующим массовые  высвобождения, в виде гарантии займов, льготных кредитов, субсидий, отсроченных платежей по налогам;

разрабатывать мероприятия по содействию занятости в условиях  массового высвобождения, в том числе по организации временной занятости, развитию общественных работ;

готовить предложения по перепрофилированию или приватизации  предприятий.

4.4. Администрации городов и районов по предложению службы  занятости и профсоюзных органов могут приостанавливать на срок до шести месяцев решение работодателей о массовом высвобождении.

Конкретные сроки приостановки массового высвобождения  определяются администрацией Свердловской области.

4.5. работодатели не позднее чем за три месяца представляют в  центры занятости и профсоюзные органы информацию о возможных массовых увольнениях по форме согласно приложению 1 и за два месяца обязаны сообщить сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника по форме согласно приложению 2.

      5. Приоритеты и формы оказания финансовой помощи за
         счет фонда занятости работодателям

5.1. Оказание финансовой помощи работодателям, организующим  рабочие места по договорам с органами службы занятости, осуществляется за счет средств и в пределах статьи бюджета фонда занятости "Расходы на поощрение работодателей за организацию дополнительных рабочих мест", утвержденного вышестоящим органом службы занятости.

5.2. По решениям органов исполнительной власти городов и  районов, за счет средств соответствующих бюджетов могут устанавливаться иные, более льготные формы, условия, размеры, сроки оказания финансовой помощи работодателям и категориям граждан, занятость которых обеспечивается путем организации рабочих мест.

5.3. Средства, направляемые на оказание финансовой помощи  работодателям на организацию рабочих мест, должны использоваться в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми соответствующими программами содействия занятости населения города или района.

5.4. При решении вопроса об оказании финансовой помощи следует  учитывать, что при прочих равных условиях, преимущественное право на получение финансовой помощи должны иметь работодатели:

5.4.1. Организующие рабочие места, в которых имеется потребность  в данной местности с учетом перспектив развития экономической инфраструктуры и рынка труда территории в течение срока действия предполагаемого договора.

5.4.2. Организующие рабочие места, в которых имеется потребность  согласно данным о зарегистрированных в службе занятости граждан, особенно из числа лиц с ограниченной трудоспособностью и лиц, объективно менее конкурентоспособных на рынке труда, а также о высвобождаемых работниках, которые могут быть трудоустроены на создаваемые рабочие места.

5.4.3. Организующие рабочие места на предприятиях, которые  являются градообразующими в данном населенном пункте.

5.4.4. Организующие рабочие места на предприятиях,  осуществляющих утвержденные в установленном порядке конверсионные мероприятия.

5.5. Оказание финансовой помощи работодателям на организацию  рабочих мест за счет фонда занятости по договорам со службой занятости осуществляется в следующих формах:

5.5.1. Прямое финансирование организации рабочих мест, то есть  частичное возмещение работодателю службой занятости затрат, непосредственно связанных с созданием рабочих мет, на безвозвратной и безвозмездной основе.

5.5.2. Возвратное финансирование организации рабочих мест, то  есть частичное возмещение работодателю на срочной, возвратной и платной (или бесплатной) основе затрат, непосредственно связанных с организацией рабочих мест, с установлением срока возврата, платы (процента) за пользование финансовой помощью и санкций за невыполнение работодателем условий договора.

5.6. Порядок, условия и сроки оказания финансовой помощи  работодателям на организацию рабочих мест определен "Временным порядком оказания финансовой помощи работодателям на организацию рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости граждан", утвержденным Федеральной службой занятости 10.06.93.

5.7. Финансирование мероприятий по приостановке или поэтапному  высвобождению работников в регионах осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Работодатели могут участвовать в подготовке решений органов  государственной власти о приостановке или поэтапном высвобождении работников по вопросам взаиморасчетов с соответствующими бюджетами.