ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 1994 года N 146
Об организации работы органов исполнительной власти
по содействию занятости в условиях массового
высвобождения работников
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 27 мая 2004 года N 411-ПП,
Постановления Правительства Свердловской области от 24 июня 2004 года N 544-ПП
___________________________
В соответствии с Указом Президента N 1617 от 09.10.93 и N 1874 от 09.11.93 и постановления Совета Министров Правительства РФ N 99 от 05.02.93 и в целях содействия занятости населения, предотвращения социальных конфликтов, возникающих вследствие массового высвобождения работников
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации работы органов исполнительной власти Свердловской области по содействию занятости в условиях массового высвобождения работников (прилагается).
2. Рекомендовать администрациям городов и районов устанавливать сроки приостановки массового высвобождения работников в соответствии с существующим законодательством в следующих пределах:
уровень безработицы рекомендуемый срок
в городе (районе) приостановки
высвобождения
3-5 проц. 1 месяц
5-7 проц. 2 месяца
7-9 проц. 3 месяца
9-11 проц. 4 месяца
свыше 11 проц. 6 месяцев
Если уровень безработицы в регионе превышает 11 проц., поэтапное высвобождение работников следует осуществлять в следующие сроки:
численность увольняемых устанавливаемый срок
работников поэтапного высвобождения
50 и более 8 месяцев
200 и более 10 месяцев
500 и более 12 месяцев
С учетом ситуации, складывающейся на территориальном рынке труда, приостановка или поэтапное высвобождение работников могут осуществляться и при более низких уровнях безработицы.
3. Рекомендовать администрациям городов и районов:
3.1. Разработать план мероприятий по содействию занятости работников в условиях массового высвобождения.
3.2. Оказывать финансовую помощь предприятиям, планирующим массовое высвобождение в виде займов, льготных кредитов, субсидий, отсроченных платежей по налогам. Содействовать в организации временной занятости, в том числе развитию общественных работ.
3.3. Рассмотреть вопрос о создании и кадровом укреплении органов труда, занятости и миграции, возложив на них обязанности контроля за соблюдением государственных гарантий работников, анализа влияния массового высвобождения на рынок труда, профилактики и разрешения трудовых конфликтов, мониторинга уровня жизни.
4. Органам труда, занятости и миграции населения городов и районов:
- систематическим анализировать влияние массового высвобождения трудящихся на рынок труда. Совместно с комитетами по экономике организовывать проведение экспертизы финансового состояния и разработку мероприятий по сокращению численности высвобождаемых работников;
- осуществлять посредническую роль при решении конфликтных ситуаций между работодателями и профсоюзами на предприятиях, проводящих массовое высвобождение работников.
5. Обязать глав администраций городов и районов своевременно в течение двух дней с момента принятия решения о массовом высвобождении информировать департамент по труду, занятости и миграции населения, комитет по экономике о принимаемых мерах по содействию занятости работников.
6. Департаменту по труду, занятости и миграции населения (Ашихмин В.С.) обеспечить координацию и организационно-методическое руководство работой по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей председателя правительства области Блохина А.Б., Чердынцева В.А.
Глава администрации А.Л.Страхов