ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
от 13 апреля 1995 года N 10-ОЗ
О порядке безвозмездной передачи объектов государственной
собственности Свердловской области в муниципальную
собственность и приема объектов муниципальной собственности,
безвозмездно передаваемых в государственную собственность
Свердловской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 декабря 2002 года на основании
Закона Свердловской области от 27 декабря 2002 года N 61-ОЗ
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
старая редакция, документ действует в новой редакции
с учетом изменений и дополнений, внесенных областным Законом от 27.02.96 N 11-ОЗ
_________________________________________________________________________________________________________________
Принят Свердловской
областной Думой
5 апреля 1995 года
Действие настоящего закона не распространяется на передачу объектов в процессе разграничения государственной собственности.
2. Порядок совершения сделок между органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления, не связанных с переходом права собственности на имущество либо связанных с переходом права собственности на возмездной основе, устанавливается Законом Свердловской области "Об управлении государственной собственностью Свердловской области".
2. Безвозмездная передача объектов областной собственности в муниципальную может осуществляться исключительно в целях:
а) обеспечения экономической самостоятельности местных сообществ;
б) реализации предусмотренных законом функций местного самоуправления;
в) поддержки местных сообществ, находящихся в сложных природно - климатических и социально - экономических условиях;
г) сбалансированного социально - экономического развития территории Свердловской области.
3. Безвозмездная передача объектов областной собственности в муниципальную производится по инициативе органов местного самоуправления или органов государственной власти Свердловской области.
1. Органы местного самоуправления в пределах их компетенции вправе передавать объекты муниципальной собственности в государственную собственность Свердловской области на безвозмездной основе.
2. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности в областную может осуществляться:
а) при несоответствии целевого назначения объекта либо его избыточности для выполнения функций местного самоуправления;
б) при недостаточности средств на содержание объекта и невозможности его отчуждения иным способом;
в) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставами местных сообществ.
3. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности в областную производится по инициативе органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления не могут принимать решений о передаче в областную собственность имущества, необходимого для реализации предусмотренных законом функций местного самоуправления.
1. Безвозмездная передача объектов областной собственности в муниципальную и наоборот осуществляется в договорном порядке.
2. Передача объектов без заключения соответствующего договора между органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления возможна только в том случае, если это специально предусмотрено действующим законодательством.
1. Органы местного самоуправления вправе обратиться в Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом с предложениями о безвозмездной передаче объектов областной собственности в муниципальную. Полномочия органов местного самоуправления по внесению предложений о передаче объектов в муниципальную собственность устанавливаются законодательством о местном самоуправлении и уставами местных сообществ.
2. В предложениях органов местного самоуправления должно содержаться обоснование необходимости передачи объектов в муниципальную собственность. К предложениям в обязательном порядке прилагаются перечень объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность, составленный в двух экземплярах, и экономическое обоснование возможности содержания объектов за счет местного сообщества. Формы перечня и экономического обоснования утверждаются Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
1. Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом обязан зарегистрировать предложения органов местного самоуправления о безвозмездной передаче объектов областной собственности в муниципальную в день поступления, рассмотреть и подготовить по ним заключение в десятидневный срок с момента поступления предложения. Отказ в регистрации предложений допускается исключительно при отсутствии документов, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего закона, либо в случае несоблюдения установленной для них формы.
2. При рассмотрении предложений органов местного самоуправления Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом проверяет правильность оформления документов и устанавливает возможность и целесообразность передачи объектов в муниципальную собственность.
3. Заключение комитета подлежит обязательному согласованию с уполномоченными органами Свердловской области, осуществляющими в отношении передаваемых объектов правомочия собственника в соответствии с законом об управлении государственной собственностью Свердловской области, и с заместителем Председателя Правительства Свердловской области. Заместитель Председателя Правительства области обязан провести консультации с соответствующими областными органами исполнительной власти, осуществляющими руководство здравоохранением, социальной защитой, образованием, культурой и спортом, если передача объектов затрагивает их интересы.
4. Предложения о передаче объектов областной собственности в муниципальную и заключение по ним вносятся Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом на рассмотрение Правительства Свердловской области.
1. Органы исполнительной власти Свердловской области вправе выступать с предложениями о безвозмездной передаче объектов областной собственности в муниципальную.
2. Правительство Свердловской области может рассмотреть вопрос о необходимости безвозмездной передачи объектов областной собственности в муниципальную по поручению областной Думы, Губернатора Свердловской области или по собственной инициативе. Предложения Правительства Свердловской области о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность направляются в областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области.
3. Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом вправе внести предложения о безвозмездной передаче объектов областной собственности в муниципальную в Правительство Свердловской области. Иные исполнительно - распорядительные органы государственной власти Свердловской области вправе в пределах своей компетенции вносить предложения о безвозмездной передаче объектов областной собственности в муниципальную в Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом.
1. Предложения органов исполнительной власти Свердловской области о безвозмездной передаче объектов областной собственности в муниципальную рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения предложений органов местного самоуправления.
1. Правительство Свердловской области в двадцатидневный срок рассматривает поступившие от Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом предложения о безвозмездной передаче объектов областной собственности в муниципальную и принимает решение об их поддержке или об отказе в безвозмездной передаче объектов. Решение Правительства о поддержке предложений вносится для рассмотрения на ближайшее заседание Свердловской областной Думы. Решение Правительства об отказе в безвозмездной передаче объектов не требует утверждения и не передается в областную Думу.
2. Областная Дума обязана принять решение по поддержанным Правительством Свердловской области предложениям органов местного самоуправления о безвозмездной передаче объектов областной собственности в муниципальную либо об отказе в безвозмездной передаче объектов. Соответствующее решение должно быть принято не позднее чем в двухмесячный срок с момента регистрации предложений органов местного самоуправления в Свердловском областном комитете по управлению государственным имуществом.
3. Областная Дума вправе принять решение о необходимости безвозмездной передачи объектов областной собственности в муниципальную по внесенным или поддержанным Правительством Свердловской области предложениям органов исполнительной власти.
5. Областная Дума может определить в качестве условий безвозмездной передачи отдельных объектов сохранение их целевого назначения, продолжение выпуска определенных видов продукции либо запрет на отчуждение безвозмездно переданного имущества. Не допускается установление условий, изменяющих безвозмездный характер передачи имущества.
6. Отказ областной Думы или Правительства Свердловской области в безвозмездной передаче объектов областной собственности, необходимых для реализации предусмотренных законом функций местного самоуправления, возможен только в случаях несоответствия назначения объектов целям, для которых предусматривается их передача.
7. Решение о безвозмездной передаче объектов областной собственности в муниципальную оформляется постановлением областной Думы. Решение об отказе в безвозмездной передаче объектов оформляется соответственно постановлением областной Думы или постановлением Правительства Свердловской области. Решение об отказе в безвозмездной передаче объектов должно содержать указание причин отказа. (Статья в редакции областного закона N 11-ОЗ от 27.02.96).
1. Повторные предложения органов местного самоуправления о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объектов, в отношении которых Правительство Свердловской области или областная Дума приняли решение об отказе в их передаче, принимаются к рассмотрению не ранее чем через год после вынесения соответствующего решения.
2. Принятое областной Думой или Правительством Свердловской области решение об отказе в безвозмездной передаче объектов областной собственности в муниципальную не является препятствием для заключения в дальнейшем в отношении тех же объектов сделок с органами местного самоуправления, не связанных с переходом права собственности на имущество либо связанных с переходом права собственности на возмездной основе.
1. На основании решения областной Думы о передаче объектов областной собственности в муниципальную Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом в течение трех рабочих дней подготавливает и направляет соответствующим органам местного самоуправления проекты договоров о безвозмездной передаче имущества. Типовые договоры о безвозмездной передаче различных видов объектов областной собственности в муниципальную утверждаются Правительством Свердловской области.
2. Решение о безвозмездной передаче объектов областной собственности в муниципальную, принятое по инициативе органов государственной власти Свердловской области, не обязывает органы местного самоуправления принять имущество в муниципальную собственность.
3. В соответствии с решением областной Думы в договоре могут быть предусмотрены условия, на которых осуществляется безвозмездная передача имущества. В этом случае в договоре обязательно должны быть решены вопросы о сроке, в течение которого действуют указанные условия, и о последствиях их несоблюдения.
7. При неподписании договора полномочным представителем органа местного самоуправления в месячный срок решение областной Думы о безвозмездной передаче объектов в муниципальную собственность подлежит отмене или изменению в соответствующей части. Повторные предложения органов местного самоуправления о безвозмездной передаче в муниципальную собственность этих объектов принимаются к рассмотрению не ранее чем через год после отмены или изменения решения областной Думой.
1. Органы местного самоуправления в пределах их компетенции вправе обратиться в Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом с предложениями о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в областную.
2. К предложениям прилагаются Перечень объектов, предполагаемых к передаче в областную собственность, составленный в двух экземплярах, и проект договора о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности в областную.
2. При рассмотрении предложений органов местного самоуправления Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом устанавливает возможность и целесообразность приема объектов муниципальной собственности в областную и проверяет правильность оформления проекта договора.