ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 декабря 1994 года N 573
О выпуске облигаций областного жилищного займа
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 24 июня 2004 года N 544-ПП
___________________________
(В редакции постановления Главы администрации Свердловской области N 169 от 31.03.95)
В целях активизации жилищного строительства, привлечения в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования и в соответствии с Указами Президента РФ N 2281 от 24.12.93 и N 1182 от 10.06.94
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Осуществить в 1994-2003 гг. программу реализации областных облигационных жилищных займов для финансирования строительства жилья в Свердловской области, в том числе 1 выпуск в 1994-1999гг.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выпуска, обращения и погашения облигаций областного жилищного займа.
3. Принять предложение АО "Наш дом" выступить эмитентом облигаций областного жилищного займа.
4. Предложить гор(рай) администрациям участвовать в реализации областного жилищного займа на своих территориях.
При этом рекомендуется определить систему адресной помощи гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий.
Система адресной помощи должна учитывать все возможные источники финансирования, к которым относятся: государственные субсидии, кредиты или помощь предприятий (организаций), где работают граждане, средства от залога имеющейся недвижимости, а также собственные средства очередников, вложенные в облигации.
5. Гарантами погашения облигаций областного жилищного займа выступают администрация области и администрации городов и районов в случае их участия в реализации займа.
Гарантии по областному жилищному займу предоставляются в виде бюджетных средств на основе договора администрации с эмитентом, заключаемого до регистрации проспекта эмиссии.
Комитету по экономике, финансовому управлению администрации области предоставить договор на утверждение в срок до 20 декабря 1994 г.
6. Утвердить объем эмиссии 1 выпуска областного жилищного займа в сумме 49,5 млрд.рублей.
7. АО "Наш дом", УКСу администрации области, гор(рай)администрациям, принимающим участие в реализации займа, совместно с комитетом по экономике администрации области согласовать перечень жилых домов, строительство которых будет осуществляться на средства областного жилищного займа.
8. Установить, что подрядные строительные организации привлекаются для строительства жилых домов на средства займа на конкретной основе.
9. Рекомендовать гор(рай)администрациям, в соответствии с действующим законодательством РФ, не производить удержания жилой площади по жилым домам, построенным на средства займа, за исключением служебной жилой площади работникам, занятым обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда.
10. Утвердить прилагаемую смету расходов на выпуск облигаций областного жилищного займа 1 выпуска.
Финансовому управлению администрации области предоставить АО "Наш дом" кредит на указанные цели сроком на год.
11. Финансовому управлению администрации области, комитету по экономике совместно с эмитентом внести в установленном порядке предложения по налогообложению инвесторов областного жилищного займа.
12. Для обеспечения контроля за реализацией договора между эмитентом и администрацией области, защиты прав инвесторов областного жилищного займа создать комиссию в составе согласно приложению.
Глава администрации А.Л.Страхов
Утверждено
постановлением главы администрации
Свердловской области
от 01.12.94 N 573
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫПУСКА, ОБРАЩЕНИЯ И
ПОГАШЕНИЯ ОБЛИГАЦИЙ ОБЛАСТНОГО ЖИЛИЩНОГО
ЗАЙМА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1994 ГОДА
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок выпуска, обращения и погашения облигаций областного жилищного займа Свердловской области в 1994-1999 гг.
1.2. Выпуск и обращение облигаций областного жилищного займа осуществляется в соответствии с Положением "О выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства РСФСР N 78 от 28.12.91г. и Указом Президента РФ N 2281 от 24.12.93г.
1.3. Областной облигационный жилищный займ (далее займ) выпускается с целью:
- привлечения в сферу жилищного строительства в городах
Свердловской области дополнительных внебюджетных источников
финансирования;
- развитие рынка жилья;
- защиты от инфляции сбережений, направляемых населением на
улучшение жилищных условий;
- отработки механизмов предоставления безвозмездных субсидий на
строительство жилья гражданам РФ, нуждающимся в улучшении
жилищных условий.
1.4. Эмитентом облигаций займа выступает АОЗТ "Наш дом" (далее Эмитент), действующее на основе настоящего Положения и по договору о совместной деятельности с администрацией Свердловской области (далее Администрация).
1.5. Гарантом займа выступает Администрация Свердловской области.
1.6. При участии в займе администраций городов областного подчинения они предоставляют собственные гарантии по погашению соответствующей доли обязательств на основании отдельного договора с Эмитентом.
1.7. Собственниками облигаций займа могут быть любые физические и юридические лица (далее Инвесторы).
1.8. Контроль за выпуском, размещением и погашением займа осуществляет специальная комиссия (далее комиссия), создаваемая по распоряжению Главы администрации области. Компетенция и полномочия комиссии определяются в договоре между Эмитентом и Администрацией.
2.1. Объем эмиссии и сроки обращения займа определяются постановлением Главы администрации области.
2.2. Эмитент регистрирует проспект эмиссии займа в соответствии с действующим законодательством. Раздел проспекта эмиссии "Сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг" разрабатывается Эмитентом в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Облигации выпускаются в наличной форме, в варианте "на предъявителя".
2.4. Каждая облигация удостоверяет право их владельца на:
2.4.1. Получение квартиры при условии приобретения полного пакета облигаций (т.е. количества облигаций, соответствующего каждой конкретной квартире) в течение срока их обращения.
2.4.2. Получение денежного эквивалента в соответствии с условиями выпуска.
2.5. Имущественным эквивалентом выпускаемых облигаций является 0,1 м2 или 0,5 м2 общей площади в квартирах с усредненными потребительскими качествами в домах, строящихся на средства займа. Количество облигаций, необходимое для формирования полного пакета на каждую конкретную квартиру, определяется приложением к проспекту эмиссии.
2.6. Стоимостной эквивалент номинала облигации (цена облигации) при первичном размещении ежемесячно определяется средневзвешенными затратами на строительство соответственно 0,1 или 0,5 м2 общей площади жилья в домах, строящихся на средства займа. Порядок расчета цены облигации в период размещения определяется проспектом эмиссии.
2.7. Перечень жилых домов (далее строительная программа займа), которые будут строиться УКСом Администрации, УКСами администраций городов областного подчинения и Эмитентом с использованием средств займа, сроки их ввода и предоставления к погашению приводятся в приложении к проспекту эмиссии.
2.8. Первичное размещение облигаций осуществляется выпусками, объем которых определяется возможностью освоения привлеченных средств в соответствии со строительной программой займа.
2.9. Облигации являются территориальными и удостоверяют права их владельца по п 2.4.1. на получение квартиры в определенном городе области.
2.10. Срок обращения облигаций займа 5 лет с начала распространения. Окончание процесса распространения определяется датой полного размещения облигаций.
2.11. Первичное размещение облигаций проводит Эмитент и инвестиционные институты по соглашению с Эмитентом. Порядок первичного размещения определяется Эмитентом.
2.12. Облигации продаются любым физическим и юридическим лицам по безналичному расчету и за наличный расчет.
3.1. Облигации жилищного займа имеют свободное обращение в течение указанного в п.2.10. срока и являются предметом купли-продажи на вторичном рынке ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Владелец облигаций имеет право продавать облигации на вторичном рынке по свободной цене, менять, дарить, передавать облигации в порядке наследования без ограничений.
3.3. Покупатель облигаций обязан уплачивать налог на операции с ценными бумагами в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Утраченные при любых обстоятельствах в процессе обращения облигации восстановлению не подлежат.
4.1. Погашение облигаций в имущественной форме:
4.1.1. Каждые полгода, с начала процесса распространения облигаций, Эмитент публикует в средствах массовой информации список квартир, предъявляемых к погашению облигаций. Информация включает в себя основные характеристики жилья и количество облигаций, необходимое на формирование полного пакета, учитывающее общую площадь квартиры и ее потребительские качества.
4.1.2. Для предоставления указанной в списке квартиры Инвестор должен в течение трех недель со дня опубликования информации подать Эмитенту заявку на предоставление желаемой квартиры.
В этом случае Эмитент в течение двух недель с момента окончания приема заявок дает ответ Инвестору, учитывая следующий порядок приоритетности рассмотрения заявок:
- предъявление Инвестором полного пакета облигаций на желаемую квартиру (в случае поступления нескольких заявок на одну квартиру рассматривается срок поступления заявки);
- квартиры, из списка для погашения, не востребованные Инвесторами с полными пакетами облигаций, предлагаются Инвесторам с неполными пакетами облигаций, с возможностью оплаты недостающей части денежными средствами или имеющейся у Инвестора квартирой на условиях Эмитента.
4.1.3. Оформление предоставляемых квартир Инвесторам производится в соответствии с действующими правилами, как участникам долевого строительства жилья.
4.2. Погашение в денежной форме:
4.2.1. Погашение облигаций денежными средствами производится Эмитентом в течение одного месяца каждый год после начала распространения облигаций. О времени и месте оформления погашения Эмитент сообщает в средствах массовой информации. Эмитент производит погашение только путем перечисления на расчетный или лицевой счет Инвестора.
4.2.2. Погашение денежными средствами производится в размере 0,85 средневзвешенных затрат на строительство соответственно 0,1 или 0,5 м2 общей площади жилья в домах, строящихся на средства займа, рассчитанных Эмитентом для месяца, предшествующего месяцу погашения. (в редакции постановления Главы администрации Свердловской области N 169 от 31.03.95)
4.3. Исходя из экономической целесообразности, Эмитент имеет право проводить текущее досрочное погашение облигаций в денежной форме в объеме имеющихся у Эмитента свободных денежных средств.
5. Формирование и использование средств займа
5.1. Средства займа формируются: - за счет первичного размещения облигаций;
- за счет реализации невостребованных Инвесторами квартир,
построенных на средства займа;
- за счет реализации квартир, поступивших в распоряжение
Эмитента при улучшении жилищных условий граждан в рамках
займа;
5.2. Средства займа используются:
- на финансирование строительства жилья в соответствии с
программой займа (для погашения займа жильем);
- на формирование резервного фонда для погашения облигаций
денежными средствами.
6.1. Механизм реализации гарантий определяется в договоре о совместной деятельности Администрации и Эмитента.
Утверждена
постановлением Главы
администрации области
от 01.12.94 N 573
_____________________________________________________________________
N пп Статья расходов Сумма, млн.рублей
_____________________________________________________________________
1. Подготовка документов для регистрации 20
проспекта эмиссии
2. Затраты на выпуск бланков облигаций 500
3. Затраты на перевозку тиража из Москвы 50
4. Расходы на целевые командировки 10
специалистов
5. Расходы на размножение и публикацию 20
проспекта эмиссии в средствах массовой
информации
6. Расходы на рекламную кампанию 200
7. Непредвиденные расходы (5% от пп. 1-6) 40
Итого 840
_____________________________________________________________________
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 01.12.94 N 573
СОСТАВ
КОМИССИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ
ОБЛАСТНОГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЖИЛИЩНОГО ЗАЙМА