2.1. Торги организуются и проводятся под руководством администрации районов (городов) с участием местного подразделения государственного органа управления лесным хозяйством или иного органа, выполняющего функции управления лесным хозяйством.
2.2. Для проведения торгов администрация района (города) (далее по тексту администрация) создает конкурсную комиссию.
В состав конкурсной комиссии должны входить не менее трех человек: представитель районной (городской) администрации, представитель владельца лесного фонда, представитель финансового органа. Председателем комиссии является представитель администрации.
Администрация может привлечь посредников (территориальный комитет по управлению государственным имуществом и другие) для подготовки организации торгов.
2.3. График работы конкурсной комиссии, порядок и размеры оплаты труда членов комиссии определяется главой администрации.
2.4. Торги проводятся в виде открытого коммерческого конкурса или закрытого тендера.
Открытый коммерческий конкурс (очные торги) - это, когда продажа осуществляется в присутствии заявителей (или их доверенных лиц). Торги проводятся аукционистом, предложение заявляется в ходе торгов публично.
Закрытый тендер (заочные торги) - это, когда заявки подаются в запечатанных конвертах, а их рассмотрение проводится без участия (возможно и с присутствием) претендентов.
2.5. Конкурсная комиссия:
организует в соответствии с установленным порядком публикацию информации о продаваемых по конкурсу объектах;
принимает и рассматривает предложения и документацию от покупателей, участвующих в конкурсе;
определяет победителя торгов, подписывает итоговый протокол, вручает уведомление победителю.
2.6. Продавец древесины заключает "Торговое соглашение" (приложение 1) с конкурсной комиссией. Неотъемлемой частью торгового соглашения является "Заявка на продажу древесины на корню на торгах" в установленной форме (приложение 2). "Заявка" составляется на каждую товарную единицу отдельно. Заполняет "заявку" продавец.
2.7. На основе полученных материалов конкурсная комиссия публикует информационное сообщение о проведении торгов в местной и областной печати, по радио, телевидению не позднее, чем за один месяц до объявления даты проведения конкурса.
2.8. Информационное сообщение должно включать следующие положения:
условия конкурса и критерий выявления победителя;
объем и начальная цена выставленной на торги каждой партии древесины на корню;
форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена продавцом;
наименование и местонахождение объекта продажи, его краткая характеристика;
порядок предварительного ознакомления участника конкурса с продаваемым объектом;
окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе;
величина залога и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
дата, время и место проведения конкурса;
номер контактного телефона и адрес конкурсной комиссии.
2.9. Начальную стоимость древесины на корню устанавливает продавец. Она не может быть ниже прейскурантной (таксовой) стоимости с учетом торговых издержек.
2.10. Продавцом древесины устанавливается первоначальный денежный взнос (залог) в размере 10 процентов от начальной цены по каждой товарной единице отдельно, а также плата за участие в конкурсе, которая включает в себя и плату за осмотр лесосек.
2.11. Продавец перед торгами организует осмотр лесосек (делянок) предполагаемых покупателями по их желанию.
2.12. Снятие предъявленных к торгам единиц может производиться по представлению лесхозов конкурсной комиссией в день торгов при необходимости переоценки единиц, вследствие повреждения их пожаром, ветром и тому подобное, а также при необходимости использовать те или другие единицы для удовлетворения острой нужды населения, пострадавшего от стихийных бедствий.